Слайд 1П.26, 27- стр. 214-228
Термины: корпорация, профессор, студент, декан, ректор, магистр, диспут,
схоластика, рационализм, мистика, хроники
Слайд 2Домашнее задание
П. 28,29
Вопросы
Слайд 3Средневековое искусство.
Культура в Италии.
Слайд 4Рыцарская литература.
В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская
поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами
Слайд 5Рыцарская литература:
Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного,
справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
Слайд 6Рыцарская литература:
В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне ( «
моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
Слайд 7Рыцарская литература:
В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала
это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.
Слайд 8Романский храм
Романский храм характеризуется:
массивным зданием с почти гладкими стенами;
высокими башнями;
лаконичным узором:
повторением
очертания полукруглой арки;
своей мощью
Слайд 9Архитектура:
Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями
и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.
Романский стиль
Слайд 10Готический храм
Постройки XII – XV получили название – готический.
Готический храм характеризуется:
лёгким
и высоким стрельчатым сводом;
высокими колоннами;
снаружи – массивные опорные столбы и соединительные арки;
множество огромных окон с кружевной каменной резьбой.
Слайд 11Архитектура:
Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или
пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.
Слайд 12Архитектура:
Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной
каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен — все создает впечатление стремительного порыва ввысь.
Слайд 14Живопись:
Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов
для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.
Слайд 16Живопись:
Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась
вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.
Слайд 17Живопись:
Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен
в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.
Слайд 18В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя
«любителями мудрости». Они преклонялись перед античной культурой и считали, что античность была «золотым веком».
Слайд 19Свое время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения.
Слайд 21Искусство раннего Возрождения
Стр. 241