Презентация, доклад на тему Италия: время реформ и колониальных захватов.

Содержание

Тест по теме: « Франция: Третья республика»Опрос домашнего задания

Слайд 1Тема урока:
« Италия: время реформ и колониальных захватов»

Тема урока:« Италия: время реформ и колониальных захватов»

Слайд 2
Тест по теме:
« Франция: Третья республика»

Опрос домашнего задания

Тест по теме: « Франция: Третья республика»Опрос домашнего задания

Слайд 3Цена объединения.
Конституционный путь монархии.
Развития сельского хозяйства.
Развитие монополистического капитализма.
Движения протеста в стране.
Колониальные

авантюры.
Между двумя блоками.

Работаем по плану :

Цена объединения.Конституционный путь монархии.Развития сельского хозяйства.Развитие монополистического капитализма.Движения протеста в стране.Колониальные авантюры.Между двумя блоками.Работаем по плану :

Слайд 4Как вы думаете какую цену итальянцы заплатили за создание единого государства?
Цена

объединения:
Как вы думаете какую цену итальянцы заплатили за создание единого государства?Цена объединения:

Слайд 5Цена объединения:
Свое объединение Италия встретила страной очень бедной
Две войны с Австрией.


Огромные расходы на содержание армии и флота.
Государство взяло на себя огромные долги упраздненных монархий.
Страна не имела тяжелой промышленности.
В деревне господствовали феодальные отношения.
Огромная масса населения была неграмотна.
В политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия.
Цена объединения:Свое объединение Италия встретила страной очень беднойДве войны с Австрией. Огромные расходы на содержание армии и

Слайд 6Итальянская конституционная монархия
В Италии шел процесс создания политических партий
Король
Парламент
Палата

депутатов
Депутаты избирались
мужчинами,
достигшими 25 лет


Сенат
Сенаторы назначались
королем пожизненно

Господство католической религии

1871 г. - король подписал закон, объявлявший папу личностью священной и неприкосновенной, но его территориальные владения ограничивались Ватиканом

Конституция провозглашала все демократические права

Виктор Эммануил II

Итальянская конституционная монархияВ Италии шел процесс создания политических партийКороль Парламент Палата депутатов Депутаты избиралисьмужчинами, достигшими 25 лет

Слайд 7
Крупные арендаторы использовали труд батраков и поденщиков.
Развивались

три главные отрасли сельского хозяйства: производство зерна; выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы.
Постепенно уменьшалась доля населения, занятого в сельском хозяйстве.

Развитие с/х

Север Италии:

Крупные арендаторы использовали труд батраков и поденщиков. Развивались три главные отрасли сельского хозяйства: производство

Слайд 8Господство латифундий.
Развитие процесса обезземеливания и полного разорения крестьян.
Крестьяне-бедняки жили

в условиях ужасающей нищеты.
Город не мог дать работу этим людям, и они вынуждены были эмигрировать.

Развитие с/х

Юг и Центральная
часть Италии:

Господство латифундий. Развитие процесса обезземеливания и полного разорения крестьян. Крестьяне-бедняки жили в условиях ужасающей нищеты.Город не мог

Слайд 9
Низкая покупательная способность промышленных товаров у нищих крестьян, составлявших большинство населения

страны.
Узкий внутренний рынок.
Слабая и малочисленная промышленная буржуазия.
Неконкурентоспособность итальянских товаров на мировом рынке.
Недостаток природных ресурсов.
Политическая неустойчивость (кровавые бунты, вызванные бедностью, неграмотностью, общим озлоблением народа).

Развитие монополистического капитализма

Низкая покупательная способность промышленных товаров у нищих крестьян, составлявших большинство населения страны.Узкий внутренний рынок. Слабая и малочисленная

Слайд 10Быстро развивалась тяжелая промышленность
Выделились промышленные центры
С 1900 г. по 1914

г. вдвое увеличились число промышленных предприятий и рабочих и выпуск промышленной продукции
Росли биржи, банки.
Создание крупные корпорации

Активное вмешательство государства в экономическую жизнь страны:

Привлечение иностранного капитала
Введение льготных пошлин
Создание государственных монополий по обработке табака, добыче соли и пр.
Строительство железных дорог.
Введение государственного страхования.
Выход на мировой рынок («мирное экономическое проникновение»)

Быстро развивалась тяжелая промышленность Выделились промышленные центрыС 1900 г. по 1914 г. вдвое увеличились число промышленных предприятий

Слайд 11Умберто I был малопригоден для управления страной, но стремился к территориальным

захватам. 1882 год – вступление в Тройственный союз в надежде отобрать у Франции Савойю и Ниццу.
В 1900 г. король был застрелен анархистом, считавшим Умберто I виновным в нищете итальянского народа.



Плата за отсталость страны - эмиграция

Умберто I был малопригоден для управления страной, но стремился к территориальным захватам. 1882 год – вступление в

Слайд 121893-нач.1894 Массовое крестьянское восстание на Сицилии
1898 Крестьянские восстания(голод), всеобщая стачка

в Милане
1892 образование Итальянской социалистической партии

Движение протеста

1893-нач.1894 Массовое крестьянское восстание на Сицилии 1898 Крестьянские восстания(голод), всеобщая стачка в Милане1892 образование Итальянской социалистической партии

Слайд 13Увеличивается численность армии и флота
1870-е гг. XIX в. - сделана

попытка овладеть Тунисом
В 80-х гг. главным направлением колониальных захватов стала Северо-Восточная Африка.
1885 г. - захват города Массауа на Африканском побережье Красного моря. Появилась первая колония — Эритрея.

Колониальные авантюры:

Увеличивается численность армии и флота 1870-е гг. XIX в. - сделана попытка овладеть ТунисомВ 80-х гг. главным

Слайд 145. 1888 г. - Италия объявила свой протекторат над Сомали.
6.

1895 - 1896 гг. - война за Эфиопию (сокрушительное поражение Италии - величайший национальный позор).
7. 1900 г. - Италия приняла участие в подавлении боксерского восстания в Китае.
8. 1911-1912 гг. - Итало-турецкая война (победа Италии: Триполи и Киренаика стали итальянской колонией Ливией).

Колониальные авантюры:

5. 1888 г. - Италия объявила свой протекторат над Сомали. 6. 1895 - 1896 гг. - война

Слайд 15Прочитайте материал параграфа и ответьте на вопрос: к какому блоку присоединилась

Италия и почему?

Между двумя блоками:

Прочитайте материал параграфа и ответьте на вопрос: к какому блоку присоединилась Италия и почему?Между двумя блоками:

Слайд 161. В конце XIX в. Италия была страной:
1) аграрной


2) индустриальной
3) раздробленной
4) демократической
2.Законодательная власть, согласно конституции Ита­лии, осуществлялась:
1) королем
2) парламентом
3) королем и парламентом
4) королем и римским папой

Закрепление

1. В конце XIX в. Италия была страной: 1) аграрной  2) индустриальной 3) раздробленной 4) демократической2.Законодательная

Слайд 173. В сельском хозяйстве Италии в XIX в. шел процесс:

1) обезземеливания крестьян
2) усиления крепостного права
3) создания фермерских хозяйств
4) ликвидации феодальных пережитков
4. Появление в конце XIX — начале XX в. в Италии крупных корпораций свидетельствовало
1) развитии свободного предпринимательства
2) развитии монополистического капитализма
3) начале промышленного переворота
4) экономическом кризисе

Закрепление

3. В сельском хозяйстве Италии в XIX в. шел процесс: 1) обезземеливания крестьян  2) усиления крепостного

Слайд 185. Какие особенности отличают процесс модернизации Италии в конце XIX в?


Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1 широкий внутренний рынок
2 высокая квалификация рабочей силы
3 высокие темпы промышленного развития
4 активное вмешательство государства в экономику
5 неравномерное развитие северных и южных районов страны

Закрепление

5. Какие особенности отличают процесс модернизации Италии в конце XIX в? Укажите два верных ответа из пяти

Слайд 19 § 22 прочитать текстовый материал, знать записи в тетради.

ответить

на вопросы после параграфа, двум ученикам дается индивидуальное задание из § 23 «Вспомните из ранее изученного»

* составить кроссворд на тему «Италия: время реформ и колониальных захватов» 7-10 вопросов.

Домашнее задание:

§ 22 прочитать текстовый материал, знать записи в тетради. ответить на вопросы после параграфа, двум ученикам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть