Презентация, доклад на тему Критериальный подход к оценке планируемых результатов на основе способа диалектического обучения.

Содержание

Учебные достижения учащихся- это результаты их учебного труда , проявляющиеся в знаниях ( система понятий, изучающих дисциплин), умениях ( УУД).Критериальный подход к оценке планируемых результатов

Слайд 1Критериальный подход к оценке планируемых результатов на основе способа диалектического обучения.
Пяткина

Л.Н. учитель истории, обществознания
Малышенко Е.А. учитель русского языка , литературы
Критериальный подход к оценке планируемых результатов на основе способа диалектического обучения.Пяткина Л.Н. учитель истории, обществознанияМалышенко Е.А. учитель

Слайд 2Учебные достижения учащихся- это результаты их учебного труда , проявляющиеся в


знаниях ( система понятий, изучающих дисциплин),
умениях ( УУД).

Критериальный подход к оценке планируемых результатов

Учебные достижения учащихся- это результаты их учебного труда , проявляющиеся в знаниях ( система понятий, изучающих дисциплин),

Слайд 3самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (+РегУУД);
поиск и выделение необходимой информации,

в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
структурирование знаний (+ЛогПУУД);
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (+ЛогПУУД);
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (+ЛогПУУД);

Общеучебные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (+РегУУД);поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

Слайд 4рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности (+РегУУД +ЛогПУУД);
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (+Действия постановки и решения проблем).

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (+РегУУД +ЛогПУУД);смысловое чтение как осмысление

Слайд 5целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка, самооценка
саморегуляция
Регулятивные УУД

целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценка, самооценкасаморегуляция  Регулятивные УУД

Слайд 8Понятия

Понятия

Слайд 9Внутренняя оценка
Внутренняя оценка
Оценка учителя
Оценка ученика
Состояние
Диагностика
Стартовая
Срез
Текущая
Динамика: индивидуальный прогресс
Тематический


Промежуточный

Итоговый

Самооценка

Взаимооценка

Степень обобщенности оценки: дифференцированная, интегрированная

Внутренняя оценкаВнутренняя оценкаОценка учителяОценка ученикаСостояние ДиагностикаСтартовая Срез Текущая Динамика: индивидуальный прогрессТематический Промежуточный Итоговый Самооценка Взаимооценка Степень обобщенности

Слайд 10Принципы система оценивания


1.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную

практику.
2.В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
3.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
4.Оцениваться могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Принципы система оценивания 1.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. 2.В зависимости от этапа

Слайд 11Критерии оценивания и алгоритм выставления оценки заранее известны и педагогам, и

учащимся, и родителям. Они могут вырабатываться совместно.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания и алгоритм выставления оценки заранее известны и педагогам, и учащимся, и родителям. Они могут вырабатываться

Слайд 12Заявка на оценку – это компонент урока , отражающий все операции

учебного труда с учётом форм организации работы учащихся и указывающий соответствие каждой оценки определенному количеству отметок.
Заявка на оценку – это компонент урока , отражающий все операции учебного труда с учётом форм организации

Слайд 13 «5»- Б:100*85 и

более

«4»- Б:100*67 до Б:100*84

«3»- Б:100*50 до Б:100*66

Расчёт заявки на оценку

«5»- Б:100*85 и более

Слайд 14 В классе

до 15 чел. +3б.

от 15-24чел. +2б.

от 25чел. и более + 1б.

Прибавить

В классе           до 15 чел.

Слайд 15Рассчитать заявку на оценку, если
Зад. №1-6б.
Зад. №2-4б.
Зад. №3-8б.
Количество уч-ся- 18 человек.

Задание

Рассчитать заявку на оценку, еслиЗад. №1-6б.Зад. №2-4б.Зад. №3-8б.Количество уч-ся- 18 человек.Задание

Слайд 16

6+4+8=18+2=20б.
«5»- 20:100*85 = 17б.

«4»- 20:100*67=14б.

«3»- 20:100*50 = 10б.

6+4+8=18+2=20б.«5»- 20:100*85 =

Слайд 17

«5»- 17б.
«4»-13-16б.
«3»-10-12б.

Оформление заявки на оценку

«5»-

Слайд 18Вопрос –понятия, суждения – 1б.
Ответ –понятия, суждения – 2б.
Сравнение, возражение, версия,

анализ текста – 1-3б.
Умозаключение- 3б.
Дополнение1-2б.
Выступление от группы-1-6б.
Поощрительные (активность, оригинальность, аккуратность и т.д.)-1-3б.


Критерии

Вопрос –понятия, суждения – 1б.Ответ –понятия, суждения – 2б.Сравнение, возражение, версия, анализ текста – 1-3б.Умозаключение- 3б.Дополнение1-2б.Выступление от

Слайд 191.Прочитав текст, ответить на вопросы-понятия по теме «Реформация» (или составить карт.1).
2.

Составить конспект параграфа (текста) в виде карточки №2 (вопрос-суждение).
3. Прочитав параграф, сравнить реформы Петра |I и реформы Александра 2, выявив их общие и особенные признаки, сформулировать суждения по карточке №3.
4. Найти в тексте противоречие, отражающее главную мысль автора, и сформулировать его, используя ключевые слова из карточки №4.
5. Подвести понятия темы под философские категории: общее – особенное – единичное, единство –многообразие, качество – количество (карт. №5).

Пример заданий

1.Прочитав текст, ответить на вопросы-понятия по теме «Реформация» (или составить карт.1).2. Составить конспект параграфа (текста) в виде

Слайд 20Контрольный лист

Контрольный лист

Слайд 21Экран активности

Экран активности

Слайд 221.Составить задания по тексту, используя дидактический инструментарий познания, разработанный в системе

теории и технологии Способа диалектического обучения (карточки 1-4).

2.Оформить заявку на оценку.

Задания слушателям

1.Составить задания по тексту, используя дидактический инструментарий познания, разработанный в системе теории и технологии Способа диалектического обучения

Слайд 23 Успехов Вам
в

развитии у учащихся УУД
и повышении качества
предметных знаний!

Успехов Вам в развитии у учащихся УУД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть