Презентация, доклад на тему Новый колониальный порядок_ школа 2100

Содержание

Что такое колония, империя?

Слайд 1§ 2
Новый колониальный порядок
Автор презентации: учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ №

61» г. Чебоксары
§ 2Новый колониальный порядокАвтор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Слайд 2Что такое колония, империя?

Что такое колония, империя?

Слайд 3Каким синонимом вы можете заменить это выражение?
Продолжите предложение: колониальная империя –

это…

МЕТРОПОЛИЯ

Каким синонимом вы можете заменить это выражение?Продолжите предложение: колониальная империя – это…МЕТРОПОЛИЯ

Слайд 4Об империях мы говорили и раньше, но почему же только сейчас

они получили название «колониальных»?

После Великих географических открытий европейцы начинают создавать свои колонии.

Какие государства в XVI в. могли претендовать на звание «колониальной империи»? Почему?

Об империях мы говорили и раньше, но почему же только сейчас они получили название «колониальных»?После Великих географических

Слайд 5По карте на форзаце 1 перечислите колониальные владения Испании, Португалии.

Чем отличается их расположение?
По карте на форзаце 1 перечислите колониальные владения Испании, Португалии.

Слайд 6В 1494 г. между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор
Подписание

Тордесильясского договора.

Посмотрите по карте, где проходила линия «раздела мира»

В 1494 г. между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договорПодписание Тордесильясского договора.Посмотрите по карте, где проходила

Слайд 7Как он объясняет право европейцев на чужие земли?

СТР. 51 ИЗ ДНЕВНИКА ХРИСТОФОРА

КОЛУМБА

По мнению Колумба, европейцы пришли на новые земли для того, чтобы облегчить жизнь местного населения, дать знания и приобщить к христианской религии.

Как он объясняет право европейцев на чужие земли?СТР. 51  ИЗ ДНЕВНИКА ХРИСТОФОРА КОЛУМБАПо мнению Колумба, европейцы

Слайд 8Что по этому поводу думали конкистадоры (испанские завоеватели)?

Конкистадоры называли местное население

дикими животными и грубыми дикарями, которые беззаконно заселяли эти земли.

СТР. 51 ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ КОНКИСТАДОРА

Что по этому поводу думали конкистадоры (испанские завоеватели)?Конкистадоры называли местное население дикими животными и грубыми дикарями, которые

Слайд 9
ИЗ ДНЕВНИКА ХРИСТОФОРА КОЛУМБА
ЕВРОПЕЙЦЫ – ЖЕСТОКИЕ ЗАВОЕВАТЕЛИ ИЛИ ЛЮДИ, НЕСУЩИЕ ДРУГИМ

НАРОДАМ СВЕТ ХРИСТИАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?


ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ КОНКИСТАДОРА

ИЗ ДНЕВНИКА ХРИСТОФОРА КОЛУМБАЕВРОПЕЙЦЫ – ЖЕСТОКИЕ ЗАВОЕВАТЕЛИ ИЛИ ЛЮДИ, НЕСУЩИЕ ДРУГИМ НАРОДАМ СВЕТ ХРИСТИАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?  ИЗ

Слайд 10
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС?
План:
Как жили местные жители

до прихода европейцев?

Как изменилась жизнь местных жителей после открытия земель?

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС?План:Как жили местные жители до прихода европейцев?Как изменилась жизнь местных

Слайд 11Прочитайте 2-й абзац учебника на с. 43

Как жило местное население до

прихода европейцев?

Местное население не умело выплавлять железо, приручать животных, не знало, что такое колесо.

Получается, что местное население во всем отставало от европейцев?

Нет. У них было золото. Выращивали кукурузу, картофель, помидоры.

Прочитайте 2-й абзац учебника на с. 43Как жило местное население до прихода европейцев?Местное население не умело выплавлять

Слайд 12Как изменилась жизнь местных жителей после открытия земель?
Работа в группах
+
-
Определите изменения,

произошедшие с местным населением после открытия земель?



1 группа: с. 44 – 46 (Конкиста – завоевание Америки)
2 группа: с. 47 – 48 (освоение американских колоний)
3 группа: На корабле работорговцев (доп. текст)
4 группа: Положение индейцев в перуанском вице-
королевстве (доп. текст)
5 группа: Уничтожение культурных ценностей инков
(доп. текст)

Как изменилась жизнь местных жителей после открытия земель?Работа в группах+-Определите изменения, произошедшие с местным населением после открытия

Слайд 13Как отнеслось местное население к приходу европейцев?

Почему?
Кортес и Монтесума
Местное население встретило

отряды колонистов с радостью, оно надеялось, что белые люди пришли с добром.
Существовала легенда что давным-давно белый человек научил индейцев земледелию и ремеслам.

Как отнеслось местное население к приходу европейцев?Почему?Кортес и МонтесумаМестное население встретило отряды колонистов с радостью, оно надеялось,

Слайд 14На что надеялись жители колоний?
Что европейцы будут помогать и учить их.
Оправдались

ли эти надежды?

Нет, вместо помощи и добра конкистадоры принесли горе местному населению.

Людей превращали в рабов, отбирали золото и серебро.

На что надеялись жители колоний?Что европейцы будут помогать и учить их.Оправдались ли эти надежды?Нет, вместо помощи и

Слайд 15Чьи слова подтвердились: Колумба

или конкистадора?

ЕВРОПЕЙЦЫ – ЖЕСТОКИЕ ЗАВОЕВАТЕЛИ ИЛИ ЛЮДИ, НЕСУЩИЕ ДРУГИМ НАРОДАМ СВЕТ ХРИСТИАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?

Напишите, как можно оценить действия конкистадоров с точки зрения их современников, европейцев XVI в., и с точки зрения людей XXI в.

Чьи слова подтвердились:        Колумба или конкистадора?ЕВРОПЕЙЦЫ – ЖЕСТОКИЕ ЗАВОЕВАТЕЛИ ИЛИ

Слайд 16Как вы думаете такая политика по отношению к местным жителям к

чему привела европейцев?

К созданию мирового рынка.
Начало колониальных войн.

Тем что действуют во благо королю и католической церкви, т.к. заставляют дикие народы принимать христианство.

Чем же оправдывают свои действия конкистадоры?

Как вы думаете такая политика по отношению к местным жителям к чему привела европейцев?К созданию мирового рынка.Начало

Слайд 17
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Получается, что именно католическая церковь оказывала серьезное влияние на конкистадоров.
На

кого, на что еще влияла католическая церковь, вы узнаете дома.
Учебник: § 3 «Возрождение и гуманизм – новый
взгляд на человека»;
отв. на вопр. перед §-ом
(устно)
Р/т: все оставшиеся задания.
выписать все даты, определения в §-е

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Получается, что именно католическая церковь оказывала серьезное влияние на конкистадоров.На кого, на что еще влияла католическая

Слайд 18На корабле работорговцев.
… Я уже догадался, что представлял собой груз этого

корабля. Он вез рабов, захваченных на Фернандине – так испанцы называют остров Кубу. Он вез их для продажи на Эспаньолу. И я теперь был одним из рабов. Не знаю, как описать все ужасы трюма, в которой меня привели. Он был низкий и рабы в кандалах лежали прямо на дне судна, в затхлой трюмной воде. Их было здесь так много, что они могли только лежать, прикованные цепями к кольцам, ввинченным во внутреннюю обшивку бортов. В общей сложности неделю назад сюда впихнули около двухсот мужчин, женщин и детей, но теперь рабов стало меньше. Уже умерло человек двадцать, и это считалось немного, потому что обычно испанцы заранее списывают в убыток треть или даже половину «товара» этой дьявольской торговли.
Прошел день, за ним – бесконечно длинная ночь. Наконец в трюме вновь появились испанцы. На сей раз им пришлось вытащить сорок трупов, а больных за это время стало еще больше…
Наступила ночь, наполненная дикими воплями и хрипением умирающих…
Под утро меня разбудил лязг железа. Я открыл глаза и увидел, что несколько испанцев при свете фонаря сбивают оковы со всех рабов подряд – и с мертвых, и с живых. Освободив тело рабов от цепей, они вытаскивали его на палубу. После этого за бортом слышался тяжелый всплеск, завершавший дело. Я понял, что испанцы решили выбросить в море всех рабов из-за нехватки воды в надежде, что это спасет от заразы тех, кто еще остался в живых.
(Хаггард Г. «Дочь Монтесумы»)
На корабле работорговцев.… Я уже догадался, что представлял собой груз этого корабля. Он вез рабов, захваченных на

Слайд 19Положение индейцев в перуанском вице-королевстве

В перуанском королевстве четыре миллиона индейцев, и

маркиз Каньете имел больше подданных, чем короли Дании и Швеции вместе взятые. Митайо – подневольный рудокоп – за 12 часов работы получил миску маиса. Дневной доход его светлости маркиза Каньете составлял сто полновесных песо (то есть ½ килограмма золота). Сеньор знал на древнем и нежном языке индейца лишь слова «собака», «грязная тварь». В более богатом словаре бледнолицый не нуждался.
У индейца, вчерашнего хозяина страны Солнца, отняли богов. Он бил земные поклоны Иисусу, чужому и мертвому богу, которого предки этих непрошеных заморских гостей пригвоздили к столбу с перекладиной. Он приносил в жертву чужой богине Санта-Марии маисовые початки и украшал цветами и травами деревянных и гипсовых идолов в чужих храмах, где на дважды чужом языке и трижды чужим богам молились длиннополые жрецы.
Сеньор отнимал его урожай и отбирал детей. Обливаясь потом, индеец переносил через горы многопудовые тюки – вьючный скот стоил дорого, а у плантатора на счету был каждый грош.
(Свет Я. «В страну Офир».)
Положение индейцев в перуанском вице-королевствеВ перуанском королевстве четыре миллиона индейцев, и маркиз Каньете имел больше подданных, чем

Слайд 20Уничтожение культурных ценностей инков.

С того дня как индейцы принесли последнее золото,

началась работа ювелиров. Против «Дома Змеи» испанцы выстроили огромную кузницу: день и ночь горел в ней огонь, стучали молоты и десятки спин не разгибались над сверкающим потоком драгоценного металла.
… Атагуальпа видел нежные изгибы ручек жертвенных сосудов, золотые изображения предков из храма, и ему сделалось неожиданно страшно при мысли о том, что бледнолицые завоеватели в один свой приход разрушат вековое наследие целого народа.
И верно, в сердцах индейцев был тот же ужас и боль. Они бережно поднимали золотые вещи, удерживали их на мгновение в руках, точно впервые угадывая в них всю ценность величайшего ювелирного искусства, а потом злобно бросали их на наковальню под тяжесть молота, и молот расплющивал их…
Атагуальпа не заметил, как в кузницу вошел Франциско Писарро, и вздрогнул от неожиданного окрика:
Эй, рабы! Пусть плитки будут ровной величины, чтобы было проще делить. Вес должен быть в две арробы (арроба – мера веса, равная 10 кг).
Атагуальпа отвернулся. Он презирал в эту минуту бледнолицего вождя, уничтожившего столько прекрасного лишь для того, чтобы перетащить за море куски ничтожного металла.
(А. Алтаев. «Власть и золото»)
Уничтожение культурных ценностей инков.С того дня как индейцы принесли последнее золото, началась работа ювелиров. Против «Дома Змеи»

Слайд 21Примерные ответы:
+
-
1 гр.
Захват империи ацтеков, убийства жителей, захват золота.
2 гр.
Убийства жителей,

вывоз золота и серебра, захват земель, суд инквизиции.

3 гр.

Превращение местного населения в рабов, убийства.

4 гр.

Порабощение местного населения, насильственное крещение.

5 гр.

Уничтожение культурных ценностей, вывоз золота.

Примерные ответы:+-1 гр.Захват империи ацтеков, убийства жителей, захват золота.2 гр.Убийства жителей, вывоз золота и серебра, захват земель,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть