Презентация, доклад на тему История, 5 класс Первобытные земледельцы и скотоводы

Содержание

Эволюция человека- это процесс его развития

Слайд 113 000 лет назад значительное потепление, таяние и отступление ледника на

север
13 000 лет назад значительное потепление, таяние и отступление ледника на север

Слайд 2 1 2

3
1      2     3

Слайд 4Эволюция человека- это процесс его развития

Эволюция человека- это процесс его развития

Слайд 5«Возникновение земледелия и скотоводства»

«Возникновение  земледелия и скотоводства»

Слайд 6Работа с текстом учебника п.1 § 4
Когда появилось земледелие?
Как появилось

земледелие?
Какими орудиями труда возделывали землю первые земле­дельцы?
Чем убирали урожай?
На чем растирали зерна?
Чем очищали участок для посева?
Какое значение имело земледелие для людей?
Работа с текстом учебника п.1 § 4Когда появилось земледелие? Как появилось земледелие? Какими орудиями труда возделывали землю

Слайд 7Земледелие появилось
10 000 лет назад в Западной Азии
Деревянная мотыга
Серп


Зернотёрка

Каменный топор

Земледелие появилось 10 000 лет назад в Западной Азии Деревянная мотыгаСерп Зернотёрка Каменный топор

Слайд 9Выводы:
1.Земледелие зародилось в Азии и возникло из собирательства (10 тыс.лет назад).
2.

Земледелие обеспечивало человека постоянной растительной пищей (зерновыми культурами).

Собирательство

Земледелие

Выводы:1.Земледелие зародилось в Азии и возникло из собирательства (10 тыс.лет назад).2. Земледелие обеспечивало человека постоянной растительной пищей

Слайд 10Работа с картой стр.9
По легенде карты определите, каким цветом обозначены районы

древнейшего земледелия
Как называется этот район?
В какие стороны света распространялось земледелие и скотоводство?

Работа с картой стр.9По легенде карты определите, каким цветом обозначены районы древнейшего земледелияКак называется этот район? В

Слайд 11Первое домашнее животное- СОБАКА
СВИНЕЙ
ОВЕЦ
КОЗ
КОРОВ
Одомашнили (приучили)

Первое домашнее животное- СОБАКА СВИНЕЙОВЕЦКОЗКОРОВОдомашнили (приучили)

Слайд 12Выводы:
1.Скотоводство возникло из охоты.
2. Скотоводство обеспечивало постоянное воспроизводство животных в домашних

условиях и стабильное потребление человеком животных продуктов: мясо, молока, шерсти и т.д.

Охота

Скотоводство

Выводы:1.Скотоводство возникло из охоты.2. Скотоводство обеспечивало постоянное воспроизводство животных в домашних условиях и стабильное потребление человеком животных

Слайд 13Присваивающее хозяйство
(собирательство, охота; то, что дает природа)
Производящее хозяйство
(земледелие, скотоводство; то,

что человек производит сам)
Присваивающее хозяйство(собирательство, охота; то, что дает природа) Производящее хозяйство(земледелие, скотоводство; то, что человек производит сам)

Слайд 14Собирательство
Скотоводство
Охота
Земледелие
Ремесло
Собирательство, охота
Скотоводство, земледелие, ремесло

СобирательствоСкотоводство ОхотаЗемледелие Ремесло Собирательство, охота Скотоводство, земледелие, ремесло

Слайд 15Итог:
1.С возникновением скотоводства и земледелия люди получили возможность перейти к оседлому

образу жизни.
2. Скотоводство и земледелие обеспечили людей пищей, что дало возможность заниматься ремеслом.
Итог:1.С возникновением скотоводства и земледелия люди получили возможность перейти к оседлому образу жизни.2. Скотоводство и земледелие обеспечили

Слайд 16Совет старейшин
1.Следят за работами на полях
2.Определяют наказания
3.Поровну делят собранное зерно
4.Разбирают споры
5.Управляют

родовыми общинами
Совет старейшин1.Следят за работами на полях2.Определяют наказания3.Поровну делят собранное зерно4.Разбирают споры5.Управляют родовыми общинами

Слайд 17 Племя – несколько родовых

общин, живших в одной местности.
Племя – несколько родовых         общин, живших в одной местности.

Слайд 18§ 4 читать, пункт 3 (стр.22-23) пересказ
Выучить определения: присваивающее хозяйство, производящее

хозяйство, племя
§ 4 читать, пункт 3 (стр.22-23) пересказВыучить определения: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, племя

Слайд 19Появление неравенства и знати

Появление неравенства и знати

Слайд 20Ремесло – процесс изготовления изделий.
Ремесленник – человек, который занимается изготовлением

различных изделий.
Ремесло – процесс изготовления изделий. Ремесленник – человек, который занимается изготовлением различных изделий.

Слайд 21Вопросы:
1. Археологи утверждали, что глиняная посуда в большом количестве использовалась племенами,

ведущими оседлый образ жизни. Как вы думаете почему?
2. Как вы думаете, почему у древних людей появилась возможность заниматься ремеслом?
3. Как это связано с возникновением скотоводства и земледелия?
4. Какую пользу принесло древнему человеку занятие различными ремёслами?

Вопросы:1. Археологи утверждали, что глиняная посуда в большом количестве использовалась племенами, ведущими оседлый образ жизни. Как вы

Слайд 22Обсудите значимость этих наблюдений. Как можно было воспользоваться данным открытием?
Приблизительно 9

тыс. лет назад люди сделали ещё одно гениальное открытие . Они заметили, что некоторые камни имеют необычный желтовато- красный цвет. При обработке под ударами они не раскалывались на части, а сплющивались, изменяя свою форму.
Обсудите значимость этих наблюдений.  Как можно было воспользоваться данным открытием?Приблизительно 9 тыс. лет назад люди сделали

Слайд 23Работа с текстом учебника п.1 параграфа 5 и иллюстрациями учебника
Объясните механизм

изготовления орудий труда из меди.
Работа с текстом учебника п.1 параграфа 5 и иллюстрациями учебникаОбъясните механизм изготовления орудий труда из меди.

Слайд 24Докажите, что мотыжное земледелие было тяжелым занятием.
- Укажите преимущества плужного земледелия.

Докажите, что мотыжное земледелие было тяжелым занятием.- Укажите преимущества плужного земледелия.

Слайд 25Соседская община- это объединение семей, живущих в одной местности и раздельно

владеющих своим имуществом, ведущих хозяйство раздельно
Соседская община- это объединение семей, живущих в одной местности и раздельно владеющих своим имуществом, ведущих хозяйство раздельно

Слайд 26Мы научились изготавливать посуду и одежду.
1.Сплетённую из веток и обмазанную…….. корзину

мы поставили в …… . Прутья сгорели, остался крепкий…….. . Так мы изобрели …….. .
2.Из ……..животных и волокон……… мы научились скручивать………… . Так мы изобрели…… .
3. Из нитей на …….. мы изготовили……., из которой сшили одежду. Так мы изобрели….. .
(Слова для справок: кувшин, гончарное дело, шерсть, глина, огонь, лен, прядение, нить, ткань, ткацкий станок, ткачество)

Мы научились изготавливать посуду и одежду.1.Сплетённую из веток и обмазанную…….. корзину мы поставили в …… . Прутья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть