Презентация, доклад на тему МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧЕНИКАМИ

Содержание

Проблема проекта В связи с изменениями структуры ЕГЭ по истории возникла необходимость разработать задания, соответствующие историко-культурному стандарту, демоверсии 2016 года, которые могут быть использованы как для подготовки к ЕГЭ, так и в ходе изучения

Слайд 1Государственно бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования

учителей

Тема проекта: Методические рекомендации по использованию обновленного содержания ЕГЭ по истории на уроках обобщающего повторения и для работы с одаренными детьми.

Исполнители проекта:
Баранова Ольга Витальевна МБОУ «Берновская СОШ»
Кислицына Людмила Васильевна МОУ СОШ №14
Некрасова Людмила Васильевна МОУ «Молоковская СОШ имени Маршала Советского Героя Советского Союза Н. В. Огаркова»
Сальникова Наталья Юрьевна МОУ СОШ № 16
Шукалина Татьяна Михайловна МБОУ «Ново- Ямская СОШ»

Руководитель проекта – Савинова Ольга Вячеславовна, к.п.н., доцент, Заслуженный учитель РФ

Тверь, 2015.

Государственно бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  Тверской областной институт усовершенствования учителей Тема проекта: Методические рекомендации

Слайд 2 Проблема проекта
В связи с изменениями структуры ЕГЭ по истории возникла

необходимость разработать задания, соответствующие историко-культурному стандарту, демоверсии 2016 года, которые могут быть использованы как для подготовки к ЕГЭ, так и в ходе изучения курса истории всеми учащимися, а также для работы с одаренными детьми

Проблема проекта  В связи с изменениями структуры ЕГЭ по истории возникла необходимость разработать задания, соответствующие

Слайд 3 Степень актуальности
Актуальность данного проекта обусловлена изменением подходов к формату ЕГЭ по

истории, что нашло отражение в демоверсии 2016 г. Новые задания позволяют применить их не только при подготовке к ЕГЭ, но и для проведения текущего, тематического и итогового контроля в ходе изучения курса истории, а наиболее сложные из них могут быть востребованы при подготовке к олимпиадам по истории разного уровня.
Степень актуальности Актуальность данного проекта обусловлена изменением подходов к формату ЕГЭ по истории, что нашло отражение

Слайд 4Сравнение демоверсий

Сравнение демоверсий

Слайд 5Новые типы заданий
больше заданий на соотнесение (соответствие) (1/4)

назвать термин по определению
соответствие между отрывками из исторических источников и их характеристиками
по отрывку определить 3 верных суждения из 6

Новые типы заданий  больше заданий на соотнесение (соответствие) (1/4)  назвать термин по определению  соответствие

Слайд 6Задания на соотнесение
№2
события – годы
№5
процессы (явления, события) – факты
№9


события - участники
№17
памятники культуры - характеристики

Задания на соотнесение№2 события – годы№5 процессы (явления, события) – факты№9 события - участники№17 памятники культуры -

Слайд 7Работа с терминами
№3
определить лишний термин из 6 предложенных
№4
назвать термин по

определению

Работа с терминами№3определить лишний термин из 6 предложенных№4 назвать термин по определению

Слайд 8Задания на заполнение пропусков
№8
заполнение пропусков в предложениях

№11
заполнение пустых ячеек

в таблице

Задания на заполнение пропусков№8заполнение пропусков в предложениях №11 заполнение пустых ячеек в таблице

Слайд 9Краткие тексты
№6
соответствие между отрывками из исторических источников и их характеристиками
№10


по отрывку определить автора, событие, явление и др.
№12
по отрывку определить 3 верных суждения из 6

Краткие тексты№6 соответствие между отрывками из исторических источников и их характеристиками№10 по отрывку определить автора, событие, явление

Слайд 10Задания в рамках 2015
Работа с картой
№№13, 14, 15, 16

Задания с иллюстративными

источниками по культуре
№№18, 19

Задания в рамках 2015Работа с картой№№13, 14, 15, 16Задания с иллюстративными источниками по культуре№№18, 19

Слайд 11Остальные задания первой части
№1
расстановка в хронологической последовательности

№7
выбор 3 характеристик

процессов, явлений из 6

Остальные задания первой части№1 расстановка в хронологической последовательности№7 выбор 3 характеристик процессов, явлений из 6

Слайд 12Часть 2. Задание №25 (40)

Часть 2. Задание №25 (40)

Слайд 13Соответствие

историко – культурному стандарту

Культурно-антропологический подход:
привлечь внимание к роли личности в истории, к положительным и отрицательным результатам их деятельности .
Этому способствуют задания ЕГЭ 2016: на соотнесения в вопросах культуры, персоналий и их деятельности, на характеристику периода.
Регионализация:
конкретных заданий нет, но так как Тверская земля находится в центре страны, то выполнение задания № 25 может строиться на краеведческом материале
Умения самостоятельно делать выводы, оценивать события:
все задания 2 части способствуют формированию данных компетенций
Использование учебника как навигатора:
задания ЕГЭ не совсем соответствуют данному подходу, но учебник может использоваться для подготовки к итоговой аттестации.

Соответствие

Слайд 14Формирование универсальных учебных действий
Познавательные

Формирование универсальных учебных действий Познавательные

Слайд 15Формирование универсальных учебных действий
Регулятивные

Формирование универсальных учебных действий Регулятивные

Слайд 16Формирование универсальных учебных действий
Коммуникативные

Формирование универсальных учебных действий Коммуникативные

Слайд 17Формирование универсальных учебных действий
Личностные

Формирование универсальных учебных действий Личностные

Слайд 18Примеры заданий, разработанных исполнителями проекта
Задания на знание терминов
№4
С древности до

XVI века

Запишите термин, о котором идёт речь
система сбора дани, которую ввела княгиня Ольга, вместо полюдья, установив ее фиксированный размер (уроки) и место сбора (погосты)
Ответ: Повоз
по налоговой реформе княгини Ольги место сбора дани, куда ее свозило население и где располагался двор княжеского чиновника (тиуна), следившего за своевременным и правильным поступлением налогов в казну.
Ответ: Погост




Примеры заданий, разработанных исполнителями проекта Задания на знание терминов№4С древности до XVI векаЗапишите термин, о котором идёт

Слайд 19XVII – (первая половина)XVIII века
Запишите термин, о котором идёт речь
это

захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Ответ: дворцовый переворот
экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики, которая осуществляется путем ограничения импорта иностранных товаров, финансовой поддержки национального производства, стимулирования экспорта продукции, иногда путем ограничения экспорта сырья, возникла в эпоху первоначального накопления капитала
Ответ: протекционизм






XVII – (первая половина)XVIII векаЗапишите термин, о котором идёт речь это захват политической власти в России XVIII

Слайд 20Конец XVIII века – XIX век
Запишите термин, о котором идёт речь

представители идейного течение в среде радикальной интеллигенции во второй половине XIX в., выступавшие с позиций “крестьянского социализма” против крепостничества и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путём крестьянской революции или за осуществление социальных преобразований посредством реформ .
Ответ: народники
система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации с целью пресечения нежелательных, с точки зрения власти, влияний на общество.
Ответ: цензура

Конец XVIII века – XIX век Запишите термин, о котором идёт речь   представители идейного течение

Слайд 21Запишите термин, о котором идёт речь

представительное учреждение в России, созданное на

основе всеобщего избирательного права, предназначенное для установления формы правления и выработки конституции. Было избрано в ноябре–декабре 1917 г. собралось 5 января 1918 г. в Петрограде и через 13 часов его работы было закрыто по требованию караула.
Ответ: учредительное собрание
коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20–30-е гг. XX в., составная часть социалистических преобразований, который предусматривал ликвидацию неграмотности, создание социалистической системы народного образования и просвещения, формирование новой, социалистической интеллигенции, перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем.
Ответ: культурная революция




XX век

Запишите термин, о котором идёт речьпредставительное учреждение в России, созданное на основе всеобщего избирательного права, предназначенное для

Слайд 22Задания на соответствие
№ 6 Установите соответствие между фрагментами исторических

источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.


Задания на соответствие  № 6  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками:

Слайд 23С древности до XVI века
А) «В год 6390 (летоисчисление от Сотворения

мира). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игорь. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, чтоде "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". …И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским".

С древности до XVI векаА) «В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил в поход Олег, взяв

Слайд 24
Б) «В год 6472 (летоисчисление от Сотвор­ния мира). Когда Святослав вырос

и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому дань даете?". Они же ответили: "Хазарам - по щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем".
В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.»

Б) «В год 6472 (летоисчисление от Сотвор­ния мира). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много

Слайд 25
Характеристики
1) один из текстов летописи рассказывает о событиях X в.
2)

Олег был первым скандинавским князем, приглашённым на Русь славянскими и финскими племенами
3) отцом Святослава был князь Игорь
4) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией
5) мать Святослава княгиня Ольга уговорила сына принять православие
6) события, указанные в одном из документов, относятся к концу IX в.

Характеристики 1) один из текстов летописи рассказывает о событиях X в.2) Олег был первым скандинавским князем, приглашённым

Слайд 26
А) «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры

на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

А) «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного

Слайд 27
Б) «В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). . Пришли Святополк,

и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

Б) «В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). . Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и

Слайд 28
Характеристики
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно

завещанию своего отца Святослава
2) одно из событий произошло в 1097 г.
3) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира
4) съезд положил начало переходу власти в отдельных княжествах Руси (кроме Киева) по отчинному принципу «от отца к сыну»
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства
6) в данный период времени в Киеве правил сын Ярослава Мудро­го «Ярославич» Святополк




Характеристики 1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава2) одно из

Слайд 29 XVII – (первая половина)XVIII века
Текст А. «Ни у кого из тех,

кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, у как у неё... Но её царствование было одним из самых благополучных в истории России... Это явление уникальное и одновременно характерное для России XVIII столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра I и одновременно явить образец новых принципов управления государством».



XVII – (первая половина)XVIII века Текст А. «Ни у кого из тех, кто когда-либо

Слайд 30
Текст Б. «До вступления на престол ... выразилось народное движение, направленное

против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования... С первых же дней её царствования было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними.

Текст Б. «До вступления на престол ... выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два

Слайд 31Характеристики
Имя императрицы – Екатерина Великая.
Имя правительницы – Елизавета.
Она свергла своего

мужа.
При правителе был открыт Московский университет.
Правительница вышла замуж и оставила наследника.
Императрица свергла Петра Первого.

Характеристики Имя императрицы – Екатерина Великая.Имя правительницы – Елизавета.Она свергла своего мужа.При правителе был открыт Московский университет.Правительница

Слайд 32
Текст А.
«Из русских людей XVII в. я не знаю

человека крупнее и своеобразнее. В 1655 г. в неделю православия патриарх совершил в Успенском соборе торжественное богослужение в присутствии двух восточных патриархов, антиохийского и сербского, случившихся тогда в Москве. После литургии он, прочитав беседу о поклонении иконам, произнес сильную речь против новой русской иконописи, предал церковному отлучению всех, кто впредь будет писать и держать у себя новые иконы. При этом ему подно­сили отобранные иконы, и он, показывая каждую народу, бросал её на железный пол с такой силою, что икона разбивалась. Наконец, он приказал сжечь неисправные иконы. Царь Алексей, все время смиренно слушавший патриарха, подошел к нему и тихо сказал: "Нет, батюшка, не вели их жечь, а прикажи лучше зарыть в землю"».
 

Текст А. «Из русских людей XVII в. я не знаю человека крупнее и своеобразнее. В 1655 г.

Слайд 33
Текст Б. «…Преподобный … родился от родителей благородных и благоверных: от

отца, которого звали Кириллом, и матери, по имени Мария, которые были всякими добродетелями украшены. <...>
И свершилось некое чудо до рождения его. Когда ребенок еще был в утробе матери, однажды в воскресенье мать его вошла в церковь во время пения святой литургии. И стояла она с другими женщинами в притворе, когда должны были приступить к чтению святого Евангелия и все стояли молча, младенец начал кричать в утробе матери. Перед тем, как начали петь херувимскую песнь, младенец начал вторично кричать. Когда же иерей возгласил: "Святая святым!" – младенец в третий раз закричал. <…>
Когда наступил сороковой день после рождения его, родители принесли ребенка в церковь Божию. <...> Иерей окрестил его именем Варфоломей. <...>
Отец и мать рассказали иерею, как их сын, еще в утробе матери, в церкви три раза прокричал: "Не знаем, что означает это". Иерей сказал: "Радуйтесь, ибо будет ребенок сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы". Так и случилось – им был основан Троице – Сергиев монастырь.

Текст Б. «…Преподобный … родился от родителей благородных и благоверных: от отца, которого звали Кириллом, и матери,

Слайд 34Характеристики
Патриарха звали Никон.
Младенец станет священником Сергием Радонежским.
Сергий был современником Дмитрия

Донского.
Деятельность Никона привела к церковному расколу.
Никон и Сергий были современниками.
Троице- Сергиев монастырь был основан в ХVII веке.
 

Характеристики Патриарха звали Никон.Младенец станет священником Сергием Радонежским.Сергий был современником Дмитрия Донского.Деятельность Никона привела к церковному расколу.Никон

Слайд 35


Текст А. «Все для государства, т.е. для престола, ничего для людей...

Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её поли­тическое развитие, и смело ставит на своем знамении, как бы в насмешку великим сло­вам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность! Самодержавие - как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».

Конец XVIII века – XIX век

Текст А. «Все для государства, т.е. для престола, ничего для людей... Он подогревает вялое православие, гонит униат,

Слайд 36
Текст Б. «Настроение в Петрограде было неспокойное. Общественное мнение было возбужде­но

против Государя и Государыни, особенно против Государыни, за ее якобы вмешатель­ство в государственные дела и за склонность к Распутину. Государя же обвиняли в сла­бости характера и в том, что он находится всецело под влиянием Государыни. Всюду слышны были толки об этом. Говорили, что Государыню следует заточить в монастырь, говорили и шумели, шумели и говорили, не сознавая, что своими разговорами роют яму монархии и самим себе, помогая этим революционерам в их работе по свержению монархии».
Текст Б. «Настроение в Петрограде было неспокойное. Общественное мнение было возбужде­но против Государя и Государыни, особенно против

Слайд 37Характеристики
Имя правителя – Николай I.
Имя правителя – Павел I.
Имя правителя

– Николай II.
При правителе была открыта первая железная дорога.
Этот правитель стал последним из Романовых.
Вся семья правителя уехала за границу.
 

Характеристики Имя правителя – Николай I.Имя правителя – Павел I.Имя правителя – Николай II.При правителе была открыта

Слайд 38
Текст А. «В тяжёлую и скорбную годину император ... вступил на

прародительский трон. Всё государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твердое слово... В Высочайшем Манифесте говорилось о роли самодержавной власти, которую «необходимо утверждать и охранять для блага народного и всяких на нее поползновений».
Сведущих лиц из числа земцев пригласили на совещание о понижении выкупных платежей. Последствием работ этого совещания было чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.
Государь горячо любил всё своё родное: русскую речь, песню, одежду. Твердое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов. Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое, и с нею все считались.

Текст А. «В тяжёлую и скорбную годину император ... вступил на прародительский трон. Всё государство с трепетом

Слайд 39
Текст Б. «При доброте и мягкости характера уважение к человеческому достоинству

в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило <ему>. прозвание «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь (слова австрийского посла Мейерберга). Дурные поступки других тяжело действовали на него всего более потому, что возлагали на него противную ему обязанность наказывать их».
Текст Б. «При доброте и мягкости характера уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на

Слайд 40Характеристики
Этот царь правил в XVII веке.
Трое сыновей государя были правителями

в России.
При правителе проводилась политика контрреформ.
При государе велось активное железнодорожное строительство.
Имя правителя – Александр Освободитель.
Имя царя – Федор Алексеевич.

Характеристики Этот царь правил в XVII веке.Трое сыновей государя были правителями в России.При правителе проводилась политика контрреформ.При

Слайд 41XX век
Текст А. «...Поставив на ноги, дав возможность

достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание... Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками - бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования - вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы».
 

XX век     Текст А. «...Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному

Слайд 42
Текст Б. «До последнего времени он был известен

главным образом как министр иностранных дел Временного правительства. Между тем деятельность его на этом посту продолжалась очень недолго - всего два месяца... Несравнимо весомее значимость его личности в других многочисленных ипостасях - как талантливого и популярного ученого-историка, идеолога и организатора либерального движения в России, лидера кадетской партии, выдающегося деятеля Государственной думы и отечественной журналистики начала XХ века…»
Текст Б. «До последнего времени он был известен главным образом как министр иностранных дел

Слайд 43Характеристики
Имя реформатора – П. Столыпин.
Имя политика – П. Милюков.
П. Милюков

действовал при Николае Втором.
П. Столыпин проводил военную реформу.
Позиция П. Милюкова стала причиной кризиса весной 1917 года.
П. Столыпин был убит революционерами.

Характеристики Имя реформатора – П. Столыпин.Имя политика – П. Милюков.П. Милюков действовал при Николае Втором.П. Столыпин проводил

Слайд 44
Текст А. «...Центральный пункт их программы - «социализация»

земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой»
 

Текст А. «...Центральный пункт их программы - «социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на

Слайд 45
Текст Б. «На протяжении всего 1917 г. [они] использовали наряду с

основным своим лозунгом старый лозунг Учредительного собрания. Видимая верность демократическому принципу оказалась беспроигрышным тактическим ходом. Правительство Керенского было свергнуто в октябре под флагом устранения последнего препятствия на пути к созыву Учредительного собрания. ...Но разгон Учредительного собрания был предрешен еще в тот момент, когда [они] согласились на Апрельской конференции с пересмотром своей программы. Одно это делало маловероятным нахождение компромисса с другими социалистическими партиями...».

Текст Б. «На протяжении всего 1917 г. [они] использовали наряду с основным своим лозунгом старый лозунг Учредительного

Слайд 46Характеристики
Речь идет о партии октябристов.
Во главе партии стоял В. Ленин
Речь

идет о партии эсеров.
Главой партии был П. Милюков.
Деятельность партии стала одной из причин Гражданской войны.
Партия считалась неонароднической.

Характеристики Речь идет о партии октябристов.Во главе партии стоял В. ЛенинРечь идет о партии эсеров.Главой партии был

Слайд 47Используемая литература
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

/ Сост. Савинов Е.С. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. (Стандарты второго поколения)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).
Кириллов В.В. Кулагина Г.М. История России. Справочник – Эксмо Москва, 2014 г.
Данилов А.А История России в вопросах и ответах. М., 2011.
Уткина Э.В Подготовка к олимпиадам по истории 8-11 кл., 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2013.
Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. М.: 2014.
Аверьянов Л.Я. Хрестоматия (Тексты по истории России).
 Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Профильный уровень. 18-е изд. - М.: 2012.
http://w\vw.openeducation.fondeduxu/ и http://kniglOO.spbu.ru « 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению»
http://85.142.162.119/os11/ ФИПИ Демоверсия ЕГЭ по истории 2016 г.
http://rushistory.org/ Историко-культурный стандарт





Используемая литература  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / Сост. Савинов Е.С. — М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть