Слайд 1Выполнила: Ускова Т.А 4.551гр.
Мусульманские обряды раннего детства
Слайд 2Структура
1. Семья в исламской традиции
2. Нормы шариата, связанные с рождением ребёнка
3.
Обряды и традиции при рождении ребёнка
4. Чтение аль-азана и аль-икамата
5. Ат-ахник
6. Бритьё головы
7. Имянаречение и его правила
8. Ритуал аль-Акика и его нормы
9. Обрезание и его нормы
10. Общие выводы
Слайд 3Семья в исламской традиции
Мусульмане серьёзно относятся к созданию семьи и
очень дорожат ею. Главное для исламской семьи – любовь родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Мусульманская семья живёт по заветам Всевышнего, стараясь ни в чём не отступать от его предписаний. Верующие любят Господа и друг друга. Мечта любого мусульманина – вырастить воспитанных, глубоко верующих детей, которые будут искренне служить Всевышнему, доставляя радость родителям
Слайд 4Нормы шариата в исламской традиции
Шариа́т — совокупность правовых, канонически-традиционных, морально-этических и
религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права. Нормы шариата действуют с самого детства.
Слайд 5Обряды и традиции при рождении ребёнка
Извещение о рождении ребёнка и поздравления
Дети
– дар и милость Всевышнего. Поэтому, мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников.
Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить о рождении ребёнка и поздравить родителей надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но также и при рождении девочки. Сообщается, что Пророк сказал: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трёх дочерей или сестёр, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай».
Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности и поблагодарить Всевышнего.
Слайд 6Чтение аль-азана и аль-икамата
Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец
прочитал в правое ухо новорождённого аль-азан, а в левое – аль-икамат. Это Сунна. В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.
Слайд 7Ат - ахник
Следующим Суннатом по случаю рождения ребёнка является ат-тахник. Он
заключается в протирании слева и справа дёсен младенца мякотью спелого финика. Если нет фиников, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар. О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я привёл его к Пророку. Посланник Аллаха назвал его Ибрахимом и протёр его десны мякотью финика».
Слайд 8Бритьё головы
На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове.
Волосы младенца нельзя выкидывать. Их надо собрать и взвесить. Соответствующее весу волос золото или серебро родители должны раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.
Слайд 9Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:
– бритьё головы
укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;
– раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; этим проявляется социальная солидарность между мусульманами;
– бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению законов Сунны.
О желательности бритья головы есть хадис, рассказанный Анасом: Пророк велел побрить волосы Хасана и Хусайна на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующие их весу серебро раздал как милостыню.
Слайд 10Имянаречение и его правила.
Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в
жизни новорождённого младенца. Имя - составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание данному вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу.
Слайд 11Время имянаречения
Сумрат сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Каждый младенец связан с
акикой, на седьмой день после рождения сбривают голову, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Так, Анас сообщил, что Пророк Мухаммад сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца пророков) – Ибрахимом».
Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.
Слайд 12Ритуал аль-Акика и его нормы
Совершить аль-Акику – значит зарезать одну или
двух овец за новорождённого и раздать мясо бедным и нуждающимся.
Слайд 13Принесение в жертву овцы одинаково желательно как при рождении мальчика, так
и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. В крайнем случае, можно и за мальчика зарезать одну.
Слайд 14Нормы, связанные с акикой
Необходимо:
– чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой;
–
чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.
Польза от акики.
– Это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.
– Это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений.
– Проявление радости при рождении младенца.
– Укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества
Слайд 15Обрезание и его нормы
Обрезание – это удаление крайней плоти мужского полового
органа. Это является одним из обязательных обрядов в Исламе. В Священном Коране об этом не упоминается, но зато есть множество хадисов о необходимости обрезания.
Слайд 16Большинство имамов и учёных говорит, что обрезание для девочек является не
обязательным, а желательным. Как довод они приводят слова Пророка (мир ему и благословение), не велевшего делать это женщинам. Лишь в одном хадисе сказано: «Обрезание — Сунна для мужчин и похвальный поступок для женщин».
Слайд 17Возраст обрезания
Большинство алимов говорит, что совершить обрезание ребёнку нужно до совершеннолетия
(зрелости). Ведь после полового созревания он становится мукаллафом и должен совершать все возложенные на него обязанности. Признаком достижения половой зрелости для мальчиков является первая поллюция, для девочек – первая менструация.
Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Есть хадис, в котором говорится, что Посланник зарезал овец за Хасана и Хусайна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.
Слайд 18Тайна или смысл обрезания
Обрезание имеет религиозный смысл, а также полезно с
точки зрения медицины и гигиены.
Религиозный смысл:
– обрезание – «символ» Ислама;
– это следование пути Ибрахима – отца пророков;
– оно является критерием отличия мусульманина от последователей других конфессий, кроме иудеев;
– это – выполнение предписаний Аллаха и Сунны Пророка.
Слайд 19Выводы
Все предписания и желательные действия, о которых было рассказано выше: поздравление,
бритьё головы, ат-тахник, аль-акика, имянаречение, обрезание имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу. Если родители прилагают максимум усилий для претворения в жизнь сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в отношении новорождённых, то это, по воле Аллаха, станет причиной благодарности детей в будущем.