Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания

Содержание

Источник измененийПротиворечие между потребностью современногодемократического общества в активнойгражданской позиции выпускников и низким уровнемсформированности гражданской компетентности учащихся.В основе изменений лежит развитие гражданской компетентности, которая рассматривается как совокупность готовностей и способностей личности, позволяющей ей активно и ответственно реализовать

Слайд 1Формирование гражданской компетентности учащихся на уроках истории и обществознания.
Седова Ирина Анатольевна
Учитель

истории и обществознания
МОУ СОШ №1 г.Ворсма
Павловского района


Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Формирование гражданской компетентности учащихся на уроках истории и обществознания.Седова Ирина АнатольевнаУчитель истории и обществознанияМОУ СОШ №1 г.ВорсмаПавловского

Слайд 2Источник изменений
Противоречие между потребностью современного
демократического общества в активной
гражданской позиции выпускников и

низким уровнем
сформированности гражданской компетентности
учащихся.




В основе изменений лежит развитие гражданской компетентности, которая рассматривается как совокупность готовностей и способностей личности, позволяющей ей активно и ответственно реализовать комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания и умения на практике.


Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Источник измененийПротиворечие между потребностью современногодемократического общества в активнойгражданской позиции выпускников и низким уровнемсформированности гражданской компетентности учащихся.В основе

Слайд 3Актуальность опыта
В современных условиях существенно возрастает роль гражданского образования, предусматривающего создание

условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности в контексте непрерывного образования.
Этой проблеме посвящено создание Концепции гражданского образования Нижегородской области на 2009 – 2013 гг под руководством В.К Крючкова.


Новизна педагогического опыта

заключается в создании системы работы учителя по формированию гражданской компетентности учащихся на уроках, и во внеурочное время в рамках реализации инновационной программы развития школы «Школа становления компетентной личности».


Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Актуальность опыта		В современных условиях существенно возрастает роль гражданского образования, предусматривающего создание условий для становления нравственной гражданской позиции,

Слайд 4Ведущая идея опыта.

Создание системы по формированию гражданской компетентности учащихся, которая включает

в себя:
Понимание новых ситуаций путем применения уже существующих знаний.
Включение гражданско – правовых норм и ценностей в свой внутренний мир, умение принимать их.
Умение адекватно слушать, ставить себя на место другого человека.
Толерантное отношение к другому мнению, иной позиции и образу жизни.
Поиск нового знания как ориентир дальнейших социальных действий, стремление к саморазвитию.


Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Ведущая идея опыта.Создание системы по формированию гражданской компетентности учащихся, которая включает в себя:Понимание новых ситуаций путем применения

Слайд 5Цели и задачи.








Задачи:
Разработать систему уроков, направленных на формирование правовых, политических, культурологических,

социальных знаний.
Разработать воспитательную программу , направленную на развитие ценностей гражданского общества: гуманности, патриотизма, толерантности, идеологического плюрализма.
3. Разработать программу факультативного курса, направленную на углубление знаний по правовой культуре гражданина, умение применять знания на практике.


Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Цель: Создание реальных условий для формирования
гражданской компетентности учащихся на уроках
истории и обществознания.

Цели и задачи.Задачи:Разработать систему уроков, направленных на формирование правовых, политических, культурологических, социальных знаний.Разработать воспитательную программу , направленную

Слайд 6Сущность опыта.
Гражданские компетентности формируются в учебном процессе на всех его этапах.

– Разработаны серии уроков по темам: «Человек на войне», «Причина или повод?», «Роль личности в истории».
Организуется внеурочная деятельность учащихся на факультативе по праву «Фемида».
Организуется воспитательная работа по программе
«Я – гражданин мира».
4. Организуется проектная деятельность учащихся – «Овеянные славою герб наш и гимн», «Триумф или трагедия?», «Старость в радость», «Как живешь, ветеран?».



Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Сущность заключается в создании педагогических условий
для формирования гражданской компетентности
учащихся с помощью применения ИКТ на уроках и
во внеурочной деятельности.

Сущность опыта.Гражданские компетентности формируются в учебном процессе на всех его этапах. – Разработаны серии уроков по темам:

Слайд 7 Методы обучения.

Учитель года Нижегородской области - 2009
Дорогу осилит идущий
Презентация
педагогического
опыта
Седова

Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Метод проблемного
изложения
( по И.Я Лернеру)

Методика ЧПКМ
( по Д.Клустеру)

Метод проектов
(

Частично –
поисковый
метод
( по И.Я.Лернеру)

Исследовательский
метод
(по И.Я Лернеру)

Игровые методы
( по В.Н.Кругликову)

Методы обучения,
которые применяются
в урочной и внеурочной
деятельности.

Методы обучения.Учитель года Нижегородской области - 2009Дорогу осилит идущийПрезентация педагогическогоопытаСедова Ирина АнатольевнаИсточник измененийВедущая идеяЦели и задачиСущность

Слайд 81.Позитивная динамика сформированности гражданской компетентности у учащихся. 2. Деятельность ШАГа – школы

активного гражданина по формированию правовой культуры учащихся. 3. Деятельность межшкольного факультатива «Фемида» по праву, формирование знаний по правам человека 4. Волонтерская деятельность по распространению знаний о правах человека и их нарушениях.

Участие школьников в региональных интеренет – проектах «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной войны?», «Государственные символы», «Подвиг нижегородцев 1612 года».
9 человек стали призерами и 6 лауреатами интернет олимпиад по истории, обществознанию и мета – предметным олимпиадам.
За годы работы на исторический факультет поступили - 5 человек, на юридический – 19 человек, в Академию МВД - 7 человек, в Суворовское училище - 2 человека, в кадетский корпус - 2 человека.


Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Результативность

Создана программа межшкольного факультатива «Фемида».
Создана воспитательная программа «Я – гражданин мира».
Создан проект инновационной педагогической деятельности
«Межшкольный интернет – факультатив –
«Роль личности в истории».

1.Позитивная динамика сформированности  гражданской компетентности у учащихся. 2. Деятельность ШАГа – школы активного гражданина по формированию

Слайд 9Этапы и условия становления опыта.

Учитель года Нижегородской области - 2009
Дорогу осилит

идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация


МОУ СОШ №1 г.Ворсма
Павловского района

Формирование гражданской компетентности учащихся.

1998г
Краеведческий
кружок «Исток»

2002 г
Участие в
интернет –
проектах, создание
«Фемиды», ШАГа.


Во внеклассной
работе

На уроках и во
внеурочное время

2007г
Создание
программы
развития школы
«Школа становления
компетентной личности» ,
воспитательной
программы
«Я – гражданин
мира».

В системе работы
школы

Победитель
ПНПО 2008г

Этапы и условия становления опыта.Учитель года Нижегородской области - 2009Дорогу осилит идущийПрезентация педагогическогоопытаСедова Ирина АнатольевнаИсточник измененийВедущая идеяЦели

Слайд 10Условия реализации изменений.
наличие системы и последовательности в формировании гражданской компетентности учащихся;

наличие

условий для использования ИКТ, Интернет-ресурсов в учебном процессе и внеурочной деятельности;

наличие у педагога навыков проектной деятельности, в том числе с использованием ИКТ;

стремление учителя к непрерывному профессиональному развитию, повышению квалификации;

нацеленность на взаимодействие с учащимися, педагогами, родителями.


Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Условия реализации изменений.наличие системы и последовательности в формировании гражданской компетентности учащихся;наличие условий для использования ИКТ, Интернет-ресурсов в

Слайд 11Диссеминация опыта.

Учитель года Нижегородской области - 2009
Дорогу осилит идущий
Презентация
педагогического
опыта
Седова Ирина

Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Участие в фестивалях, конкурсах.
1. Во всероссийском фестивале педагогических идей
«Открытый урок» (2007, 2008)
2. Распространение опыта среди педагогов районного
методического объединения истории и обществознания
Павловского района – проведение семинаров,
мастер – классов, открытых уроков.
3. Выступление на педагогическом форуме Приволжского
федерального округа в Перми с темой «Школьная среда
как средство воспитания гражданственности и патриотизма».

Публикации.
1. «Научить нельзя, можно научиться!»
в сборнике статей
Павловского муниципального района ИДК 2007г
2. «Внешняя политика России.
Метод проектов». в издательстве «Просвещение»
«Открытый урок» 2007г

Диссеминация опыта.Учитель года Нижегородской области - 2009Дорогу осилит идущийПрезентация педагогическогоопытаСедова Ирина АнатольевнаИсточник измененийВедущая идеяЦели и задачиСущность опытаФормы

Слайд 12Седова Ирина Анатольевна
Учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №1 г.Ворсма
Павловского

района
E-mail – [email protected]


Учитель года Нижегородской области - 2009

Дорогу осилит идущий

Презентация
педагогического
опыта

Седова Ирина
Анатольевна

Источник изменений

Ведущая идея

Цели и задачи

Сущность опыта

Формы работы

Результативность

Диссеминация

Седова Ирина Анатольевна Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1 г.ВорсмаПавловского районаE-mail – sedova-irina@mail.ruУчитель года Нижегородской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть