Презентация, доклад на тему МУЗЕЙНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Содержание

Есть средство воспрепятствовать преступлениям — это наказания; есть средства изменять нравы — это благие примеры.Монтескье Изучение прошлого своего города или техникума становится для обучающихся образцом отношения к настоящему, а через него – и к будущему.

Слайд 1Разработала: Даниленко О.А.
«РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСТОРИИ В МУЗЕЙНОЙ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ »
ГБОУ

СПО
«Суражский промышленно-аграрный техникум»

ТЕМА:

Разработала: Даниленко О.А.«РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСТОРИИ В МУЗЕЙНОЙ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ »ГБОУ СПО «Суражский промышленно-аграрный техникум»ТЕМА:

Слайд 2Есть средство воспрепятствовать преступлениям — это наказания;
есть средства

изменять нравы — это благие примеры.
Монтескье
 
Изучение прошлого своего города или техникума становится для обучающихся образцом отношения к настоящему, а через него – и к будущему.

Есть средство воспрепятствовать преступлениям — это наказания;   есть средства изменять нравы — это благие примеры.Монтескье Изучение

Слайд 3 главные вопросы которые должен ставить руководитель :
-что такое исследовательская деятельность и

насколько эта деятельность будет интересна обучающимся?
-Как правильно организовать деятельность обучающихся?
-Какую пользу принесут исследования и совместная работа над ними моим обучающимся?

главные вопросы которые должен ставить руководитель : -что такое исследовательская деятельность и насколько

Слайд 4Цели:
-совершенствование новых форм и методов героико-патриотического и нравственного воспитания учащихся;


-создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;
-использование средств музейной педагогики для воспитания духовной, цельной, творческой личности, обладающей развитым интеллектом.

Цели:  -совершенствование новых форм и методов героико-патриотического и нравственного воспитания учащихся; -создание условий для формирования гражданского

Слайд 5Задачи:
-совершенствовать содержание, форм и методов поисковой, собирательной, исследовательской деятельности;

-формировать

у подростков объективный подход к историческим событиям в жизни страны;

-воспитывать у подростков чувства высокой нравственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины, уважения к боевым и трудовым подвигам народа;

-активизация экскурсий, научно-фондовой, научно-просветительной деятельности в музее;

-создать условия для проведения в музее занятий и тематических мероприятий ОУ через классно-урочную систему воспитания, внеклассные мероприятия.
Задачи:  -совершенствовать содержание, форм и методов поисковой, собирательной, исследовательской деятельности; -формировать у подростков объективный подход к

Слайд 6Работу по привлечению учащихся к поисково-исследовательской деятельности можно разделить на

несколько этапов.

Первый этап – информационный или ознакомительный.
Второй этап: диагностика интересов и склонностей обучающихся
Третий этап: работа над самими исследованиями.

Работу по привлечению учащихся к поисково-исследовательской деятельности  можно разделить на несколько этапов. Первый этап – информационный

Слайд 7Направления работы музея:
экспозиционно – выставочная работа
поисково – собирательная работа
культурно – массовая

и воспитательная работа
исследовательская работа
фондовая работа

Направления работы музея:экспозиционно – выставочная работапоисково – собирательная работакультурно – массовая и воспитательная работаисследовательская работафондовая работа

Слайд 8обучающиеся группы постигают основы исследовательской деятельности:
- учатся выбирать и формулировать темы

исследования,
-производить историографический анализ темы,
-заниматься поиском и сбором источников,
- составлением научно-справочного аппарата,
-формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой,
-оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов.

обучающиеся группы постигают основы исследовательской деятельности:- учатся выбирать и формулировать темы исследования, -производить историографический анализ темы,-заниматься поиском

Слайд 9Ежегодно работы наших обучающихся участвуют в областных конкурсах исследовательских работ по

школьному краеведению и «Пятое колесо»

2012 г.
Исследовательская работа «Истоки русской старины», 1 место
2013 г .
Исследовательская работа «Форма русской армии 1797-1801 годов», 1 место
2014 г.
Исследовательская работа «Нет живописней русского наряда», 3 место
Исследовательская работа «Наталья Путило. Жизнь по ту сторону фронта», 2 место
2015 г.
Творческая работа «Платье-трансформер «Вдохновение весны», 3 место
Творческая работа «Закускапо-деревенки», лауреат
Исследовательская работа «Валентина Иус. Связная партизанского отряда
«Вперёд», 2 место

Ежегодно работы наших обучающихся участвуют в областных конкурсах исследовательских работ по школьному краеведению и «Пятое колесо»2012 г.

Слайд 10Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 11Исследовательская деятельность
Благодарственное письмо в конкурсе «Лучший урок письма»

Исследовательская деятельность Благодарственное письмо в конкурсе «Лучший урок письма»

Слайд 12В этом учебном году в рамках празднования 70-летия Великой Победы были

организованы:
экскурсии по местам боевой славы,
встречи с ветеранами ВОВ,
экскурсии в музеи,
лекции в читальных залах техникума и района,
научно-практические конференции, приуроченные к открытию Года литературы и 70-летию Великой Победы.

В этом учебном году в рамках празднования 70-летия Великой Победы были организованы:экскурсии по местам боевой славы, встречи

Слайд 13Экскурсии по местам боевой славы Суражского района

Экскурсии по местам боевой славы Суражского района

Слайд 14Экскурсии по местам боевой славы Суражского района

Экскурсии по местам боевой славы Суражского района

Слайд 15Встреча с ветеранами ВОВ

Встреча с ветеранами ВОВ

Слайд 16экскурсии в музеи

экскурсии в музеи

Слайд 17Научно-практическая конференция, приуроченная к открытию Года литературы и 70-летию Великой Победы.  

Научно-практическая конференция, приуроченная к открытию Года литературы и 70-летию Великой Победы.  

Слайд 18Исследования действительно можно отнести к одному из видов воспитательной работы. Конечно,

заниматься исследовательской работой требует дополнительного времени, усилий, получения новых знаний и если даже хотите изменения мировоззрения самого педагога. Совместная работа с детьми способствует построению добрых отношений, основанных на взаимном интересе, уважении и совместном творчестве.
Но, самое главное, законченное исследование приносит большое удовлетворение в работе, которого так не хватает в последнее время каждому из нас!
Желаю всем творческих успехов в поисково-исследовательской работе!

ВЫВОД:

Исследования действительно можно отнести к одному из видов воспитательной работы. Конечно, заниматься исследовательской работой требует дополнительного времени,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть