Презентация, доклад на тему Мультимедийная разработка по истории Западной России на тему: Восточно - Прусская операция. Штурм Кёнигсберга.

Содержание

Урок-экскурсия Урок-экскурсия в «Блиндаж Ляша» с последующим творческим отчетом и фотомонтажом.

Слайд 1Мультимедийная разработка урока истории Западной России 9 класс
Тема: « Восточно

– Прусская операция. Штурм Кёнигсберга»
Учитель Ступакова Нина Ивановна

Мультимедийная разработка  урока истории Западной России  9 класс Тема: « Восточно – Прусская операция. Штурм

Слайд 2Урок-экскурсия
Урок-экскурсия в «Блиндаж Ляша»
с

последующим творческим отчетом и фотомонтажом.
Урок-экскурсия      Урок-экскурсия в «Блиндаж Ляша» с  последующим творческим отчетом и фотомонтажом.

Слайд 3

Эпиграф.

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки» — Д.С. Лихачев.


Слайд 4Цели:
- ознакомление учащихся с военно-исторической операцией «Штурм Кенигсберга» по материалам

музея;
- формирование практических навыков комплексной работы с различными видами исторических источников (карты-схемы, военные фотографии, дневники, письма, воспоминания, макеты, фотокопии, экспозиции, музейные коллекции, музейные предметы, экспонаты и т.д.);
Цели: - ознакомление учащихся с военно-исторической операцией «Штурм Кенигсберга» по материалам музея; - формирование практических навыков комплексной

Слайд 5
- развитие логического мышления, коммуникативно-речевых умений и навыков;
-

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни;
- воспитание интереса, уважения и бережного отношения к культурному и историческому наследию;
- развитие логического мышления, коммуникативно-речевых умений и навыков; - использование приобретенных знаний и умений в повседневной

Слайд 6 - воспитание патриотизма.
Задачи: научить учащихся воспринимать музейную информацию и музейные

источники как часть истории и культуры;
- дать возможность использовать полученную информацию при выполнении заданий (составление путеводителя по музею); написание исторического сочинения.
- воспитание патриотизма.Задачи: научить учащихся воспринимать музейную информацию и музейные источники как часть истории и культуры;-

Слайд 7Методические приёмы
─ Методические приёмы организации урока: уч ся делятся на

группы и получают задания; ответственные в группах получают оценочный лист, где подводят результаты работы каждого своего уч-ся.
Методические приёмы ─ Методические приёмы организации урока: уч ся делятся на группы и получают задания; ответственные в

Слайд 8Ход урока:
1. Организация урока:
Учитель выступает в роли экскурсовода музея;
2. Уч –

ся получают творческие задания:
составление карты Кёнигсберга; маршруты двух парламентёрских групп; анализ печатных материалов музея; описание экспонатов.
Ход урока:1. Организация урока:Учитель выступает в роли экскурсовода музея;2. Уч – ся получают творческие задания: составление карты

Слайд 9Словарь музейных терминов
Центральное ядро словаря составляют базовые понятия музееведения: музей, музееведение,

музейный мир, музейный предмет, музейный объект, социальные функции музея, музейные залы, музейный экспонат, музейная редкость , музейный фонд, музейные ценности.
Словарь музейных терминовЦентральное ядро словаря составляют базовые понятия музееведения: музей, музееведение, музейный мир, музейный предмет, музейный объект,

Слайд 10Этапы урока
Урок готовится и проводится в 3 этапа:
• 1-й этап: учитель

предлагает в качестве опережающего задания освоение теоретического материала и терминологии;
• 2-й этап - урок непосредственно в музее;
• 3-й этап - предполагает самостоятельную творческую работу по предложенным темам.
Этапы урокаУрок готовится и проводится в 3 этапа:• 1-й этап: учитель предлагает в качестве опережающего задания освоение

Слайд 11Экспозиции музея
трагедия немецкого гражданского населения в период штурма города Кёнигсберга;
участие немецких

антифашистов в боях за город;
судьба немецких военнопленных после окончания штурма города Кёнигсберга и Восточно-Прусской операции;
результаты поисков безвестных могил погибших в период боевых действий на территории Восточной Пруссии и увековечивание памяти погибших.
Экспозиции музеятрагедия немецкого гражданского населения в период штурма города Кёнигсберга;участие немецких антифашистов в боях за город;судьба немецких

Слайд 12Краткая историческая справка
Музей «Бункер» расположен в бывшем немецком одноэтажном железобетонном бомбоубежище,

построенном в начале 1945 года. Состоит из двух монолитных блоков, строительный материал – цемент, песок, гранит, стекло. Длина убежища – 42 метра, ширина – 15 метров, глубина – 7 метров. В нем 21 помещение. Сооружение было электрифицировано, оборудовано системой связи, водоснабжения, канализации и подачи свежего воздуха.
Краткая историческая справкаМузей «Бункер» расположен в бывшем немецком одноэтажном железобетонном бомбоубежище, построенном в начале 1945 года. Состоит

Слайд 13Открытие музея
В марте 1945 г. штаб немецко-фашистских войск под командованием генерала

Отто Ляша переехал в этот бункер. С этого времени подземное бомбоубежище стало называться командным пунктом генерал Ляша.

Музей в этом бункере был открыт в 1968 году. Основная часть экспозиции посвящена штурму города-крепости Кёнигсберг советскими войсками с 6 по 9 апреля 1945 года. Здесь представлены 5 диорам Кёнигсберга периода активных боев по взятию советскими войсками города.

Открытие музеяВ марте 1945 г. штаб немецко-фашистских войск под командованием генерала Отто Ляша переехал в этот бункер.

Слайд 14Экскурсия

Экскурсия

Слайд 15Вечером 9 апреля 1945 года, когда бои продолжались только в центре

города Кёнигсберга, в бункер, к коменданту немецко-фашистского гарнизона генералу Ляшу советское командование направило две группы парламентеров. Первая группа состояла из трех человек: гвардии подполковника Яновского П.Г., капитанов Федорко А.Е., Шпитальника В.М. Вторую группу фронтовых разведчиков-парламентеров возглавлял майор Круглов А.Я.


Вечером 9 апреля 1945 года, когда бои продолжались только в центре города Кёнигсберга, в бункер, к коменданту

Слайд 16Письма солдат

Письма солдат

Слайд 17
Обе группы парламентёров участвовали в переговорах с генералом Ляшем на

условиях полной капитуляции, после чего благополучно вернулись в расположение советских войск. Но в этом бункере советским парламентерам пришлось пережить тяжелые, драматичные события.
Обе группы парламентёров участвовали в переговорах с генералом Ляшем на условиях полной капитуляции, после чего благополучно

Слайд 18Фотография – ещё один источник познания

Фотография – ещё один источник познания

Слайд 19
В 2-х помещениях восстановлена обстановка немецкого штаба периода штурма и

обороны города Кёнигсберга, а именно: кабинет генерала Ляша и кабинет начальника штаба немецкого гарнизона полковника Зюскинд-Швенди. Здесь побывали обе группы советских парламентеров.
В 2-х помещениях восстановлена обстановка немецкого штаба периода штурма и обороны города Кёнигсберга, а именно: кабинет

Слайд 20Тайный кабинет

Тайный кабинет

Слайд 21Творческие работы
Выдержка из сочинения ученика:
«… взятие Кенигсберга, которое явилось одним из

самых важных этапов Восточно-Прусской операции, имело большое значение для истории. Неудача при штурме неизвестно как могла бы повлиять на дальнейшее развитие событий. Неизвестно, закончилась бы тогда война, куда бы покатился мир и где бы сейчас были мы все, если бы, конечно, вообще были. Без взятия этого важного для фашистской германии города-крепости нельзя было двигаться на Берлин и думать о капитуляции Германии. Советские солдаты и офицеры были настоящими патриотами своей Родины, их действия на Прусской земле были верны и решительны. Они самоотверженно сражались за то, чтобы наше великое государство не было стерто с лица Земли. Мы будем верно хранить память об этих ужасных событиях и героических подвигах советских солдат».

Творческие работыВыдержка из сочинения ученика:«… взятие Кенигсберга, которое явилось одним из самых важных этапов Восточно-Прусской операции, имело

Слайд 22
Давно прошло утрат отчаянье,
Но память бережно хранит

Красноречивое молчанье
Одетых в бронзу и гранит.
Мы позабыть о них не вправе.
Пусть пламя чистое горит –
Неугасимо говорит.
Давно прошло утрат отчаянье, Но память бережно хранит

Слайд 23Незабываемый урок

Незабываемый урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть