Презентация, доклад на тему Опыт применения ИКТ на уроках истории, обществознания и спецдисциплин (выступление на педагогическом совете)

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ИКТ? «Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации». Образовательные технологии с применением

Слайд 1ТЕМА:
«Опыт применения ИКТ на уроках истории, обществознания и
спецдисциплин»
(Выступление на педагогическом совете

)


Автор: преподаватель истории,
обществознания, спецдисциплин
ГБОУ СПО МО
«Люберецкий политехнический техникум»,
г.п. Красково
Корнеев Андрей Васильевич

ТЕМА:«Опыт применения ИКТ на уроках истории, обществознания испецдисциплин»(Выступление на педагогическом совете )Автор: преподаватель истории, обществознания, спецдисциплинГБОУ СПО

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ИКТ?

«Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации». Образовательные технологии с применением компьютерных технологий принято называть информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
Педагогическая технология – это искусство прикосновения к личности ребёнка, учащегося.
Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое сообщество России, 2005. 26 С.
ЧТО ТАКОЕ ИКТ?          «Любая педагогическая технология - это

Слайд 3НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
1. Должностная

инструкция:
Должностные обязанности преподавателя: оценивает эффективность обучения, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).
Преподаватель должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

/ Утверждён Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва. Опубликовано 20 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ      1. Должностная инструкция:

Слайд 4НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
Должностная инструкция мастера

производственного обучения: участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.
Мастер п/о должен знать: основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
/Там же.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ     Должностная инструкция мастера производственного обучения: участвует в проведении работы

Слайд 5НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
2. ФГОС НПО

и СПО:
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
- образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет;
- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
- образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ     2. ФГОС НПО и СПО:    Реализация

Слайд 6ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?
Проблемы, выявленные в процессе

преподавания:

1. огромный объем информации, необходимой для усвоения;
2. низкая заинтересованность учащихся в учебном процессе;
3. противоречие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения;
4. недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащимися;

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?    Проблемы, выявленные в процессе преподавания:1. огромный объем информации, необходимой для

Слайд 7ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?

Это средства, способствующие становлению личности и профессионала, а именно:
А) развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.
В составе УУД можно выделить четыре блока:
- Личностный (самоопределение, смыслообразования, нравственно-этического оценивания);



ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?          Это средства, способствующие становлению

Слайд 8ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?
- Познавательный (формулирование

познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические моделирование; анализ с целью выделения признаков синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.)


ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?     - Познавательный (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;

Слайд 9ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?
- Коммуникативные УУД:
Планирование,

постановка вопросов разрешение конфликтов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли;

- Регулятивные УУД:
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?  - Коммуникативные УУД:   Планирование, постановка вопросов  разрешение конфликтов, управление

Слайд 10ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?
Б) развитие профессионала, т.к. помогает:

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (общая компетенция № 4 ФГОС третьего поколения для НПО).
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (общая компетенция № 5 ФГОС третьего поколения для НПО).
ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИКТ?   Б) развитие профессионала, т.к. помогает:   - осуществлять поиск информации,

Слайд 11АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

На уроке целями

использования презентации может быть (плюсы):
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения учителем нового материала;
- первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний.

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ      На уроке целями использования презентации может быть (плюсы):- актуализация

Слайд 12АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Использование презентаций на уроке (минусы):
1. Чтобы презентация была хорошо

видна, надо использовать затемнение, а чтобы работать с информацией на слайде, приходится напрягать зрение. Если презентаций много, то и напряжений зрения много. Вряд ли это оправдано с медицинской точки зрения.
2. Некоторые учителя объяснение нового учебного материала заменяют на переписывание учениками информации со слайда (озвучивая или нет), особенно, если есть проблемы с дисциплиной в классе.
3.  Ученики торопятся списать все, что есть на слайде. Объяснения учителя, даже если они присутствуют, часто проходят впустую.

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТИспользование презентаций на уроке (минусы):1. Чтобы презентация была хорошо видна, надо использовать затемнение, а чтобы

Слайд 13АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Использование мультимедийных учебников и учебных

пособий:
1. Электронное пособие применяется непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. Здесь ЭУК помогает учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем в данном случае электронное пособие может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему.  В таком режиме работы полезно использование в качестве ЦОР анимационных и видеофрагментов, проигрывание звуковых файлов.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ    Использование мультимедийных учебников и учебных пособий:    1. Электронное

Слайд 14АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
2. Возможность выполнения учащимися

самостоятельной работы с ЭУК при выполнении проектов. Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты.
3. Использование целостных ЭУК при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала.
4. Использование мультимедийных пособий дает возможность сформировать базу данных хранимых ресурсов, организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР или ЭУК как для учителей, так и для учеников.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ     2. Возможность выполнения учащимися самостоятельной работы с ЭУК при выполнении

Слайд 15АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
5. Применение при выполнении

лабораторных работ и групповых занятий. Здесь, в основном, речь идет об интерактивных ЦОР, фактически являющихся имитаторами проведения лабораторных работ. При использовании подобных ЦОР достигается высокий уровень наглядности, реализуется возможность непосредственного обращения при необходимости к теоретическому или справочному материалу по теме работы, сопровождается звуковым оформлением.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ     5. Применение при выполнении лабораторных работ и групповых занятий. Здесь,

Слайд 16АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Таким образом, использование информационных

технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:  • психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися; • возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышение интереса к изучению истории и успеваемости;
• идет более полное усвоение теоретического материала;  • идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;   • формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.   • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ     Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения

Слайд 17ВЫВОД
Применение мультимедиа-ресурсов в образовательном процессе будет давать

положительный эффект только в том случае, если их использование органично сочетать с активной продуктивной информационной деятельностью учащихся.
ВЫВОД    Применение мультимедиа-ресурсов в образовательном процессе будет давать положительный эффект только в том случае,

Слайд 18ЧТО СПОСОБСТВОВАЛО ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ
1. Желание и ещё раз желание.
2. Прохождение

курсов повышения квалификации:
а) «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога-психолога, работника школьной библиотеки» в Педагогическом университете «Первое сентября», дистанционно, - 72 часа;


ЧТО СПОСОБСТВОВАЛО ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ1. Желание и ещё раз желание. 2. Прохождение курсов повышения квалификации:   а)

Слайд 19ЧТО СПОСОБСТВОВАЛО ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ
б) «Использование пакета

свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя» в Московском областном центре Интернет-образования в МГОГИ, - 72 часа.

ЧТО СПОСОБСТВОВАЛО ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ     б) «Использование пакета свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 22СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое сообщество России,

2005;
2. Утверждён Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва. Опубликовано 20 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638;


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое сообщество России, 2005;2. Утверждён Единый квалификационный справочник (ЕКС)

Слайд 23
Это всего лишь мой, субъективный
взгляд на данную проблему!!!
Буду рад,

если материал
ВАС заинтересовал!!!
Готов к сотрудничеству!!!
Спасибо за внимание!!!
Это всего лишь мой, субъективный взгляд на данную проблему!!! Буду рад, если материал ВАС заинтересовал!!! Готов к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть