Презентация, доклад на тему Комплект типовых задач по истории для подготовки к экзамену

Содержание

1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили. «Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени

Слайд 1Комплект типовых задач для подготовки к экзамену по дисциплине «История»
Составитель :

преподаватель истории
Петрин Игорь Владимирович
ГБПОУ НСО «Новосибирский политехнический колледж»
Комплект типовых задач для подготовки к экзамену по дисциплине «История» Составитель : преподаватель историиПетрин Игорь Владимирович ГБПОУ

Слайд 31. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался.

Объясните, на основании чего вы это определили.

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий –Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев,а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это

Слайд 42. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет

речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

 
«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью.
И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы

Слайд 53. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии

идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

  «Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы. И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских… И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторёнными дорогами». И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде… Видя это и прочие… от мала до велика бросились в бегство…»

3. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего

Слайд 64. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком

церковном деятеле идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

 

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

4. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь. Объясните, на

Слайд 75. Прочтите отрывок из записок иностранца о российском государстве и укажите,

с именем какого государя связано описываемое событие. Объясните, на основании чего вы это определили.

 

«Челобитье же государь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали, на тех опалу свою наложить, а иных казнить и всё имущество без остатка изъять, а учинить ему на своём государстве себе опричнину…»

5. Прочтите отрывок из записок иностранца о российском государстве и укажите, с именем какого государя связано описываемое

Слайд 86. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, о каком событии

в нем говорится. Объясните, на основании чего вы это определили.

 


«Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя Литовского Казимира» – так кричали на вече бояре и их сторонники».

6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, о каком событии в нем говорится. Объясните, на основании

Слайд 97. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в

нем рассказано. Объясните, на основании чего вы это определили.

 
«…Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нём писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил.…Царь повелел учинить ему на своём государстве двор особый…»

7. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в нем рассказано. Объясните, на основании чего

Слайд 108. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период

в истории России, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили

 .

«После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и ещё жив. Слух об этом дошёл до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли».
 

8. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет

Слайд 119. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому веку относятся

описываемые в нем события. Объясните, на основании чего вы это определили.



«…Борис Годунов… начал делать многие неправды: и Бог ему мстил за убиение… а вор Гришка Отрепьев-разстрига принял от Бога месть по делам своим и злою смертию умер; а царя Василия избрали на государство не многие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от Московского государства…»

9. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому веку относятся описываемые в нем события. Объясните, на

Слайд 1210. Прочтите отрывок из документа, изданного в царствование Екатерины II, и

укажите, как называется этот документ. Объясните, на основании чего вы это определили.


«Подтверждаем благородным дозволение вступать в службы прочих европейских государств нам союзных и выезжать в чужие края. Благородным подтверждается право покупать деревни.  Благородным подтверждается право оптом продавать, что у них в деревнях родится, или рукоделием производится. Иметь фабрики и заводы по деревням. В вотчинах их заводить местечки и в оных торги и ярмарки. Право иметь или покупать домы в городах, и в оных иметь рукоделие».

10. Прочтите отрывок из документа, изданного в царствование Екатерины II, и укажите, как называется этот документ. Объясните,

Слайд 1311. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором

идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

 
«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедал с юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему всё более недоставало, – решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».

11. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идет речь. Объясните, на основании чего

Слайд 1412. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году

происходили описанные события. Объясните, на основании чего вы это определили.

  «С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны. Войско присягнуло Константину холодно, однако без изъявления неудовольствия. В городе ещё не знали, отречётся ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая ещё не распространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же положении».

12. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события. Объясните, на основании

Слайд 1513. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре

идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

  «Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол «ценою крови своих подданных». Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещённости. Однако считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».

13. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. Объясните, на основании чего

Слайд 1614. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какой

из войн XIX в. произошли описываемые события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«…Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд… Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено наших усилий, чтоб держать корабли, но надобно покориться необходимости…»

14. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какой из войн XIX в. произошли описываемые

Слайд 17 15. Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком

году он был принят. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения монархии, – таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий… и без контрибуций».

 15. Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком году он был принят. Объясните, на

Слайд 1816. Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и укажите название политики, о

которой идет речь в отрывке. Объясните, на основании чего вы это определили.

  «Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»

16. Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и укажите название политики, о которой идет речь в отрывке. Объясните,

Слайд 1917. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике

идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

  «Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придёт и заберёт всё, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»… В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребёнка…»

17. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике идет речь. Объясните, на основании чего

Слайд 2018. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком периоде

советской истории идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

  «…Разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодёжь была охвачена энтузиазмом…»

18. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком периоде советской истории идет речь. Объясните, на

Слайд 2119. Прочтите отрывок из письма, направленного на съезд партии, и укажите,

в какие годы происходили описываемые события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«…К середняку применили политику, направленную против кулака… Пленум призвал к строжайшей каре за антисередняцкий уклон. Постановляем одно, а на деле проводим другое. …В силу массового применения репрессивных мерк середняку и бедняку середняк варварски уничтожил не только товарный скот, но и племенной и другие виды продукции первой необходимости. Последние являлись пока ещё основными источниками снабжения индустриальных центров».

19. Прочтите отрывок из письма, направленного на съезд партии, и укажите, в какие годы происходили описываемые события.

Слайд 2220. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова и укажите, как

называлась политика руководства СССР, приведшая к описываемым результатам. Объясните, на основании чего вы это определили.

«…Мощная база обороны страны была создана. Как же выглядела наша армия после технической реконструкции, проведённой в предвоенные пятилетки? В целом она превратилась из технически отсталой в передовую современную армию… Были построены десятки и сотни оборонных предприятий».

20. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова и укажите, как называлась политика руководства СССР, приведшая к

Слайд 2321. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского и назовите город,

в котором происходила описанная битва. Объясните, на основании чего вы это определили.

  «В кольце… оказалось двадцать две дивизии… Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение… Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги стояли перед нами безоружные, подавленные».

21. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского и назовите город, в котором происходила описанная битва. Объясните,

Слайд 2422. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР, активного участника описываемых событий,

и назовите их автора. Объясните, на основании чего вы это определили.

  «Вопрос стоял так: или партия открыто по-ленински осудит допущенные в период культа личности… ошибки и извращения, отвергнет те методы партийного и государственного руководства, которые стали тормозом для движения вперёд, или в партии возьмут верх силы, цеплявшиеся за старое, сопротивлявшиеся всему новому, творческому. Именно так остро был поставлен вопрос».

22. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР, активного участника описываемых событий, и назовите их автора. Объясните, на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть