Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания по внеурочной деятельности

Содержание

«Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее,если же не видишь проблему,это значит, что она в тебе самом»ПротиворечиеОсобенности личностикаждого ребёнка Структура образовательногопространствамассовойшколы, традиционных форм образования

Слайд 1Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 9 г.

Смоленска Вороновой Олеся Викторовны


Реализация
компетентностного подхода во внеурочной деятельности при изучении истории и обществознания
через интерактивные формы рaботы


Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 9 г. Смоленска Вороновой Олеся

Слайд 2«Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее,
если же не видишь

проблему,
это значит, что она в тебе самом»

Противоречие

Особенности личности
каждого
ребёнка

Структура
образовательного
пространства
массовой
школы, традиционных форм образования


«Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее,если же не видишь проблему,это значит, что она в тебе

Слайд 3«Будущее в руках школьного учителя»
В. Гюго
Актуальность опыта
1. « Образование должно быть

ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.»
Закон РФ "Об образовании"

2. «Основная цель исторического образования – сделать так, чтобы ребенку было комфортно изучать историю, чтобы он видел смысл в этом занятии»
Евгений Вяземский, заведующий
кафедрой исторического и социально-
экономического образования
Академии повышения квалификации и
переподготовки работников
образования


«Будущее в руках школьного учителя»В. ГюгоАктуальность опыта1. « Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание

Слайд 4Для человека XXI столетия важнее всего умение анализировать исторический материал, умение

работать с информацией, понимать и интерпретировать источники, на их основе реконструировать историческую реальность.

Предмет, который может стать
и камнем преткновения, и ориентиром

Для человека XXI столетия важнее всего умение анализировать исторический материал, умение работать с информацией, понимать и интерпретировать

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея: формирование
ключевых компетенций школьников
на уроках истории, обществознания


и во внеклассной работе
по предметам.

Гипотеза:

Применение интерактивных технологий способствует более эффективному формированию у школьников основных компетенций, позволяющих быть востребованным в современном, постоянно развивающемся обществе.

Цель:

Реализация компетентностного подхода через использование интерактивных технологий.

Ведущая педагогическая идея: формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе по предметам.Гипотеза:Применение

Слайд 6Задачи:
1. Проанализировать и систематизировать современные технологии, позволяющие сформировать основные компетенции ученика.
2.

Применить интерактивные формы работы в процессе организации образовательно-воспитательной деятельности.
3. Организовать образовательно-воспитательный процесс в инновационном режиме школы и сотрудничая с другими учреждениями.
Задачи:1. Проанализировать и систематизировать современные технологии, позволяющие сформировать основные компетенции ученика.2. Применить интерактивные формы работы в процессе

Слайд 71. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные

образцы и создавать новые.
2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда.
3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.
4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах.

Основные компетенции:

1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. 2. Социально-трудовая

Слайд 8Теоретическая база опыта:
Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.
Шевченко

Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках истории и обществознания.
Селевко Г.К. Технология саморазвития личности.
Лопатин А.Р. Создание ситуаций успеха.
Свиридова А.Н. Колпакова Н.В. Социальная компетентность учащихся и ее диагностика.
Сиротюк А.Л. Обучение целостного ребенка.
Теоретическая база опыта:Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на

Слайд 9

Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: массовые, групповые (кружковые)

и индивидуальные.


Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: массовые, групповые (кружковые) и индивидуальные.
Массовые  формы  –  это олимпиады, викторины, конференции,  клубы,  школьные  краеведческие  уголки, музеи, встречи с участниками исторических  событий  и  др.
Групповые  формы внеклассной работы: кружки, экскурсии, лектории, историко-литературные композиции, игры и др.
Индивидуальная работа по истории предполагает чтение исторической литературы, работу с документальными материалами архива,  вещественными памятниками музея, подготовку рефератов, запись  воспоминаний  и  др.  Индивидуальная    работа    является необходимым элементом как массовых, так и групповых форм

Интерактивные методы

Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: массовые, групповые (кружковые) и индивидуальные.Наиболее распространено следующее деление форм

Слайд 10коммуникативная
(дискуссионная)

рефлексивная, психологическая

имитационного моделирования (игровая)
ИКТ
деятельностная, проектная



исследовательская
(проблемно-поисковая)

коммуникативная (дискуссионная)рефлексивная, психологическаяимитационного моделирования (игровая) ИКТдеятельностная, проектнаяисследовательская (проблемно-поисковая)

Слайд 11кластер
мозговой штурм
эссе
синквейн
презентация


тесты
творческая работа
(рисунок, поделка)
таблица

работа
с документом


Методические приемы и средства:
электронное учебное
пособие

кластермозговой штурмэссесинквейнпрезентациятестытворческая работа(рисунок, поделка) таблицаработа с документомМетодические  приемы и средства:электронное учебноепособие

Слайд 12

Работа в
музейном уголке
Конференция
Формы работы
Творческие
конкурсы
Работа
над проектами
Экскурсии
Олимпиады
Предметная
неделя

Работа в музейном уголкеКонференцияФормы работыТворческие конкурсыРабота над проектамиЭкскурсииОлимпиадыПредметнаянеделя

Слайд 13
Результативность



Решительные шаги к

открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий


Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах.

Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания


Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика

Результативность   Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий

Слайд 14 «Если дети – национальное достояние любой страны, то

одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал».
                             Р.Н. Бунеев
«Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и

Слайд 15

знание учениками исторических фактов -
«Я знаю, что это наше!»


положительное отношение к определенным фактам истории и культуры - «Я горжусь …»
готовность участвовать в практической деятельности-
«Я готов действовать».

РЕЗУЛЬТАТ:

знание учениками исторических фактов -  «Я знаю, что это наше!» положительное отношение к определенным фактам истории

Слайд 16 У замечательного педагога и писателя Симона Соловейчика, есть такой

афоризм, ставший девизом :
«Вы - талантливый учитель.
У вас -талантливые ученики».
Настоящий учитель - тот, кто считает своих учеников талантливыми, даже гениальными.
У замечательного педагога и писателя Симона  Соловейчика, есть такой афоризм, ставший девизом : «Вы -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть