Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по подготовке задания № 24 ЕГЭ по истории

Содержание

Результаты ЕГЭ 2015 г.При выполнении задания № 39 ( С 5) около 64% участников не смогли привести ни одного аргумента.Это худший показатель среди остальных заданий.

Слайд 1Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2016 год
.

Методические рекомендации  выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2016 год.

Слайд 2Результаты ЕГЭ 2015 г.
При выполнении задания № 39 ( С 5)

около
64% участников не смогли привести ни одного аргумента.
Это худший показатель среди остальных заданий.
Результаты ЕГЭ 2015 г.При выполнении задания № 39 ( С 5) около   64% участников не

Слайд 3№24 (№39 (С 5)): задание на аргументацию


Спецификация 2015 г.

№24 (№39 (С 5)):  задание на аргументацию Спецификация 2015 г.

Слайд 4№24 : пример задания
Высказывается следующая оценка развития России в

ХVII в. до начала реформ Петра I:
«Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
№24 : пример задания  Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра

Слайд 5№39 (С5): построение аргумента
Аргументы в
подтверждение
В конце ХVI в. в Архангельск

приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в. - 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.
№39 (С5): построение аргументаАргументы в подтверждениеВ конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в

Слайд 6№24: построение аргумента
Аргументы в
подтверждение
До 1710-х гг. Россия не смогла освоить

производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.
№24: построение аргументаАргументы в подтверждениеДо 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже

Слайд 7№24 : построение аргумента
Аргументы в
опровержение
Началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские

и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу,
что свидетельствует о наличии контактов со странами Европы.
№24 : построение аргументаАргументы в опровержениеНачалась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому

Слайд 8№24: построение аргумента
Аргументы в
опровержение
Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус

основал мануфактуру под Тулой), что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.
№24: построение  аргументаАргументы в опровержениеКрупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что

Слайд 9№24: задание на аргументацию
Аргументы в подтверждение
№1)
4 балла
Аргументы в опровержение
№2)
№2)
№1)
Аргументы в подтверждение
Аргументы

в опровержение

№1)

№2)

№1)

№2)

3 балла

№24: задание на аргументациюАргументы в подтверждение№1)4 баллаАргументы в опровержение№2)№2)№1)Аргументы в подтверждениеАргументы в опровержение№1)№2)№1)№2)3 балла

Слайд 10№24: задание на аргументацию
Аргументы в подтверждение
№1)
2 балла
Аргументы в опровержение
№2)
№2)
№1)
Аргументы в подтверждение
Аргументы

в опровержение

№1)

№2)

№1)

№2)

1 балл

№24: задание на аргументациюАргументы в подтверждение№1)2 баллаАргументы в опровержение№2)№2)№1)Аргументы в подтверждениеАргументы в опровержение№1)№2)№1)№2)1 балл

Слайд 11
№24: типичные ошибки
Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты.



«отпуск цен привёл

к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что
способствовало снижению уровня жизни».

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

«жизнь людей стала значительно хуже»


№24: типичные ошибкиПриводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты.«отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского

Слайд 12№ 24: типичные ошибки
2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент

не сформулирован)

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

«была проведена
либерализация цен»

«либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости»

«либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

№ 24: типичные ошибки2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован)«Экономическая политика российского правительства в

Слайд 13№ 24:общие рекомендации к выполнению
По моему мнению

Хотелось бы согласиться/
не согласиться
с данной

точкой зрения

На мой взгляд

Я считаю


№ 24:общие рекомендации к выполнениюПо моему мнениюХотелось бы согласиться/не согласитьсяс данной точкой зренияНа мой взглядЯ считаю

Слайд 14№ 24: задание для самопроверки
в Россию приехало много иностранных мастеров
«Проводя свои

реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу

иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.


№ 24: задание для самопроверкив Россию приехало много иностранных мастеров«Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в

Слайд 15№24 : задание для самопроверки
«в российских городах появились цеха и гильдии

по образцу западноевропейских»

«цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

«создание Петром I
цехов и гильдий»

«Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

№24 : задание для самопроверки«в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских»«цехи и гильдии в

Слайд 16№24: задание для самопроверки
«она состоялась в центре Москвы, этого не могло

произойти в предшествующий период…»

«разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует о….»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

«выставка в Манеже»

«Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».

№24: задание для самопроверки«она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…»«разгромлена Хрущевым после

Слайд 17№24: задание для самопроверки

«Созданные в годы правления Александра I военные поселения

оказались полезными для страны».
№24: задание для самопроверки	«Созданные в годы правления Александра I военные поселения оказались полезными для страны».

Слайд 18№24: задание для самопроверки
В военных поселениях производили все необходимое для обеспечения

продовольствием и обмундированием этих частей, что существенно сокращало расходы на содержание армии.

Для детей военных поселенцев открывались школы, что способствовало повышению уровня грамотности.

Военные поселения должны были обеспечить комплектование армии в мирное время за счет естественного прироста населения в них, что в перспективе позволило бы отменить рекрутчину.

Сельскохозяйственные работы проводились под надзором офицеров-дворян, которые ничего не понимали в земледелии, что приводило к неурожаем и голоду, превышению смертности над рождаемостью.

Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам. Например,Чугуевское восстание 1819 г.

№24: задание для самопроверкиВ военных поселениях производили все необходимое для обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что

Слайд 19№ 24: задание для самопроверки
Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила

либеральный характер.
№ 24: задание для самопроверки  Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.

Слайд 20№24: задание для самопроверки
Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г.,

то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР.

1958-1964 гг.- Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г.

Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.)

Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.

№24: задание для самопроверкиРасстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к

Слайд 21№ 24: задание для самопроверки
Утверждение в XII-XV вв.

светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.
№ 24: задание для самопроверки   Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало

Слайд 22№ 24: задание для самопроверки
Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности,

в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации .

С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу.

Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников.

Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.

№ 24: задание для самопроверкиВотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об

Слайд 23Использованная литература:
1.И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам
совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ).

2013

2. И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам
совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2014
3. И.А. Артасов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок
участников ЕГЭ 2015 года по истории. М.2015 г.

4. Демоверсия ЕГЭ-2015

Использованная литература:	1.И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам 	совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 20132. И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть