Слайд 1
Москвина И.И.
учитель истории
МБОУ «Сивинская СОШ»
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КВЕСТ – ИГРА «Были
– небыли земли Сивинской»
Слайд 2Цель мероприятия:
Повышение интереса учеников к краеведческой компоненте предмета история через ролевое
освоение исторического пространства
Слайд 3задачи
Создать благоприятные условия для выявления знаний и умений учеников в нестандартных
игровых ситуациях
Формирование осознанного отношения к истории малой родины
Применить информационные технологии в образовательной ситуации.
Слайд 4актуальность
Головоломки и интеллектуальные задачи всё больше привлекают подростков
Квест с элементами
игры становится увлекательным приключением
Участнику надо пройти через препятствия, чтобы достичь цели
Слайд 5Из истории
появились в Китае и в Японии, позднее в европейских
странах в 2007 году
интересное развлечение в виде комнаты, из которой надо выбраться.
Слайд 6Смысл квест - игры
«Квест» - приключение, поиск.
Командное приключение строится таким
образом, чтобы каждый участник исполнял свою роль и был задействован в процессе.
Слайд 7Роли в команде
Оператор - работа с видеотехникой
Штурман – контроль маршрута
Репортёр –
фиксация работы команды
Хронист – контроль времени на и точке
Биограф - жизнь команды на маршруте
Краевед №1, 2, …
Слайд 8Целевая группа
учащиеся 8 классов школ Сивинского района
Слайд 9
Краеведческий материал представлен в виде ролевой игры
Игровая ситуация стимулирует интерес к
познавательной деятельности
Итоги игры как поле для дальнейшего развития сюжета
- Инновационность -
Слайд 10Организаторы:
учителя истории школ Сивинского района.
Слайд 11- первый этап – подготовительный (виртуальный)
Рассылка по школам Положения и рекомендательного
списка краеведческой литературы
подготовка сценария и маршрутных листов
формируем состав экспертного совета, критерии оценок
формируем команды участников согласо-вание с учреждениями - участниками игры
поиск спонсоров.
Слайд 12-
второй этап
основной (интерактивный)
Команды получили сундучок с письмами от таинственного
посланника царя Алексея Михайловича, определяют направления своих маршрутов.
На каждой точке маршрута участники игры находят необходимую информацию, делают фотофиксацию и получают часть «ключа»
Слайд 13маршрут
Точка 1. «Легенды Сивы». Районный музей.
Точка 2. «Наследники героев».
Мемориал
Точка 3. «Палеографы». Библиотека. Работа с текстами Екатерины II и царя Алексея Михайловича.
Слайд 14маршрут
Точка 4. «История». Памятник героям Гражданской войны
Точка 5. «Картинная галерея».
Дом детского творчества. Комплекты портретов «Герои – сивинцы», «Всеволожские».
Точка 6. «Архитекторы». Площадь перед управлением образования. Дорисовка фрагментов здания XIX века.
Слайд 15маршрут
Точка 7. «Репортаж». Редакция газеты «На родной земле». Подготовка мини -
очерка об истории Сивы в XIX веке.
Точка 8. «Искусствоведы». Музыкальная школа.
Слайд 16маршрут
Точка 9. «Геральдика». Работа с гербами Пермского края, Сивинского района, Всеволожских
и Сивинской школы.
Точка 10. «Реставраторы». Восстановление фрагмента чугунной ограды Княже – Всеволодской церкви.
Слайд 17Итог маршрута
Флеш – моб у памятника В.И.Ленину
«Песня как отражение эпохи»
Слайд 18третий этап – творческий
творческое оформление исторических материалов, собранных на маршрутах
представление игрового опыта команд
Слайд 19четвертый этап – аналитический
Экспертный совет рассматривает, анализирует и оценивает предоставленные командами
материалы второго этапа и третьего этапа по критериям
Слайд 20- пятый этап – итоговый
представление и защита
оригинальных электронных
презентаций-отчетов команд-участниц.
Слайд 21Ожидаемые результаты
Активизации интереса у подростков к истории малой родины, к учреждениям,
занимающимся сохранением культурного наследия малой родины в ходе коллективного дела
Создание пространства сотрудничества образовательных и культурных учреждений села
Слайд 22Ожидаемые результаты
Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у подростков, умению находить
полезную информацию из источников в образовательной ситуации.