Презентация, доклад на тему Новые образовательные технологии Событийная технология

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит её находить. А.Дистервег

Слайд 1Новые
педагогические
технологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Павловская средняя общеобразовательная школа №2
Павловского района

Воронежской области

Учитель истории и обществознания Черешнева О.Е.

Новые педагогические технологииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПавловская средняя общеобразовательная школа №2Павловского района Воронежской областиУчитель истории и обществознания Черешнева

Слайд 2Плохой учитель преподносит истину,
хороший-
учит её находить.

А.Дистервег
Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит её находить.        А.Дистервег

Слайд 3Технология -
это детально прописанный путь осуществления той

или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Педагогическая технология –
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.



Технология -    это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного

Слайд 4Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему

и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания

Слайд 5Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом

образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.


Образовательная технология:легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

Слайд 6Современные педагогические технологии (ПТ) подразделяются на 9 основных видов:
________________________________________
ПТ на основе

активизации и интенсификации деятельности уч-ся
ПТ на основе эффективности управления и организации учебного процесса
ПТ на основе личностной ориентации пед.процесса
ПТ на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
Частнопредметные ПТ
Альтернативные ПТ
Природосообразные ПТ
Технологии развивающего обучения
ПТ авторских школ
Современные педагогические технологии (ПТ) подразделяются на 9 основных видов:________________________________________ПТ на основе активизации и интенсификации деятельности уч-ся ПТ

Слайд 7Приоритетные технологии
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективная система обучения (КСО);
технология решения изобретательских задач

( ТРИЗ);
исследовательские методы обучения;
проектные методы обучения;
технология « дебаты»;
технологию модульного и блочно- модульного обучения;
лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
технология развития «критического мышления»;
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
здоровьесберегающие технологии;
систему инновационной оценки « портфолио»;
технологию дистанционного обучения;
технология мастерских;
групповое обучение и др.

Приоритетные технологииразвивающее обучение;проблемное обучение;разноуровневое обучение;коллективная система обучения (КСО);технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);исследовательские методы обучения;проектные методы обучения;технология

Слайд 9Большое распространение получили следующие образовательные технологии:
Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии
Проективые

и деятельностные технологии
Креативные технологии
Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама
Технологии личностно-ориентированного образования
Этнопедагогические технологии
Коллективные и групповые способы обучения
Тренинги
Коучинг (индивидуальное обучение, тренировка)
Сетевые технологии


Большое распространение получили следующие образовательные технологии: Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологииПроективые и деятельностные технологии

Слайд 10Современные
технологии

Современные технологии

Слайд 11Технология событийности
Авторы: Троицкий Ю.Л., Тюпа В.И. и др.
Суть технологии: развитие культуры

предметного мышления, обогащение личного опыта и ценностных отношений обучающихся
Для того чтобы урок стал событийным, содержание должно быть представлено в виде текстовой событийности, совокупности документальных произведений, предполагающих многозначность понимания
Технология событийностиАвторы: Троицкий Ю.Л., Тюпа В.И. и др.Суть технологии: развитие культуры предметного мышления, обогащение личного опыта и

Слайд 12Этапы организации образовательных событий
1 этап – определение тематики образовательных событий.
2 этап

– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.
3 этап – подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
4 этап – проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия. Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.
5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии. По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого.
Этапы организации образовательных событий1 этап – определение тематики образовательных событий.2 этап – определение целей и задач предстоящего

Слайд 13Формы организации событий на уроке:
«Корзина грецких орехов»

К фразеологическому сочетанию «крепкий орешек» обращаются, когда говорят о том, сущность чего не познать с первого взгляда и проблема чего не может быть легко разрешена без огромных усилий или помощи других людей. Какие-то жизненные вопросы решаются без затруднений, как семечки, а иные вопросы сопровождают человека всю жизнь, оставаясь часто так и не разрешенными. «Грецкий орех» - зрительный образ трудного вопроса жизни, стоящего перед школьником. Иногда он надеется на помощь чью-либо, часто уверен, что сам справится со своими духовными препятствиями. Однако момент обозначения проблемы, ее формулировки, выдвижения в качестве главного вопроса жизни – уже начало разрешения. «Корзина грецких орехов» - это разговор о том, что заботит школьника, перед чем он останавливается в раздумье, с чем не может пока справиться, - вопросы, крепкие, как грецкий орех, который не расколешь без инструмента и без особых усилий.
Формы организации событий на уроке:«Корзина грецких орехов»      К фразеологическому сочетанию «крепкий орешек»

Слайд 14«Дискуссионные качели»
Суть этой занимательной формы - в имитации

раскачивающихся качелей: два партнера поочередным толчками на доску раскачивают «качели»; чем сильнее толчок, тем выше взлет «качелей». Партнерами становятся две группы детей, расположившиеся друг против друга. После тога как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения па предложенному вопросу - «качели» начинаю свае движение.
Поощряя, корректируя, направляя, усиливая высказывания детей, педагог поддерживает ход дискуссионных «качелей», пока ему не покажется, что силы детей исчерпаны. Он останавливает «качели». «Долга качаться нельзя - голова закружится!» - подводит итог дискуссии.
Ведущий задает ритм разговору, поддерживает игровой элемент формы, иногда комментирует ход дискуссии, поддерживая участников в их усилиях. Он же содействует сохранению возвышенного уровня, следя, чтобы «качели» не «ползли па земле», а возносились в осмыслении сути явлений жизни.
«Дискуссионные качели»   Суть этой занимательной формы - в имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередным толчками

Слайд 15«Театр-экспромт»
Методика организации театра-экспромта предельно проста. Составляется текст

для «Голоса за кадром», обычно – сказочный, фантастический, детективный, так, чтобы на сцене развертывались занимательные события. Потом – фиксируются все персонажи представления, обозначаются на карточках. Эти карточки распределяются среди пришедших на спектакль детей, и они тут же приглашаются за кулисы. По ходу звучания текста, несущего в себе информацию о действиях героев, актеры появляются из-за кулис и исполняют все, о чем сообщает «Голос за кадром». Надо, чтобы в пьесе было много действий, сменяющих одно другим, чтобы разворот событий был неожиданным и, в итоге, веселым и чуть смешным. Действующими лицами являются и люди, и звери, и растения, и вещи, и природные явления, такие, как ветер, светила, облака.
«Театр-экспромт»    Методика организации театра-экспромта предельно проста. Составляется текст для «Голоса за кадром», обычно –

Слайд 16 В заключении обязательна рефлексия, эффект от участия

в образовательном событии.
По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс.
Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
В заключении обязательна рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

Слайд 17 Преимущества этого метода очевидны и, поэтому, отвечая

на вопрос, нужны ли образовательные события в нашей школе и будем ли мы продолжать работу в этом направлении, мы говорим однозначно «да», потому что
есть гарантия в получении новых знаний, не предусмотренных программой;
приобретается опыт совместной деятельности учащихся и педагогов;
это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса;
ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций;
ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;
каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе.
И, наконец, образовательные события способствуют воспитанию уважительного отношения к истории страны и культурным традициям. Таким образом, образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.
Преимущества этого метода очевидны и, поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли образовательные события

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть