Презентация, доклад на тему культура Древний Греции

Содержание

Цели обучения 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества

Слайд 1 Раздел 3С Культура Древней Греции
Тема урока: Чему учили в гимнасиях,

лицеях и в академиях Древней Греции
Раздел 3С Культура Древней Греции  Тема урока: Чему учили в гимнасиях, лицеях и в академиях

Слайд 3Цели обучения
5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на

появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)
5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества
Цели обучения 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия,

Слайд 4Критерии оценивания
Соотносить термины и определения;
Называть основные достижения (открытия) древнегреческого ученого (1-2

примера)
Приводить аргументы (1-2) об актуальности научных открытий древнегреческих ученых;
Делать 1-2 вывода (давать оценку) о значимости древнегреческого образования и науки для мировой культуры.



Критерии оцениванияСоотносить термины и определения;Называть основные достижения (открытия) древнегреческого ученого (1-2 примера)Приводить аргументы (1-2) об актуальности научных

Слайд 5Дескрипторы оценивания
Правильно соотносит термины гимнасии, лицей, академия, палестра и стиль

с определениями (5 баллов)
Знает и правильно перечисляет 2 научных открытия (или достижения) ученого (2 балла)
Приводит 1-2 аргумента в поддержку актуальности открытия (2 балла)
Делает 1-2 обоснованных вывода о значимости древнегреческого образования и науки для мировой культуры (1 балл)


Дескрипторы оценивания Правильно соотносит термины гимнасии, лицей, академия, палестра и стиль с определениями (5 баллов) Знает и

Слайд 6Предметная лексика и терминология: Гимнасии, Лицеи, Академии, Палестра, стиль
Серия полезных фраз

для диалога/письма:
Древние греки ценили использование риторики при рассуждениях, потому что…
Мы можем найти сходства и различия в древнегреческой и современной системах образования …
Мы можем оценить вклад ученых Древней Греции в развитие мировой науки, так как….
Древнегреческие письменные источники говорят нам об их отношении к другим цивилизациям, например к скифам, на основе таких доказательств, как…
Предметная лексика и терминология: Гимнасии, Лицеи, Академии, Палестра, стильСерия полезных фраз для диалога/письма: Древние греки ценили использование

Слайд 7В древности существовала пословица «Ухо мальчика на его спине». Каков смысл

этой пословицы. Актуальна ли она в наше время? А была ли она характерна для древнегреческой школы? Ваши предположения?
Греческая система образования и греческая письменность легли в основу современной системы образования и письменности.
В древности существовала пословица «Ухо мальчика на его спине». Каков смысл этой пословицы. Актуальна ли она в

Слайд 8Бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку,

покрытую воском. Противоположный конец делался плоским, чтобы стирать написанное.

Бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском. Противоположный конец делался плоским,

Слайд 9Воспитательное и образовательное учреждение в Древней Греции, где сочетались элементы общеобразовательного курса

(обучение чтению и письму) с интенсивным курсом физической подготовки.

Воспитательное и образовательное учреждение в Древней Греции, где сочетались элементы общеобразовательного курса (обучение чтению и письму) с интенсивным

Слайд 10Частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до

16 лет (на острове Самос была палестра для взрослых мужчин).
Частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос была палестра для

Слайд 11В  древних Афинах учебное заведение  возле храма Аполлона Ликейского, где учил Сократ, а

затем Аристотель в последние годы своей жизни (335—323 до н. э.)

В  древних Афинах учебное заведение  возле храма Аполлона Ликейского, где учил Сократ, а затем Аристотель в последние годы своей жизни (335—323

Слайд 12Философская школа, которая была создана Платоном в 380-х годах до н. э. и располагалась в

одноимённом саду (священная оливковая роща) около города Афины. Местность была так названа в честь мифического героя Академа.
Философская школа, которая была создана Платоном в 380-х годах до н. э. и располагалась в одноимённом саду (священная оливковая роща) около

Слайд 13Кто есть кто? Кто изображен на картинках? Когда эти люди жили/

работали и где? Были ли они из одного времени и местности или из разных эпох и местностей?

Кто есть кто? Кто изображен на картинках? Когда эти люди жили/ работали и где? Были ли они

Слайд 144.Геродот (ок. 484 -425 гг. до н.э.) – «отец истории», написал

труд «История».
2.Гомер (ок. 700 г. до н.э.) – создатель «Илиады» и «Одиссеи», ставших памятниками мировой культуры.
1.Гиппократ (ок. 460-370 гг. до н.э.) – основатель медицины, автор 60-и трудов, создатель «клятвы Гиппократа».
3.Пифагор (ок. 540-500 гг. до н.э.) – великий математик, автор теоремы Пифагора.
5.Эмпедокл (ок. 495 – 435 гг. до н.э.) – основатель теории о происхождении органических веществ, автор трактатов «Строение животных», «О появлении растений и плодов».

1

2

3

4

5

4.Геродот (ок. 484 -425 гг. до н.э.) – «отец истории», написал труд «История».2.Гомер (ок. 700 г. до

Слайд 15Работа в группах:
Создайте «Галерею научных идей», с детальной проработкой научного

вклада каждого из этих деятелей по вопросам:
Какой научный вклад внес ученый?
В чем актуальность научных идей (открытий) древнегреческих ученых?
3) Дайте оценку значимости древнегреческого школьного образования и научных знаний для мировой культуры (вывод)
Работа в группах: Создайте «Галерею научных идей», с детальной проработкой научного вклада каждого из этих деятелей по

Слайд 16Зевс Апаллон

Афродита
Зевс          Апаллон

Слайд 17Посейдон , Дионис, Аид, Афина.

Посейдон , Дионис, Аид, Афина.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть