Презентация, доклад на тему История как наука. Вводная тема

Содержание

Срезовая работа для проверки остаточных знаний у обучающихся по учебной дисциплине «История»1. Князь, крестивший РусьА) РюрикБ) Владимир СвятославовичВ) Владимир Мономах 2. Образование Древнерусского государства относится кА) Х в. Б) XI в.В) IX в.3. Первой летописью дошедшей

Слайд 1ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»


Тема: История как наука
 




Преподаватель: Петрова И.С.

Барабинск 2017

ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»Тема: История как наука Преподаватель: Петрова И.С.Барабинск 2017

Слайд 2Срезовая работа для проверки остаточных знаний у обучающихся по учебной дисциплине

«История»
1. Князь, крестивший Русь
А) Рюрик
Б) Владимир Святославович
В) Владимир Мономах
2. Образование Древнерусского государства относится к
А) Х в.
Б) XI в.
В) IX в.
3. Первой летописью дошедшей до наших дней является
А) «Задонщина»
Б) «Остромирово Евангелие»
В) Повесть временных лет



Срезовая работа для проверки остаточных знаний у обучающихся по учебной дисциплине «История»1. Князь, крестивший РусьА) РюрикБ) Владимир

Слайд 34. Назовите значение Куликовской битвы (укажи лишнее)
А) доказала важность объединения отдельных

земель для совместной борьбы с неприятелем
Б) способствовала возрождению национального самосознания русского народа
В) завершилось татаро-монгольское иго на Руси
5. Куликовская битва состоялась 1380 году.
6. Смутное время на Руси продолжалось до
А) 1613г.
Б) 1615г.
В) 1700
7.  Первым царем из династии Романовых на престол был избран
А) Петр I
Б) Михаил Федорович
В) Федор Алексеевич





4. Назовите значение Куликовской битвы (укажи лишнее)А) доказала важность объединения отдельных земель для совместной борьбы с неприятелемБ)

Слайд 48. В 1703 году Петр Великий основал новую столицу России
А) Москву
Б)

Санкт-Петербург
В) Киев
9. Сказание, в образной форме передающее представления о мире, его происхождении, о богах и героях
А) легенда
Б) миф
В) летопись
10. Годы правления Екатерины Великой
А) 1762-1796 г. г.
Б) 1772-1796 г. г.
В) 1762-1794 г. г.



8. В 1703 году Петр Великий основал новую столицу РоссииА) МосквуБ) Санкт-ПетербургВ) Киев9. Сказание, в образной форме

Слайд 511. Определите исторического деятеля по изображению


Федор Михайлович Романов




12. Определите исторического деятеля

по изображению.
Ольга Княжна

11. Определите исторического деятеля по изображениюФедор Михайлович Романов12. Определите исторического деятеля по изображению.Ольга Княжна

Слайд 6Люди издавна пытались объяснить существование общества. Как оно возникает? Как оно

развивается? Куда оно идет в своем развитии? Каковы его перспективы? Одной из наук, которая пытается дать ответы на эти вопросы и является история.

Вопрос: Что такое история?


Люди издавна пытались объяснить существование общества. Как оно возникает? Как оно развивается? Куда оно идет в своем

Слайд 7История – это наука о прошлом человеческого общества, его развитии, закономерностях

и особенностях эволюции в конкретных формах, пространственно- временных измерениях.


История – это наука о прошлом человеческого общества, его развитии, закономерностях и особенностях

Слайд 8Функции истории

1. познавательная и интеллектуально-развивающая

2. практически-политическая

3. мировоззренческая

4. воспитательная

Функции истории1. познавательная и интеллектуально-развивающая2. практически-политическая 3. мировоззренческая 4. воспитательная

Слайд 9Историческим процессом – называется временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые

явились результатом деятельности многих поколений людей.
Историческим процессом – называется временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей.

Слайд 10Формация-это совокупность всех сторон жизни общества на соответствующей ступени развития.

Формация-это совокупность всех сторон жизни общества на соответствующей ступени развития.

Слайд 11Марксистская концепция истории

Марксистская концепция истории

Слайд 12Эпоха первобытно-общинного строя характеризовалась крайне низким уровнем развития производительных сил, когда

еще не было частной собственности, люди полностью зависели от природы и могли выжить лишь при условии совместного, коллективного труда и потребления.
Рабовладельческая эпоха связывался с совершенствованием орудий труда, появлением возможности производства, возникновение частной собственности. При этом собственнику - рабовладельцу принадлежали не только земля и средства труда, но и сами работники, рабы, которые рассматривались как «говорящие орудия».
Эпоха первобытно-общинного строя характеризовалась крайне низким уровнем развития производительных сил, когда еще не было частной собственности, люди

Слайд 13Феодальная эпоха характеризовалась частичная личная зависимость работников от собственников земли -

феодалов.
В капиталистическую эпоху, работник свободен. Однако, не располагая источниками средств к существованию, он вынужден продавать свою способность к труду предпринимателю, собственнику средств производства, который присваивает неоплаченную часть произведенного продукта.

Феодальная эпоха характеризовалась частичная личная зависимость работников от собственников земли - феодалов. В капиталистическую эпоху, работник свободен.

Слайд 14Коммунистическая формация или эпоха виделась как общество, где отмирает частная

собственность, а человек приобретает подлинную свободу, трудится исключительно на себя и нужды общества. Сам становится хозяином своей жизни. «От каждого по возможности, каждому по потребности» один из девизов коммунистического общества.

Коммунистическая формация или эпоха  виделась как общество, где отмирает частная собственность, а человек приобретает подлинную свободу,

Слайд 15Основные концепции движущих сил исторического развития

Основные концепции движущих сил исторического развития

Слайд 16Этапы развития человечества
Общепринятым стало деление исторического пути, пройденного человечеством, на первобытную

эпоху, историю Древнего мира. Средних веков, Новое и Новейшее время.



Этапы развития человечестваОбщепринятым стало деление исторического пути, пройденного человечеством, на первобытную эпоху, историю Древнего мира. Средних веков,

Слайд 21Домашнее задание:
Чтение теста учебника с.7-31.

Домашнее задание: Чтение теста учебника с.7-31.

Слайд 22




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть