Презентация, доклад на тему Материалы к уроку Культура ХХ века

Содержание

Экспрессиони́змЭкспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального

Слайд 1Экспрессионизм.

«Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма».



Экспрессионизм.«Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма».

Слайд 2Экспрессиони́зм
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи

модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Экспрессиони́змЭкспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые

Слайд 3Возникновение экспрессионизма
Экспрессионизм возник как болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20

века, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны , воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.

Макс Пехштейн, 1920г. Автопортрет с смертью

Возникновение экспрессионизмаЭкспрессионизм возник как болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20 века, Первую мировую войну и

Слайд 4Происхождение термина
Полагают, что сам термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств

Антонином Матейчеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм»:
Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … <Экспрессионист отрицает…> мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры… Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность <…и> объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он <автор> переписывает их через простые формулы и символы.
Происхождение терминаПолагают, что сам термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матейчеком в 1910 году в

Слайд 5Экспрессионизм в живописи
Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые в конце

XIX века, открывая новые экспрессивные возможности цвета и линии, перешли от воспроизведения действительности к выражению собственных субъективных состояний. Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора при всей индивидуальности манер этих художников пронизаны зашкаливающими эмоциями восторга, негодования, ужаса.
  Эдвард МункСтранствия духа

Эдвард Мунк. Звездная ночь

*Человек из приюта*

*Звездная ночь*

Винсент Ван Гог

Экспрессионизм в живописиСвоими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые в конце XIX века, открывая новые экспрессивные возможности

Слайд 6Кричащий колорит картин
Банальность,

уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги и фрустрации, которые они передавали при помощи угловатых, искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Предпочтение отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. Малопримечательные, на первый взгляд, картины современной уличной жизни получали под кистью экспрессионистов бьющую через край эмоциональную окраску.
Кричащий колорит          картинБанальность, уродливость и противоречия современной жизни

Слайд 7Предшественники экспрессионизма
Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную

манеру на почве французской школы, постимпрессионист Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению.

Венсент Ван Гог

Предшественники экспрессионизма Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист

Слайд 9Два периода в экспрессионизме
Первый или ранний период.

К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.  

Пауль Клее

Два периода в экспрессионизме Первый или ранний период.    К первому периоду относят творчество немецких

Слайд 10Невеста ветра. 1914. (Посвящение

Альме Малер)

 Оскар Кокошка

Невеста ветра. 1914. (Посвящение

Слайд 11Экспрессионизм в литературе
Литературный экспрессионизм получил распространение в немецкоязычных странах: Германии

и Австрии, хотя определенное влияние это направление имело и в сопредельных европейских странах: Польше (Т. Мичинский), Чехословакии (К. Чапек), России (Л. Андреев), Украине (В. Стефаник).

Л. Андреев

Василий Семёнович
Стефаник

Т. Мичинский

Экспрессионизм в литературеЛитературный экспрессионизм получил распространение в немецкоязычных  странах: Германии и Австрии, хотя определенное влияние это

Слайд 12Типичный герой экспрессионистов
Типичный герой экспрессионистов - это личность в момент наивысшего

напряжения сил. Печаль становится депрессией, отчаяние превращается в истерию. Основное настроение – крайняя боль. Герой экспрессионизма живет по законам своей реальности, не найдя себя в настоящем мире. Это маленький человек, подавленный жестокими социальными условиями существования, страдающий и гибнущий во враждебном ему мире. Герои настолько чувствуют свою беспомощность перед грозной и жестокой силой, что не могут понять, постичь ее.

Типичный герой экспрессионистовТипичный герой экспрессионистов - это личность в момент наивысшего напряжения сил. Печаль становится депрессией, отчаяние

Слайд 13Экспрессионизм в театре и танце
Экспрессионистская драма возникла с опорой на наследие

А. Стриндберга и Ф. Ведекинда. Психологизм драматургов предыдущего поколения, как правило, отрицается. Вместо индивидуальностей в пьесах экспрессионистов действуют обобщённые фигуры-символы (например, Мужчина и Женщина). Главный герой зачастую испытывает духовное прозрение и восстаёт против фигуры отца.
К примеру, в пьесе Кокошки «Убийца» (поставлена в 1909) упор сделан не на окружающем мире, а на психическом состоянии индивида, который изливает свою душу в длинных монологах. Его сложные для понимания речи выявляют душевный диссонанс и неспособность найти общий язык со старшими.
Помимо немецкоязычных стран, экспрессионистские драмы были популярны также в США (Юджин О’Нил) и России (пьесы Л. Андреева), где Мейерхольд учил актёров передавать эмоциональные состояния с помощью своего тела — резких движений и характерных жестов (биомеханика).

Мейерхольд

А. Стриндберг

Экспрессионизм в театре и танцеЭкспрессионистская драма возникла с опорой на наследие А. Стриндберга и  Ф. Ведекинда.

Слайд 14*Фрёкен Юлия*
Пьеса, Август Стриндберг

Экспрессионистская постановка в США 1930-х

годов
*Фрёкен Юлия*Пьеса,  Август   СтриндбергЭкспрессионистская постановка в США 1930-х годов

Слайд 15Экспрессионистский танец
Той же цели передачи острых эмоциональных состояний танцора через его

пластику служит экспрессионистский танец модерн Мэри Вигман (1886—1973) и Пины Бауш (1940—2009).
Мир балета с эстетикой экспрессионизма впервые познакомил Вацлав Нижинский; его постановка балета «Весна священная» (1913) обернулась одним из самых грандиозных скандалов в истории сценического искусства.
Экспрессионистский танецТой же цели передачи острых эмоциональных состояний танцора через его пластику служит экспрессионистский танец модерн

Слайд 16Мэри Вигман

Мэри Вигман

Слайд 17Экспрессионизм в кинематографе
Гротескные искажения пространства, стилизованные декорации, психологизация событий, акцент на

жестах и мимике — отличительные черты экспрессионистского кинематографа, который расцвёл на студиях Берлина с 1920 по 1925 годы. К числу крупнейших представителей этого движения относят Ф. В. Мурнау, Ф. Ланга, П. Вегенера, П. Лени.
После прихода власти нацистов в 1933 году многие кинематографисты экспрессионистского направления, включая Ланга, перебрались в Голливуд, где внесли весомый вклад в формирование американских жанров фильма ужасов и фильма-нуар.

Экспрессионизм в кинематографеГротескные искажения пространства, стилизованные декорации, психологизация событий, акцент на жестах и мимике — отличительные черты

Слайд 18Экспрессионизм в архитектуре
В конце 1910-х и начале 1920-х гг. архитекторы северогерманской

кирпичной и Амстердамской групп использовали для самовыражения новые технические возможности, которые им предоставляли такие материалы, как усовершенствованный кирпич, сталь и стекло. Архитектурные формы уподоблялись объектам неживой природы; в Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. Ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности» .
 Экспрессионистское направление в архитектуре возрождается в послевоенный период под названием структурного экспрессионизма. Грандиозные объекты неоэкспрессионистской архитектуры разбросаны по всему миру — от Нью-Йорка (TWA Flight Center в аэропорту им. Кеннеди, арх. Эро Сааринен) до Австралии (Сиднейский оперный театр, арх. Йорн Утзон). отдельных биоморфных конструкциях той эпохи видят зародыш архитектурной бионики.

Экспрессионизм в архитектуреВ конце 1910-х и начале 1920-х гг. архитекторы северогерманской кирпичной и Амстердамской групп использовали для

Слайд 19 Церковь Грундтвига (Копенгаген) и Большой драматический театр (Берлин)

 Церковь Грундтвига (Копенгаген) и Большой драматический театр (Берлин)

Слайд 20Экспрессионизм в музыке
Чаще всего о музыкальном экспрессионизме говорят применительно к композиторам

Новой венской школы во главе с Арнольдом Шёнбергом.
Музыка экспрессионистов воплотила в себе трагическое видение мира, порождённое столкновением высоких духовных устремлений с реалиями мировых войн. Её влияние чувствуется в произведениях крупнейших композиторов современности, как, например, К. Пендерецкого. Черты этого стиля присущи ряду произведений Г. Малера, Р. Штрауса, И.Стравинского, появившихся в первое десятилетие 20-го века..
Экспрессионизм в музыкеЧаще всего о музыкальном экспрессионизме говорят применительно к композиторам Новой венской школы во главе с

Слайд 21СПСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть