Презентация, доклад на тему Методы работы учителя истории с детьми с ОВЗ

Содержание

«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации»Из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Слайд 1 Методы работы учителя на уроках истории с детьми с ограниченными возможностями

здоровья. (Фестиваль педагогических идей)

Пчелинцева В.В., учитель истории МБОУ «Ашевская средняя школа»
декабрь 2017, Бежаницы

Методы работы учителя на уроках истории с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  (Фестиваль педагогических идей)Пчелинцева

Слайд 2«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет

обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Из национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»


«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными

Слайд 3Коррекция развития аномальных детей
Демократическое общество (усиление гуманизации образования)
Актуальность
Социализация аномальных детей

Коррекция развития аномальных детейДемократическое общество (усиление гуманизации образования) АктуальностьСоциализация аномальных детей

Слайд 4






Неуверенность в собственных силах
Неумение планировать собственную жизнь
Сделать осмысленный выбор дальнейшего

пути

Проблемы ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Неуверенность в собственных силахНеумение планировать собственную жизнь Сделать осмысленный выбор дальнейшего путиПроблемы ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере образования детей с

ОВЗ

Федеральный государственный стандарт общего образования НОО, ООО
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Национальная
образовательная
инициатива


Профессиональный стандарт педагога


Федеральный государственный общеобразовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Государственная политика и  нормативно-правовое регулирование в сфере образования детей с ОВЗ Федеральный государственный  стандарт общего

Слайд 6Цель обучения истории обучающихся с ОВЗ

- Социальная адаптация (под

коррекцией подразумевается как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность ребёнка);

- Воспитание сознательных граждан (в меру их возможностей участвующих в созидательной жизни государства)
Цель обучения истории обучающихся с ОВЗ  - Социальная адаптация (под коррекцией подразумевается как исправление отдельных дефектов,

Слайд 7 Цель обучения истории

Не имеет смысла учителю ставить своей целью

дать ученикам строго систематизированные знания по предмету.
Курс истории должен строиться на изучении наиболее ярких, значительных событий отечественной истории.
Цель обучения истории  	Не имеет смысла учителю ставить своей целью дать ученикам строго систематизированные знания

Слайд 8 Обеспечение разнообразия выполняемых заданий

Обеспечение разнообразия выполняемых заданий

Слайд 9Обеспечение разнообразия выполняемых заданий
позволяет активизировать различные познавательные процессы:
анализировать факты с

целью формулировки выводов и обобщений;
анализировать факты с целью установления следствий, вытекающих из них;
действовать по образцу;
составлять план, конспект, таблицу, схему;
применять на практике полученных теоретические знания;
развивать абстрактное мышление, воображение, фантазию.
Обеспечение разнообразия выполняемых заданийпозволяет активизировать различные познавательные процессы: анализировать факты с целью формулировки выводов и обобщений; анализировать

Слайд 10Цель российской образовательной политики: формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка



Познавательные
процессы развивают










Мышление

Воображение

Речь

Цель российской образовательной политики:  формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка  Познавательные процессы развивают

Слайд 11с учебником (составляют конспекты по вопросам; сами готовят вопросы к тексту;

могут составить простой план параграфа);
с картой (заполняют контурные карты по карточкам; указывают объект на контурной карте);
с простыми творческими заданиями (описывают репродукции картин с историческим сюжетом; пишут мини-сочинения об исторических деятелях.
НО! К таким заданиям должны даваться ориентиры или указания к их выполнению!



Обучающиеся работают:

с учебником (составляют конспекты по вопросам; сами готовят вопросы к тексту; могут составить простой план параграфа);с картой

Слайд 12Суть обучения– в дифференцированных заданиях по трудности материала и сложности их

выполнения

Не владеет письменной речью - устно;
Трудности при разговоре - письменные задания;
Работа в малых группах
Внимание второстепенным сведениям

Суть обучения– в дифференцированных заданиях по трудности материала и сложности их выполнения Не владеет письменной речью -

Слайд 13выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь

в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребёнка;
обеспечение каждому ребёнку равных стартовых возможностей в реализации интересов

Задачи педагогического сопровождения при работе с обучающими с ОВЗ

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;оказать помощь в поисках «себя»;создать условия для индивидуального

Слайд 14Задачи педагогического сопровождения
любовь к ребёнку и. как следствие, принятие его как

личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;
поощрение и одобрение самостоятельности и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;
умение быть товарищем, партнёром, символическим защитником для ребёнка.
Задачи педагогического сопровождениялюбовь к ребёнку и. как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение

Слайд 15 Классификация умений обучающихся на уроках истории

Классификация умений обучающихся на уроках истории

Слайд 16Этапы процесса формирования навыков

Этапы процесса формирования навыков

Слайд 17Умения и навыки, формируемые на уроках истории, предполагают:

Умения и навыки, формируемые на уроках истории, предполагают:

Слайд 18Умения и навыки, формируемые на уроках истории, предполагают:

Умения и навыки, формируемые на уроках истории, предполагают:

Слайд 19Умения и навыки, формируемые на уроках истории, предполагают:

Локализация исторических фактов в

пространстве
Умения и навыки, формируемые на уроках истории, предполагают:Локализация исторических фактов в пространстве

Слайд 20
Примеры заданий

Выделение характерных черт
Выявление связей
Осмысление изложенного
Обобщение фактов
Оценка

явлений

Отбор материала по какому – либо вопросу

Выделение существенных признаков явлений

Составление простого плана для пересказа

Группировка материала по заданным признакам

Составление сравнительных таблиц

Примеры заданийВыделение характерных черт Выявление связей Осмысление изложенного Обобщение фактов Оценка явлений Отбор материала по какому –

Слайд 21

Дети с ограниченными возможностями здоровья
доброжелательности и тёплой атмосферы

любви
и понимания
требуют

особый психологический климат на уроке
Дети с ограниченными возможностями здоровьядоброжелательности и тёплой атмосферы любви и пониманиятребуют особый психологический климат на уроке

Слайд 22 Вера в возможности ребёнка, любовь к нему, независимо от его проблем,

способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.

Большой плюс, что такого ребёнка не изолируют в специализированном помещении, а дают возможность стать полноценным членом общества.

«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». (К.Д.Ушинский)

Вера в возможности ребёнка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения

Слайд 23 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть