Презентация, доклад на тему История развития школьного образования

Содержание

I.Школьное образование до XVIII века!

Слайд 1 История развития школьного образования в России!

История развития школьного образования в России!

Слайд 2I.Школьное образование до XVIII века!

I.Школьное образование до XVIII века!

Слайд 3Особенности развития школы в Киевском государстве.
Начальное образование в Древней Руси

получали либо в семье, либо обучаясь индивидуально у грамотного лица. В V веке в Киевской Руси были открыты государственные школы для подготовки образованных людей из среды дружинников, бояр, "княжих мужей". Начальное обучение осуществляли также мастера грамоты. Однако уровень образованности в Московском государстве был весьма низким, почти половина церковнослужителей- неграмотными.
Особенности развития школы в Киевском государстве. Начальное образование в Древней Руси получали либо в семье, либо обучаясь

Слайд 4Школьное образование на Руси в XVI-XVII веках.
В XVI—XVII вв. образование

в России выходит на новый уровень развития. В этот период закладывается фундамент новой школы, которая войдет в историю как «школа эпохи Просвещения».
Во второй половине XVII века в Москве открываются Греко- латинские школы. Начальное образование на Руси носило церковный характер. Занятия в школе начинались и заканчивались молитвой. Занималось образованием, духовенство. Русские школы XVII века были частными учебными заведениями, а учителя, которыми были духовные лица, вознаграждались за свою работу, главным образом, натуральными продуктами.
Школьное образование на Руси в XVI-XVII веках. В XVI—XVII вв. образование в России выходит на новый уровень

Слайд 5





« Школа XVII века.»

« Школа XVII века.»

Слайд 6II. Школьное дело при Петре I.

II. Школьное дело при Петре I.

Слайд 7Открытие цифирных школ.
Первой попыткой петровского правительства создать в России сеть государственных

начальных школ, доступных достаточно широким народным слоям, было открытие цифирных школ. В содержание обучения входили грамота, арифметика, начальная геометрия. Для предупреждения побегов из школы и прогулов занятий учеников нередко содержали под караулом, применяли жестокие дисциплинарные меры. Цифирные школы не получили поддержки практически среди всех сословий и не могли стать базовым типом новой русской школы.
Открытие цифирных школ.Первой попыткой петровского правительства создать в России сеть государственных начальных школ, доступных достаточно широким народным

Слайд 8Открытие гарнизонных, адмиралтейских и горнозаводских школ.
Для обучения детей солдат и

матросов в начале XVIII века открывались гарнизонные и адмиралтейский школы, цель которых состояла в подготовке младшего командного состава армии и флота, мастеров по строительству. Первая гарнизонная школа начала работу еще в 1698 году при артиллерийской школе Преображенского полка, а в 1721 году вышел указ о создании такого рода школ при каждом полку. Первая адмиралтейская школа была открыта в Петербурге в 1719 году. В это же время создавались горнозаводские школы, в которых готовили квалифицированных рабочих и мастеров. Первая была открыта в 1716 года на Петровском заводе в Карелии.
Открытие гарнизонных, адмиралтейских и горнозаводских школ. Для обучения детей солдат и матросов в начале XVIII века открывались

Слайд 9Школа математических и навигацких наук.
Личным указом Петра I в школе математических

и навигацких наук была введена жесткая система наказаний учащихся за провинности разного рода. За прогулы взимали денежные штрафы, которые пополняли школьную казну. В случае неуплаты штрафов применялись телесные наказания; за побег из школы предусматривались смертная казнь, за ходатайство об отсрочке от школы ученика могли отправить в ссылку. В 1715 году школа была переведена в Петербург и переименована в Морскую академию.
Школа математических и навигацких наук.Личным указом Петра I в школе математических и навигацких наук была введена жесткая

Слайд 10III.Реформы образования и школа в России XIXв.

III.Реформы образования и школа в России XIXв.

Слайд 11Самое начало XIX века охарактеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения. В

1802 году было создано Министерство народного просвещения. С начала 60-х гг. XIX в. началась подготовка новой школьной реформы, одним из первых документов которой стало «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения», утвержденное 10 мая 1860 года. В училищах первого разряда обучали Закону Божьему, русскому языку и словесности, арифметике и началам геометрии, географии, всеобщей и русской истории, естествознанию, физике и рукоделию.
Самое начало XIX века охарактеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения. В 1802 году было создано Министерство народного

Слайд 12Церковно - Приходские школы.
Церковно-Приходские школы были одноклассными и двухклассными, последние

встречались крайне редко. Право открытия церковно-приходских школ имели приходские священники с разрешения епархиального архиерея. В церковно-приходских школах преподавались: Закон Божий, церковное пение, чтение книг церковной и гражданской печати и письмо, начальные арифметические сведения. Учителями церковно­приходских школ являлись местные священники и другие члены причта, а также специально назначенные учителя.
Церковно - Приходские школы. Церковно-Приходские школы были одноклассными и двухклассными, последние встречались крайне редко. Право открытия церковно-приходских

Слайд 13IV. Школа XX-XXI века.

IV. Школа XX-XXI века.

Слайд 14Народное образование в СССР.
Под системой народного образования понимается совокупность учебно-воспитательных

учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны. Впервые годы советской власти стремительно развертывалась школьная сеть, особенно в сельской местности, увеличивались контингента учащихся. Быстрыми темпами росло образование во всех союзных и автономных республиках, чему способствовало создание алфавитов на базе русского языка для ряда малых наро­дов, введение обучения на родном языке, развитие сети национальных школ и педагогических учебных заведений.
Народное образование в СССР. Под системой народного образования понимается совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения

Слайд 15Исторической датой для народного  образования является 8 сентября 1943 года, когда

было принято Советом Народных Комиссаров Союза СССР постановление «О приеме в школы детей семилетнего возраста». В сен­тябре 1944 года в школы РСФСР пришли дети двух воз­растов — семилетки и восьмилетки. Снижение возраста приема детей в школу имело большое положительное значение. Вовлечение в школу семилеток дало возможность взять их под педагогическое на­блюдение, а это было крайне важно в то время, когда наблюдение за ними родителей, в виду их занятости на работе или по мобилизации, значительно ослабло.
Исторической датой для народного  образования является 8 сентября 1943 года, когда было принято Советом Народных Комиссаров Союза

Слайд 16Основные направления работы в области народного образования:
1)осуществление всеобщего обязательного среднего

образования;
2)улучшение общественного воспитания детей дошкольного и школьного возраста;
3)создание условий, обеспечивающих более высокий уровень содержания образования и воспитания подрастающих поколений;
4) дальнейшее развитие и совершенствование высшего и среднего специального образования.
Основные направления работы в области народного образования: 1)осуществление всеобщего обязательного среднего образования; 2)улучшение общественного воспитания детей дошкольного

Слайд 17Школа XXI века.
Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста

шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.
Школа XXI века. Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при

Слайд 18Ступени среднего образования:
Начальная школа;

Основная школа;
Полное среднее образование.

Ступени среднего образования:Начальная школа;Основная школа;Полное среднее образование.

Слайд 19Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть