Презентация, доклад на тему Конспект урока по истории на тему Города-государства Греции и Италии. (10 класс)

Содержание

1. Античность Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Черты античностиСредиземноморские цивилизации (Греция, Рим)Связь частной собственности и гражданского статусаГражданская община- основа полисаБогатейшая культураФундамент современной европейской цивилизации

Слайд 1Города-государства Греции и Италии.

Города-государства Греции и Италии.

Слайд 31. Античность
Период III тыс. до н.э. – V в.н.э.
Черты

античности
Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим)
Связь частной собственности и гражданского статуса
Гражданская община- основа полиса
Богатейшая культура
Фундамент современной европейской цивилизации
1. Античность Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Черты античностиСредиземноморские цивилизации (Греция, Рим)Связь частной собственности

Слайд 4 Этапы истории Древней Греции
1. III-II тысячелетие до н.э.- крито- микенская

цивилизация
2. Архаическая Греция- VIII-VI вв. до н.э.
С V в. греческая колонизация
патриархальное рабство
возникновение полисов - город- государство (Афины, Спарта)
противоречия аристократии и демоса
Этапы истории Древней Греции1. III-II тысячелетие до н.э.- крито- микенская цивилизация2. Архаическая Греция- VIII-VI вв. до

Слайд 5 Этапы истории Древней Греции
3. Классическая Греция-V в. до н.э.- 338

г.до н.э.
Классическое рабство (Афины- чужеземцы, Спарта- илоты)

Этапы истории Древней Греции3. Классическая Греция-V в. до н.э.- 338 г.до н.э.Классическое рабство (Афины- чужеземцы, Спарта-

Слайд 61.ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ


1.ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Слайд 7 Расселение греческих племен
На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в

северо-восточном Средиземноморье.
В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера.

Расселение греческих
племен в середине
II тысячелетия до н.э.

Расселение греческих племенНа рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье.В конце II тысячелетия они

Слайд 8Царь Минос

Царь Минос

Слайд 9Миф о Тесее и Минотавре
Одним из самых известных мифов посвященных Криту

был миф о Тесее и Минотавре
В нем афиняне отразили свой страх перед разрушительными природными катастрофами.

Тесей и Минотавр.
Рисунок на критской вазе.

Миф о Тесее и МинотавреОдним из самых известных мифов посвященных Криту был миф о Тесее и МинотавреВ

Слайд 10Развалины Кносского дворца

Развалины Кносского дворца

Слайд 11Развалины древних Микен

Развалины древних Микен

Слайд 12Львиные ворота

Львиные ворота

Слайд 13Посмертная маска, известная также как «маска Агамемнона». Золото, XVI век до

н. э. Находка из Микенской гробницы № 5, сделанная Генрихом Шлиманом в 1876 году. Национальный археологический музей Афин.
Посмертная маска, известная также как «маска Агамемнона». Золото, XVI век до н. э. Находка из Микенской гробницы

Слайд 144.Гибель критского царства.
В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла.
Существуют 2 версии
1.В

результате взрыва вулкана о. Фера
2.В результате вторжения греков-ахейцев
Сейчас ряд ученых считает что на Крите располагалась легендарная Атлантида.

Взрыв вулкана
на о.Фера.

4.Гибель критского царства.В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла.Существуют 2 версии1.В результате взрыва вулкана о. Фера2.В результате

Слайд 15 Причины греческой колонизации.
Отмена
долгового
рабства
Развитие
торговли
Борьба знати
и демоса
В V в.

до н.э. Греки стали переселяться
в другие страны.
? Почему?

Малоземелье

Причины греческой колонизации.Отмена долгового рабстваРазвитиеторговлиБорьба знати и демосаВ V в. до н.э. Греки стали переселяться в

Слайд 16Местоположение греческих колоний.
Малая Азия
Северное При-
черноморье
Южные
Аппенины
Северо-Западное
Средиземноморье
Северная Африка

Местоположение греческих колоний.Малая АзияСеверное При-черноморьеЮжные АппениныСеверо-ЗападноеСредиземноморьеСеверная Африка

Слайд 17Местоположение греческих колоний.

Местоположение греческих колоний.

Слайд 18Несмотря на отъезд с Родины , колонисты поддерживали с Грецией постоянную

связь.
Прибытие корабля из Греции становилось настоящим праздником.
Так формировался «ЭЛЛИНСКИЙ МИР».

Местоположение греческих колоний.

Сигнальный колокол

Несмотря на отъезд с Родины , колонисты поддерживали с Грецией постоянную связь.Прибытие корабля из Греции становилось настоящим

Слайд 19 Колонии в Северном Причерноморье.
Одними из самых знаменитых греческих колоний были

колонии на юге нашей страны,в Северном Причерноморье.
Развалины Древних здесь сохранились до сих пор. В Ольвии удалось даже восстановить Древнюю лестницу.
Колонии в Северном Причерноморье.Одними из самых знаменитых греческих колоний были колонии на юге нашей страны,в Северном

Слайд 20 Колонии в Северном Причерноморье.
Колония представляла из себя город-государство. (Почему?)
В ее

состав входили кроме самого города окрестные деревни.
Город имел свое прави-тельство, войско,казну и чеканил монету.
Его территорию можно было обойти пешком.

Амфитеатр. Анталия.

Колонии в Северном Причерноморье.Колония представляла из себя город-государство. (Почему?)В ее состав входили кроме самого города окрестные

Слайд 21 Колонии в Северном Причерноморье.
Хотя греки расселились на огромной территории они

по-прежнему считали себя единым народом- ЭЛЛИНАМИ
Их объединяли :язык, обычаи, древние сказания, религия, единая письменность, образ жизни.

Плиты с греческими
письменами.
(Найдены в Крыму)

Колонии в Северном Причерноморье.Хотя греки расселились на огромной территории они по-прежнему считали себя единым народом-

Слайд 22 Олимпийские игры.
В 776 г.до н.э. в Греции прошли первые олимпийские

игры.
По легенде их учредил Геракл в честь своего отца-Зевса.
Игры проходили 1 раз в 4 года в них участвовали атлеты из всех полисов и колоний.
На время игр в Греции прекращались всей войны.

Древняя Олимпия.
Современная реконструкция.

Олимпийские игры.В 776 г.до н.э. в Греции прошли первые олимпийские игры.По легенде их учредил Геракл в

Слайд 24Милон поднимает быка
Награждение
победителя.

Милон поднимает быкаНаграждениепобедителя.

Слайд 25 Афинский полис.
Новым центром гре-ческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ.
Он представлял собой

непосредственно го-род и расположен-ные рядом усадьбы крупных землевла-дельцев.
Афинский полис.Новым центром гре-ческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ.Он представлял собой непосредственно го-род и расположен-ные рядом усадьбы

Слайд 26 Афинский полис.
Внимательно рассмотрите карту и опишите природные условия в Афинском

полисе.
Афинский полис. Внимательно рассмотрите карту и опишите природные условия в Афинском полисе.

Слайд 27 Занятия жителей афинского полиса.

Занятия жителей афинского полиса.

Слайд 28 Положение народных масс.
Земля в Афинах принадлежала знати.

Основным видом рабства

в Афинах было долговое рабство.
На земле должников ставили «долговые камни».
Положение народных масс.Земля в Афинах принадлежала знати. Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство.На земле

Слайд 29 Античная Греция. Зарождение демократии.
В 7 веке до н.э. демос начал борьбу

против знати.
В 594 г до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона
О нем говорили: «Честен, одарен умом».

Солон.

Античная Греция. Зарождение демократии. В 7 веке до н.э. демос начал борьбу против знати.В 594 г

Слайд 30 Отмена долгового рабства.
ЗАКОНЫ СОЛОНА
1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.
2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА

ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ
4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ,А ИМУЩЕСТ-ВОМ.

Отмена долгового рабства. ЗАКОНЫ СОЛОНА1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ

Слайд 31Правители города и судьи.
Совет знати
Народ, в управлении не
участвовал.
Обладала всей властью

Перемены в управлении Афинами.
Правители города и судьи.Совет знатиНарод, в управлении не участвовал.Обладала всей властью Перемены в управлении Афинами.

Слайд 32 Перемены в управлении Афинами.
Избираются из знати и из демоса

Состоит из

знати и демоса

Делит власть с демосом
Народ - участвует в управлении

Перемены в управлении Афинами.Избираются из знати и из демосаСостоит из знати и   демосаДелит власть

Слайд 33 СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
РАБЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.РАБЫСОСТОИТ ИЗ СПАР-ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫКОМАНДИРЫ ВОЙСКАСВОБОДНОЕНАСЕЛЕНИЕ

Слайд 34 СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотов
Спартанцы заставляли илотов

пить неразбавленное вино и затем показывали юношам.
Часто на илотов устраивали охоту, убивая самых сильных.
Илоты не раз поднимали восстания против хозяев

Столкновение
спартанцев
и илотов.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотовСпартанцы заставляли илотов пить неразбавленное вино и затем показывали

Слайд 35 СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:
Они жили

сообща, основное время уделяли физическим занятиям, учились говорить кратко и быть неприхотливыми
? Почему спартанцы воспитывали детей таким образом?

Борцы. Рисунок на
древнегреческой вазе.

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:Они жили сообща, основное время уделяли физическим занятиям,

Слайд 36 Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова.
Рассмотрите слайд.
? Опишите географическое

положение и природные условия Аппенинского полуострова?
? Что общего между Аппенинами (где было расположено Римское государство) и Балканами, где расположена Греция?
Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова.Рассмотрите слайд.? Опишите географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова??

Слайд 37 Этруски.
Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их

захоронения, имевшие причудливую форму.
Этруски.Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения, имевшие причудливую форму.

Слайд 38 Образование Рима.
Легенду об основании Рима большинство современных историков считают вымыслом.


Какой смысл могли вкладывать в нее древние жители города?
Образование Рима.Легенду об основании Рима большинство современных историков считают вымыслом. Какой смысл могли вкладывать в нее

Слайд 39 Рим в начале своей истории.
Легендарной датой
основания Рима является 753

год до н.э.
Однако поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты.
На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город.
Рим в начале своей истории.Легендарной датой основания Рима является 753 год до н.э.Однако поселения на месте

Слайд 40 Рим в начале своей истории.
Римляне занимались земледелием и выращивали:
пшеницу,
ячмень,
виноград,
лен.
В Риме

развивалось животноводство, римляне разводили
коров и свиней,
коней и ослов.
Рим в начале своей истории.Римляне занимались земледелием и выращивали:пшеницу,ячмень,виноград,лен.В Риме развивалось животноводство, римляне разводиликоров и свиней,коней

Слайд 41 Рим в начале своей истории.
Жители Рима были искусными ремесленниками -

кузнецами, ткачами, гончарами.
Огромного размаха достигло хлебопечение- по всей Латинии были разбросаны мельницы и хлебные печи.
Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.
Рим в начале своей истории.Жители Рима были искусными ремесленниками - кузнецами, ткачами, гончарами. Огромного размаха достигло

Слайд 42 Система управления в Древнем Риме.

Система управления в Древнем Риме.

Слайд 43В 509г.до н.э. Тарквиний Гордый был свергнут и римляне провозгласили РЕСПУБЛИКУ

(«общественное дело»).
1 раз в год из патрициев выбирали 2 КОНСУЛОВ. Плебеи права участвовать в управлении не по лучили, хотя военную службу несли вместе с патрициями.
В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Рима когда город остро нуждался в воинской службе. Патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать 2(10) НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ. Они имели право участвовать в заседаниях Сената и получили право «ВЕТО».

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ.

Луций Брут-организатор
свержения монархии.

В 509г.до н.э. Тарквиний Гордый был свергнут и римляне провозгласили РЕСПУБЛИКУ («общественное дело»).1 раз в год из

Слайд 44Уравнение плебеев и патрициев в правах.
Выборы проводились на Марсовом поле. Избиратели

на табличках писали имя избранника. Законы принимались Форуме-главной площади города.

Форум

Уравнение плебеев и патрициев в правах.Выборы проводились на Марсовом поле. Избиратели на табличках писали имя избранника. Законы

Слайд 45Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным.
Каждый год

граждане выбирали из сенаторов государственные должностные лица.


СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ.

8 преторов избирались для того, чтобы стать судьями

Управляли
всеми дела-
ми в Сена-
те 2 консула.

4 эдила наблюдали за порядком на улицах, рынках и устраивали зрелища

20 квесторов следили
за состоянием казны

Цензоры-руководили общественными работами, сбором налогов,
заключали государственные до-
говоры

При чрезвычайных обстоятельствах назначался
диктатор, сроком на 6 месяцев.

2 консула

8 преторов

4 эдила

2цензора

20 квесторов

Диктатор

Сенат не перед кем ни отчитывался и не отвечал, за свои решения

? Как вы думаете, почему сенаторам были предоставлены такие права ?

Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным.Каждый год граждане выбирали из сенаторов государственные должностные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть