Презентация, доклад на тему Организация исследовательской деятельности учащихся по истории во внеурочной деятельности

Содержание

Цель мастер-класса: Распространение опыта исследовательской деятельности учащихся по истории во внеурочной деятельности. Задачи мастер-класса: Представление разных форм внеурочной деятельности. Моделирование участниками мастер-класса домашней странички виртуального музея.

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС «Организация исследовательской деятельности учащихся по истории во внеурочной деятельности»
Турова Светлана

Владимировна
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
МБОУ Усть-Кемская СОШ № 10
МАСТЕР-КЛАСС  «Организация исследовательской деятельности учащихся по истории во внеурочной деятельности» Турова Светлана Владимировнаучитель истории и обществознанияI

Слайд 2Цель мастер-класса: Распространение опыта исследовательской деятельности учащихся по истории во внеурочной

деятельности.


Задачи мастер-класса:
Представление разных форм внеурочной деятельности.
Моделирование участниками мастер-класса домашней странички виртуального музея.

Цель мастер-класса:  Распространение опыта исследовательской деятельности учащихся по истории во внеурочной деятельности.   Задачи мастер-класса:

Слайд 3«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво,

да сами».

Философ Лессинг

«Спорьте, заблуждайтесь,  ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».Философ Лессинг

Слайд 4Методы и формы внеурочной работы по истории:
1. Соблюдение добровольных начал в

организации работы.
2. Внеурочная работа должна носить исследователь­ский характер.
3. Значительная часть внеурочной работы должна но­сить коллективный характер.


Методы и формы внеурочной работы по истории:1. Соблюдение добровольных начал в организации работы. 2. Внеурочная работа должна

Слайд 5Основные направления и формы внеурочной работы
по истории:

Основные направления и формы внеурочной работы по истории:

Слайд 6Составляющие внеурочной работы.

Внеурочная деятельность
Школьные исторические кружки
Исторические конференции
Создание малых историй
Отряды (группы) следопытов
Экскурсии,

турист. походы по историческим маршрутам и местам

Самостоятельное чтение

Составляющие внеурочной работы.Внеурочная деятельностьШкольные исторические кружкиИсторические конференцииСоздание малых историйОтряды (группы) следопытовЭкскурсии, турист. походы по историческим маршрутам и

Слайд 7Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве,

поиске, исследовании»

приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными знаниями для
решения новых познавательных и практических задач

моделировать собственную деятельность

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

исполнять разные социальные роли:
лидера
исполнителя
Посредника




Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Такие цели преследует проектная технология

Метод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности, сотрудничестве,  поиске, исследовании»приобретать знания самостоятельно

Слайд 9Информационная компетентность
умение слушать, получать информацию;
умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;
умение

управлять голосом;
умение адресовывать свое высказывание;
умение выражать свою точку зрения;
умение договариваться, находить компромисс.
Информационная компетентностьумение слушать, получать информацию;умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;умение управлять голосом;умение адресовывать свое высказывание;умение выражать

Слайд 10
Педагогические технологии
Исследовательские
методы обучения
Развивающее обучение
Технология развития
«критического мышления»
Игровые технологии
Обучение в сотрудничестве


Информационно- коммуникативные

Проблемное обучение

Проектная технология

Коллективная
система обучения (КСО)

Здоровьесберегающие
технологии

Разноуровневое обучение

«Портфолио»

Технология развития
критического мышления


Педагогические технологииИсследовательские методы обученияРазвивающее обучениеТехнология развития «критического мышления»Игровые технологииОбучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативныеПроблемное обучениеПроектная технологияКоллективная система обучения

Слайд 11Представление технологии
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт  (Создание Проектного Продукта)
Презентация проектного продукта
П
П
П
П
П

Представление технологииПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродукт  (Создание Проектного Продукта)Презентация проектного продуктаППППП

Слайд 12Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Проблемный

вопрос

Проблемный вопрос

Гипотезы решения проблемы

Цель исследования

Проведение исследования

Составление плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель

Слайд 13Дадим определение
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Глобальные и открытые
вопросы, объединяющие
понятия из нескольких


разделов или предметных
областей.
Основополагающие вопросы
часто охватывают несколько
областей знаний и помогают
ученикам понять, как эти
области связаны между собой

Учебные вопросы
ориентированы на предмет
и темы раздела. Проблемные
вопросы открыты.
Это помогает учащимся
продемонстрировать,
насколько хорошо они
поняли основные принципы
проекта и стимулирует лучшее
понимание основополагающих
вопросов

Дадим определениеОсновополагающий вопросПроблемный вопросГлобальные и открытые вопросы, объединяющие понятия из нескольких разделов или предметных областей. Основополагающие вопросы

Слайд 14Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьников
Проектно-исследовательский

метод может быть реализован в рамках внеурочной деятельности.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция

Выводы:

Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках

Слайд 16С п а с и б о з а в

н и м а н и е !
С п а с и б о  з а  в н и м а н

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть