Презентация, доклад на тему Итальянские гуманисты позднего Возрождения

Содержание

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по

Слайд 1Итальянские гуманисты позднего Возрождения

Итальянские гуманисты позднего Возрождения

Слайд 2Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы.

Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности.
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению

Слайд 3Зал литературы позднего Возрождения

Зал литературы позднего Возрождения

Слайд 4Торквато Тассо (11.3.1544, Сорренто, - 25.4.1595, Рим), итальянский поэт.
Главное произведение Тассо -

историческая поэма "Гоффредо" (написана в 1574-1575 годах), опубликована под названием "Освобожденный Иерусалим" . В поэме противоборствуют принципы гуманизма и индивидуализма, характерные для Возрождения, и мораль периода контрреформации. Творчество Тассо сыграло важную роль в развитии западноевропейской литературы 17-18 веков, а образ самого Торквато Тассо запечатлен в произведениях Гёте, Байрона, Батюшкова
Торквато Тассо (11.3.1544, Сорренто, - 25.4.1595, Рим), итальянский поэт.Главное произведение Тассо - историческая поэма

Слайд 5Джордано Бруно (1548, Нола близ Неаполя — 17 февраля 1600, Рим)

Джордано Бруно  (1548, Нола близ Неаполя — 17 февраля 1600, Рим)

Слайд 6Увлекся идеями гуманизма, стал изучать философию, как древнюю, прежде всего античную,

так и современную
Увлекся идеями гуманизма, стал изучать философию, как древнюю, прежде всего античную, так и современную

Слайд 7В 1584—1585 гг. в Лондоне были опубликованы шесть его диалогов на

итальянском языке, в которых он изложил системы своего мировоззрения. Именно в этих сочинениях впервые прозвучали идеи множественности миров, отрицающие традиционное представление о Земле, как центре Вселенной.
В 1584—1585 гг. в Лондоне были опубликованы шесть его диалогов на итальянском языке, в которых он изложил

Слайд 8Весной 1592 г. Джордано Бруно направился в Италию, с намерением возглавить

кафедру математики в Падуанском университете. Но, оказавшись в Венеции, в мае того же года он был арестован местной инквизицией. Через год, по требованию самого папы римского, Бруно был выдан римской инквизиции. В течение нескольких лет, которые он провел в застенках, инквизиторы добивались у Ноланца отречения от его философских взглядов, как еретических.
Весной 1592 г. Джордано Бруно направился в Италию, с намерением возглавить кафедру математики в Падуанском университете. Но,

Слайд 9Философские воззрения Ноланца формировались под влиянием многих предшествующих учений: неоплатонизма, стоицизма,

идей Демокрита и Эпикура, Гераклита, гуманистических теорий. Заметно воздействие концепций арабоязычных философов Аверроэса и Авиценны, а также еврейского философа Авицеброна (которого, впрочем, тогда считали арабом Ибн Гебиролем). Внимательно изучал Бруно и тексты Гермеса Трисмегиста, которого в собственных сочинениях Бруно называл Меркурием. Большое значение для Бруно имела теория Коперника о гелиоцентрическом строении Вселенной, послужившая отправной точкой для его собственных космологических представлений.
Философские воззрения Ноланца формировались под влиянием многих предшествующих учений: неоплатонизма, стоицизма, идей Демокрита и Эпикура, Гераклита, гуманистических

Слайд 10Как поэт Бруно принадлежал к приверженцам литературного гуманизма.

Как поэт Бруно принадлежал к приверженцам литературного гуманизма.

Слайд 11Учение Джордано Бруно стало логическим завершением развития всей гуманистической мысли Западной

Европы XIV—XVI вв. доведя до абсолюта философский потенциал, заложенный в гуманизме. В дальнейшем западноевропейская философия стала развиваться по пути углубленного познания естественных причин существования мира.
Учение Джордано Бруно стало логическим завершением развития всей гуманистической мысли Западной Европы XIV—XVI вв. доведя до абсолюта

Слайд 12Джордано Бруно развил и углубил философские идеи Коперника: - Солнце является

центром только по отношению к Земле, но не центром Вселенной; - Вселенная не имеет центра и бесконечна; - Вселенная состоит из галактик (скоплений звёзд); - Звёзды – небесные тела, подобные Солнцу и имеющие свои планетные системы; - Число миров во Вселенной бесконечно; - Все небесные тела – планеты, звёзды, а также всё, что имеется на них, обладают свойством движения; - Не существует Бога, отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.
Джордано Бруно развил и углубил философские идеи Коперника:  - Солнце является центром только по отношению к

Слайд 13Идеи Джордано Бруно не были приняты католической церковью, и он был

сожжён на костре в 1600 г.
Идеи Джордано Бруно не были приняты католической церковью, и он был сожжён на костре в 1600 г.

Слайд 14Томма́зо Кампане́лла (5 сентября 1568 — 21 мая 1639)

Томма́зо Кампане́лла  (5 сентября 1568 — 21 мая 1639)

Слайд 15 В 1582 году он вступил в доминиканский орден, но скоро обнаружил

большое свободомыслие в религиозных вопросах, навлек на себя ненависть богословов и должен был оставить родину. В 1598 году, вернувшись в Неаполь, он был схвачен вместе с несколькими монахами и отдан под суд по обвинению в колдовстве и в составлении заговора для ниспровержения строя с целью провозглашения республики. Он был приговорен к пожизненному заключению и провёл в тюрьме 27 лет.. За это время написал десятки сочинений по философии, богословию, астрологии, астрономии, медицине, физике, математике, политике, в числе которых утопия «Город Солнца» ,«Монархия Мессии» «Метафизика» «Побежденный атеизм» «Апология Галилея» .
В 1582 году он вступил в доминиканский орден, но скоро  обнаружил большое свободомыслие в

Слайд 16Среди творений Кампанеллы - знаменитая утопия «Город Солнца», изображающая в форме

романа идеальную страну. В своем “Городе Солнца” он изложил взгляды на справедливое устройство человеческого общества, систему воспитания и образования в нем.
Среди творений Кампанеллы - знаменитая утопия «Город Солнца», изображающая в форме романа идеальную страну. В своем “Городе

Слайд 17В философии Кампанелла отстаивал необходимость познания опытом и развивал учение о

двойном откровении (Природы и Писания). Способность не только созерцать, но и изменять мир является, в глазах Кампанеллы, наиболее убедительным доказательством свободы и могущества человека, божественности его души, владычествующей над всей сотворенной природой.
В философии Кампанелла отстаивал необходимость познания опытом и развивал учение о двойном откровении (Природы и Писания). Способность

Слайд 18Поэзия Кампанеллы (канцоны, мадригалы, сонеты) с большой выразительностью утверджают веру в

человеческий разум, раскрывают противоречия между несчастной судьбой личности и совершенством Вселенной, а также трагедию человека, зажегшего светоч знания во мраке невежества.
Поэзия Кампанеллы (канцоны, мадригалы, сонеты) с большой выразительностью утверджают веру в человеческий разум, раскрывают противоречия между несчастной

Слайд 19Зал изобразительного искусства позднего Возрождения

Зал изобразительного искусства позднего Возрождения

Слайд 20Микела́нджело Буонарро́ти (6 марта 1475 — 18 февраля 1564)

Микела́нджело Буонарро́ти  (6 марта 1475 — 18 февраля 1564)

Слайд 21Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и

на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501–1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела.
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность

Слайд 22Битва кентавров
Мадонна у лестницы

Битва кентавровМадонна у лестницы

Слайд 23Моисей
Пьетта
Скорчившийся мальчик

МоисейПьеттаСкорчившийся мальчик

Слайд 24Мадонна Дони
Страшный суд

Мадонна ДониСтрашный суд

Слайд 25Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему

в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным. — Джорджо Вазари.
Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками

Слайд 26Тициа́н Вече́ллио (1488/1490—27 августа 1576)

Тициа́н Вече́ллио  (1488/1490—27 августа 1576)

Слайд 27«Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной

прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест.

Портрет Карла V с собакой

«Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые

Слайд 28Он создаёт замечательные женские образы«Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до

1538).
Он создаёт замечательные женские образы«Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).

Слайд 29С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне

самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551-1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556-1559), «Похищение Европы» (1559-1562), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).
С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм

Слайд 30Паоло Веронезе (1528–1588)

Паоло Веронезе  (1528–1588)

Слайд 31Искушение святого Антония
Умерщвление святого Георгия

Искушение святого АнтонияУмерщвление святого Георгия

Слайд 32Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. Он умел

сочетать цвета таким образом, что создавалось особенно интенсивное их звучание, подобно драгоценным камням. Веронезе - имел особый дар декоратора. Веронезе первым из венецианских художников стал создавать целые декоративные ансамбли, расписывая сверху донизу стены церквей, монастырей, дворцов и вилл, вписывая свою живопись в архитектуру. Для этих целей он использовал технику фрески. В своих росписях и плафонах художник применял сильные ракурсы, смелые пространственные сокращения, рассчитанные для рассмотрения картины снизу вверх.
Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. Он умел сочетать цвета таким образом, что создавалось

Слайд 33Красавица Нани 
Марс и Венера

Красавица Нани Марс и Венера

Слайд 34Якопо Тинторетто (1518-1594)

Якопо Тинторетто  (1518-1594)

Слайд 35Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам

сложного тематического характера, он использовал редкие сюжеты. Цикл о чудесах св.Марка в Венецианской Академии и в миланской Брере представлен в формах, далеких от привычных изобразительных решений.
Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие

Слайд 36Тинторетто неоднократно обращался к теме "Тайная вечеря". Ему принадлежат "Тайная вечеря"

в церкви Санта-Мария Маркуола, картина на эту же тему в церкви Санта-Травазо и полотно в Скуола ди Сан-Рокко и в церкви Сан-Джорджо Маджоре.
Тинторетто неоднократно обращался к теме

Слайд 37Происхождение млечного пути.

Происхождение млечного пути.

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть