Презентация, доклад на тему Изучение вопросов культуры на уроках истории

Великий закон культуры гласит: дайте каждому возможность сделаться тем, чем он способен быть. Лев Толстой

Слайд 1Изучение вопросов культуры на уроках истории
Подготовила : учитель истории и обществознания

Беккер Лариса Валерьевна
Изучение вопросов культуры на уроках историиПодготовила : учитель истории и обществознания Беккер Лариса Валерьевна

Слайд 2Великий закон культуры гласит: дайте каждому возможность сделаться тем, чем он

способен быть.

Лев Толстой
Великий закон культуры гласит: дайте каждому возможность сделаться тем, чем он способен быть.

Слайд 3 В настоящее время методистами разработаны эффективные образовательные технологии и методы:
-

Развивающие технологии обучения (метод постановки учебных задач, исследовательский подход «Обучение через открытие».)
- Кейс - технологии (метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач- ситуаций «решение кейсов»)
- Технология критического мышления (постановка вопросов, уяснение проблем и убедительная аргументация - «Вызов – Осмысление – Рефлексия»)
- Интерактивное обучение ( « Корзина идей», «Мозговой штурм», «Составление Кластера», « Архивариус», « От благодарных потомков…», « Шесть шляп мышления», « Адвокат», « Представление к награждению», «ПОПС- формула» и т.д.)
- Проектная деятельность (организация самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата).
- Модульная технология (блочное «модульное» логическое построение учебного материала)
- Проблемное обучение (создание проблемной ситуации, доказательства учащимися правильности выбранного решения).
Экскурсия как метод опытно-экспериментальной деятельности (в том числе и виртуальные в сети Интернет.)
- Творческие задания и игровая деятельность ( мысленное путешествие в прошлое, игры),системно- деятельный подход.


В настоящее время методистами разработаны эффективные образовательные технологии и методы:- Развивающие технологии обучения (метод постановки

Слайд 4 Что могло бы сделать изучение вопросов культуры на

уроках истории более интересным? Подробнее рассмотрим применение некоторых из них.

Творческие задания и игровая деятельность (увлекательность, эмоциональность, самостоятельность в поиске информации, исследования, систематизация и использование полученной информации, осуществление коммуникативной деятельности )
Написать мини-сочинение, челобитную ,рассказ, составить описание, применяя персонификацию -«Один день из жизни средневекового… крестьянина (рыцаря, купца и т.д.)», «Как я был участником (зрителем) Олимпийских игр в древней Греции». Помогает слышать голоса прошлого диалог культур (реставрация и реконструкция гербов, гимнов, молитв богам древнего Египта, Греции), воображаемое или заочное путешествие «Как я побывал в гостях у фараона»,включать элементы театрализации.
Использовать наглядные пособия, изготовленные самими детьми. Это предметы повседневного быта, одежда орудия труда и оружие, карты и т.п. Увлекательно проходит игра « Откуда это?», в которой по различным предметам определяется где? когда? для чего? почему? были изобретены эти предметы и как использовались.

Что могло бы сделать изучение вопросов культуры на     уроках истории более интересным?

Слайд 5. Особенностью преподавания вопросов культуры в старших классах является
Применение таких

форм уроков, которые стимулируют более глубокое изучение исторической науки, культуры, развивают критическое мышление, гражданскую позицию, умение слышать точку зрения оппонента и отстаивать свою, развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
диспуты
конференции
заседаний «круглых столов»
семинары
проекты, мини-проекты
презентации
виртуальные экскурсии

. Особенностью преподавания вопросов культуры в старших классах является Применение таких форм уроков, которые стимулируют более глубокое

Слайд 6использовать информационные и компьютерные технологии - текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.
красочные

презентации( с проблемными вопросами, заданиями , схемами, таблицами)
виртуальные экскурсии и путешествия
музыкальные и художественные произведения,
исторические фильмы и видеофрагменты,
биографии и портреты исторических деятелей,
памятники культуры и зодчества
архитектурные шедевры

использовать информационные и компьютерные технологии - текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.красочные презентации( с проблемными вопросами, заданиями ,

Слайд 7Главная задача педагога в изучении вопросов культуры:

Повышать познавательный интерес у учащихся,

способствовать всестороннему развитию личности, создавать условия для творческого потенциала.
Научить понимать ценность культурного наследия своей страны, своего края, цивилизации в целом.
Ценить духовные и материальные богатства общества, оставленные нам нашими предками, воспитание патриотизма, гордости, чувства «сопричастности « к культурному пространству и практическое применение полученных знаний.
Стремиться к установлению межпредметных и межкурсовых связей.
Воспитывать сознательное отношение к обучению,умение самостоятельно находить информацию, самоуважение,способствовать формированию чувства «успешности»
Получать удовлетворение от совместной учебной деятельности!
 
успехов вам в работе!





Главная задача педагога в изучении вопросов культуры:Повышать познавательный интерес у учащихся, способствовать всестороннему развитию личности, создавать условия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть