Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока Дворцовые перевороты в России (7 класс)

Содержание

История 7 класс«Россия в 1725-1762 гг.»А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца

Слайд 1Кладова
Анна
Петровна





Учитель истории
МБОУ СОШ № 111
г. Нижнего Новгорода

Образование –

высшее
НГПУ им. М. Горького
Педагогический стаж – 3 года

КладоваАннаПетровнаУчитель истории МБОУ СОШ № 111 г. Нижнего Новгорода Образование – высшее НГПУ им. М. Горького Педагогический

Слайд 2История 7 класс
«Россия в 1725-1762 гг.»





А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с

древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.

История 7 класс«Россия в 1725-1762 гг.»А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века.

Слайд 3 Дидактические цели программы:
1. выработка у школьников представлений об основных

источниках знаний о прошлом;
2. развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
3.формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
4.развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Программа общеобразовательных учреждений - Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.

Дидактические цели программы: 1. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; 2. развитие

Слайд 4Проблематика и актуальность методической разработки
Эпоха дворцовых переворотов является одной из самых

интересных страниц истории Российского государства. Борьба сильных личностей, закулисные интриги, высокие и низменные страсти- всё можно найти здесь. Не случайно, именно события XVIII в. стали источником вдохновения для авторов повестей и романов, материалом для множества кинолент. Человеческие характеры, обострённые до предела борьбой за власть, всегда будут волновать читателя, зрителя, исследователя.


Проблематика и актуальность методической разработкиЭпоха дворцовых переворотов является одной из самых интересных страниц истории Российского государства. Борьба

Слайд 5
Задачи раздела

Задачи раздела

Слайд 6Цель изучения раздела:
Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, в положении дворянства,

рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления пяти монархов.
Цель изучения раздела:Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, в положении дворянства, рассказать об основных направлениях внутренней политики

Слайд 7Ожидаемые результаты
Учащиеся должны:
Получить целостные представления об историческом пути России в

XVII-XVIII вв.;
Научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий ;
Уметь систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;


Ожидаемые результаты  Учащиеся должны:Получить целостные представления об историческом пути России в XVII-XVIII вв.;Научиться применять понятийный аппарат

Слайд 8Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии

с возрастными особенностями

Изучение данной темы в средней общеобразовательной школе происходит в 7 классе. В соответствии с возрастной периодизацией – это дети подросткового возраста.

В этом возрасте учащиеся охотно выполняют практические задания. Однако они требуют детальных инструкций по которым смогут выполнить задание самостоятельно и поэтапно;
В это время ученики учатся выделять главное и обобщать информацию, различать главное от второстепенного, сравнивать, делать выводы, доказывать. Содержание учебного материала должно быть направленным на развитие гибкости, критичности, перспективности мышления;
Материал подается небольшими порциями — абзацами с выделенными выводами, сложный материал подается с развлекательными фрагментами, графические иллюстрации должны быть конкретными и объяснять определенную ситуацию;
Основными процессами данного возраста является развитие рефлексии.



Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностямиИзучение данной темы в

Слайд 9Обоснование проекта
Тип урока
По соотношению структурных звеньев обучения (урок изучения нового материала,

комбинированный, контрольный, повторительно- обобщающий)

По ведущему методу (урок-лекция, урок-беседа, лабораторное занятие)

По характеру
Деятельности (урок воспроизведения, урок обобщение, проблемный урок)

По характеру материала (урок изучения фактов, практическое занятие)

Обоснование проектаТип урокаПо соотношению структурных звеньев обучения (урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, повторительно- обобщающий)По ведущему методу

Слайд 10Планирование

Планирование

Слайд 11Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 12Мониторинг выполнения самостоятельных работ по теме «Дворцовые перевороты»

Мониторинг выполнения самостоятельных работ по теме «Дворцовые перевороты»

Слайд 13Проект урока. «Дворцовые перевороты в России»
Тип урока: урок – изучения нового

учебного материала
вид урока:
лекция + ИКТ



Проект урока. «Дворцовые перевороты в России» Тип урока: урок – изучения нового учебного материалавид урока:

Слайд 14Цели:
Образовательная: выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII

века;
Развивающая: продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей;
Воспитательная: формировать интерес к отечественной истории.

Цели: Образовательная: выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; Развивающая: продолжить формирование умений обобщать

Слайд 15Характеристика основных видов деятельности ученика :
Назвать события, определяемые историками как дворцовые

перевороты, их даты и участников;
Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы:
Объяснить причины и последствия дворцовых переворотов;
Объяснить смысл понятий кондиции, фаворит, дворцовый переворот.
Характеристика основных видов деятельности ученика :Назвать события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников;Систематизировать материал

Слайд 16
Формы организации работы:


фронтальная

работа с классом
Формы организации работы:      фронтальная  работа с классом

Слайд 17

Технологическая карта урока:

1.Подготовка и мотивация.
2.Актуализация

опорных знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Закрепление .
5.Подведение итога урока и домашнее задание
Технологическая карта урока:   1.Подготовка и мотивация.   2.Актуализация опорных знаний.   3.Изучение нового

Слайд 18Основные понятия:

дворцовый переворот, конституционная
монархия, Верховный тайный совет,
временщики,«кондиции»,

престолонаследник.

Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики,«кондиции», престолонаследник.

Слайд 19
Оборудование:

Портреты «Екатерина I », «Петр II»,

«Анна Иоанновна», «Иван Антонович»,
«Елизавета Петровна», «Петр III»,«Екатерина II
схема «Династия Романовых в XVII-XVIII вв.»;
таблица «Дворцовые перевороты;
карта «Россия в XVII в-1760 г.».
Оборудование:     Портреты «Екатерина I », «Петр II», «Анна Иоанновна», «Иван Антонович», «Елизавета Петровна»,

Слайд 20Основные даты и события:
1725-1727 гг. - правление Екатерины

I.
1727-1730 гг. - царствование Петра II.
1730-1740 гг. - царствование Анны Иоанновны.
1740-1741 гг. - царствование Иоанна VI Антоновича.
1741-1761 гг. - правление Елизаветы Петровны.
1761-1762 гг. - правление Петра II.
1762 г. - начало царствования Екатерины II.

Основные даты и события:   1725-1727 гг. - правление Екатерины I.   1727-1730 гг. -

Слайд 21«Тут кротко или строго
Царило много лиц.
Царей не очень много
А более цариц

».
А.К.Толстой
«Тут кротко или строгоЦарило много лиц.Царей не очень многоА более цариц ».

Слайд 221.Причины дворцовых переворотов

Предлагается проблемное задание:
За 37 лет — с 1725г.по 1762г.


на российском престоле сменились
6 правителей.
Все они «восходили» на престол в результате дворцовых переворотов.
Объясните, почему это стало возможным.
Дети предлагают версии.

1.Причины дворцовых переворотовПредлагается проблемное задание:За 37 лет — с 1725г.по 1762г. – на российском престоле сменились 6

Слайд 23Запись на доске и в тетради

Дворцовый переворот - смена власти,
совершавшаяся

дворянскими
группировками при поддержке
гвардейских полков.
Этот термин впервые использовал
историк В.О. Ключевский.
Запись на доске и в тетрадиДворцовый переворот - смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке гвардейских полков.

Слайд 24В январе 1725 года
Умирает Петр l.
Царь не успел назначить наследника престола.

В январе 1725 годаУмирает Петр l.Царь не успел назначить наследника престола.

Слайд 25Таблица
«Монархи России эпохи дворцовых переворотов»

Таблица«Монархи России эпохи дворцовых переворотов»

Слайд 26Претенденты
на трон
Петр
(сын царевича
Алексея)

Претенденты на трон Петр(сын царевичаАлексея)

Слайд 27
Меншиков стал фактическим правителем России. Он должен был помогать Екатерине, совсем

не способной к государственной деятельности, управлять государством. В1726г. был учрежден Верховный тайный совет с широкими полномочиями, куда вошли соратники Петра l.

А.Меншиков и другие приближенные Петра при поддержке гвардии возвели на трон его жену Екатерину l.

Екатерина l (1725-1727)

А. Меншиков

Меншиков стал фактическим правителем России. Он должен был помогать Екатерине, совсем не способной к государственной деятельности, управлять

Слайд 28
В мае 1727 г. Екатерина l скончалась. Новым императором стал внук

Петра l Петр Алексеевич. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны. В январе 1730 г. Петр заболел и умер. С ним пресеклась по мужской линии династия Романовых

Петр ll (1727-1730)

В мае 1727 г. Екатерина l скончалась. Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич. Огромное влияние

Слайд 29
Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор

был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии.
Анне были предложены «кондиции» (условия), составленные в духе конституционной монархии, подписав которые онам могла стать императрицей.

Анна Иоанновна (1730-1740)

Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны,

Слайд 30
В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила

новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства.

Елизавета Петровна (1741-1761)

В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены

Слайд 31
Своим наследником Елизавета Петровна объявила племянника - Петра lll, сына Анны

Петровны, внука Петра l. Который стал императором в 1761г. Но царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору.

Петр lll (1761-1762)

Своим наследником Елизавета Петровна объявила племянника - Петра lll, сына Анны Петровны, внука Петра l. Который стал

Слайд 32
В 1744 году Петр lll женился на принцессе Ангальт - Цербстской,

будущей Екатерин ll.

Софья Августа Фредерика Ангальт-Цербстская

В 1744 году Петр lll женился на принцессе Ангальт - Цербстской, будущей Екатерин ll.Софья Августа Фредерика Ангальт-Цербстская

Слайд 33
28 июня 1762 года Петр lll был смещен своей женой Екатериной

Алексеевной, умной и честолюбивой женщиной. Новой императрицей стала Екатерина ll, получившая титул Великой.

Екатерина ll (1762-1796)

28 июня 1762 года Петр lll был смещен своей женой Екатериной Алексеевной, умной и честолюбивой женщиной. Новой

Слайд 41
ПАРАГРАФ 20 – 21, вопросы и задания к параграфу
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПАРАГРАФ 20 – 21, вопросы и задания к параграфуДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 42Подведение итогов и рефлексия
Вспомните, как и в связи с чем изменился

порядок наследования престола при Петре I?
Каковы положительные и отрицательные последствия данного изменения?
Назовите возможных наследников престола после смерти Петра I.
Подведение итогов и рефлексияВспомните, как и в связи с чем изменился порядок наследования престола при Петре I?

Слайд 43
Текст с ошибками

После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор

верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей.
Текст с ошибками	После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету.

Слайд 44
Проверь себя:
Установите последовательность
Правления
1.ПетрII
2.Анна Иоанновна
3.Екатерина II
4.Иван Антонович
5.Петр I
6.Елизавета I
7.Екатерина I
8.Петр III

Проверь себя:Установите последовательностьПравления1.ПетрII2.Анна Иоанновна3.Екатерина II4.Иван Антонович5.Петр I6.Елизавета I7.Екатерина I8.Петр III

Слайд 45
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть