Презентация, доклад на тему Образовательный проект на тему: Русские земли в сер. XIII-XIV вв Повторительно-обобщающий урок по теме в форме интерактивного квеста для учащихся 6 классов

Цель: повторить и закрепить учебный материал по теме  «Русские земли в сер. XIII-XIV вв», учащиеся смогут назвать события, личности, даты, изученные ранее в курсе истории России.Задачи:по картине, историческому источнику определить историческую личность; по схеме, историческому источнику определить

Слайд 1Образовательный проект на тему: «Русские земли в сер. XIII-XIV вв» Повторительно-обобщающий урок

по теме в форме интерактивного квеста для учащихся 6 классов

Костерина Юлия Алексеевна
Учитель истории и обществознания
МОУ лицей 7

Образовательный проект на тему: «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»  Повторительно-обобщающий урок по теме в форме

Слайд 2Цель: повторить и закрепить учебный материал по теме  «Русские земли в сер.

XIII-XIV вв», учащиеся смогут назвать события, личности, даты, изученные ранее в курсе истории России.
Задачи:
по картине, историческому источнику определить историческую личность;
по схеме, историческому источнику определить историческое событие;
назвать даты исторического события;
задуматься о роли личности в истории страны;
выразить своё отношение к деятельности исторической личности;
выдвигать и доказывать свои версии, работать в группе.

Цель: повторить и закрепить учебный материал по теме  «Русские земли в сер. XIII-XIV вв», учащиеся смогут назвать события,

Слайд 3Инновационность проекта
Тип урока: повторительно-обобощающий
Средства: учебник История России 6 класс под редакцией А.В.

Торкунова, Москва «Просвещение 2016»
Технология проведения урока: интерактивный квест
Форма работы на уроке: работа в группе
Участники: учащиеся 6 класса, команды по 6-7 человек. Куратор квеста - учитель, ведущие каждой площадки учащиеся 10 класса, жюри для подведения итогов и оценки работы команд.
Требования к командам:
Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут придти к единому мнению.

Инновационность проектаТип урока: повторительно-обобощающийСредства: учебник История России 6 класс под редакцией А.В. Торкунова, Москва «Просвещение 2016»Технология проведения урока:

Слайд 4Организационный момент. Приветствие, постановка целей и задач урока.
Деление класса на команды.

Командам в начале игры выдается карта маршрута. У каждой команды свой маршрут. Время на каждой площадке 5 минут. На каждой площадке команда выполняет задания. За правильно выполненное задание команда получает подсказку. На последней площадке обучающиеся составляют синквейн, цель которого отгадать ключевое слово. Следует объяснить свой выбор.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.




План урока

Организационный момент. Приветствие, постановка целей и задач урока.Деление класса на команды. Командам в начале игры выдается карта

Слайд 51 площадка: Работа с историческим документом
О каком событии идет речь? Назовите

дату события.
«...И поспешил он напасть на врага. В б часов дня была жаркая сеча, и побил он их бесчисленное множество, и самому королю наложил печать на лицо острым своим копьем. Здесь же из полка его явилось б мужей храбрых. Один, именем Гаврило Алексич, увидев королевича, которого тащили под руки, напал на корабль, и въехав по доске до само­го корабля, по которой восходили с королевичем на корабль; и побежали от него, а затем оборотились и сбросили его с конем с доски в воду...»
«Тогда князь великий… и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя…пропала охота у царей и князей их на Русскую землю ходить…»
«И воскричал Евпатий в горести души своей, распаляяся в сердце своем. И собрал небольшую дружину - тысячу семьсот человек, которых Бог сохранил вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил он средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился». 



1 площадка: Работа с историческим документомО каком событии идет речь? Назовите дату события. «...И поспешил он напасть

Слайд 62 площадка: работа с картой
Что обозначено на карте цифрами 1,2,3,4? Укажите

даты этих событий.
2 площадка: работа с картойЧто обозначено на карте цифрами 1,2,3,4? Укажите даты этих событий.

Слайд 73 площадка: Работа с портретами
Назовите этих исторических деятелей. Какими делами

и свершениями они вошли в историю?
3 площадка: Работа с портретами Назовите этих исторических деятелей. Какими делами и свершениями они вошли в историю?

Слайд 84 площадка Кроссворд
Решите кроссворд и назовите ключевое слово.
1. Сборщик дани в

русских городах.
2. Река, на которой произошло первое сражение русских и монголов.
3. 10 тысяч солдат в монгольской армии.
4. Грамота на княжение.
5. Съезд монгольской знати.
4 площадка КроссвордРешите кроссворд и назовите ключевое слово.1. Сборщик дани в русских городах.2. Река, на которой произошло

Слайд 9Примерные ответы учащихся

I Первый отрывок повествует о герое битвы со шведами

на Неве 15 июля 1240 года Гавриле Алексиче.
Второй отрывок. Задонщина. Слово о Великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая. 1380 г. Куликовская битва
Третий отрывок о герое обороны Рязани 1237г. от Батыева нашествия Евпатии Коловрате. II. 1. Оборона Рязани 1237г
2. Оборона Киева 1240г.
3. Ледовое побоище 1242г.
4. Невская битва 1240
III. Чингисхан, Батый, Александр Невский, Ольгерд, Дмитрий Иванович Донской) Гедимин,
IV. Баскак, калка, тумен, ярлык, курултай (ключевое слово Батый)
V. Синквейн: Победа
Сложная, трудная
Сражаться, верить, побеждать,
Вся сила в единстве
Достижение

Примерные ответы учащихсяI Первый отрывок повествует о герое битвы со шведами на Неве 15 июля 1240 года

Слайд 10Рефлексия
Обучающиеся обсуждают результаты своей работы внутри группы, делают уточнения, замечания; вырабатывают

групповое решение, которое рождается в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего, наиболее правильного из них; осуществляют текущий самоконтроль и обсуждают его результаты;

Урок в форме интерактивного квеста помогает повысить мотивацию обучающихся. Групповая форма работы способствует глубокому усвоению учебного материала.

Кроме того, работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения, приходит чувство удовлетворённости не только результатами, но и самим процессом обучения.

РефлексияОбучающиеся обсуждают результаты своей работы внутри группы, делают уточнения, замечания; вырабатывают групповое решение, которое рождается в процессе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть