Слайд 1ПУТИ-ДОРОГИ
Защитникам блокадного Ленинграда посвящается.
Слайд 2
Цель работы:
Изучить историю блокады Ленинграда
на основе воспоминаний В.О.в В.И.Путинцева
Задачи исследования:
Обобщить информацию, полученной в процессе общения с ветераном Вов.
Выяснить интересные, может быть мало известные факты.
Слайд 3
Методы исследования: изучения воспоминаний ветерана, интервью.
Анализ и отбор литературы по
данной проблеме.
Практическая значимость работы: своё исследование я могу использовать на уроках истории, при подготовке внеклассных мероприятий.
Хочу так же обратить внимание на уникальность моей работы, найти по прошествии многих лет очевидца событий, описанных в исследовании- это величайшее счастье..
Слайд 5Биография
Родился в 1924 году 23 февраля, в глухом таёжном селе,
что находится в Нерчинском районе Читинской области. Рос в большой крестьянской семье, и по рождению был четвёртым ребёнком. Всего в семье было тринадцать детей.
В школу №20 Шилкинского района, пошёл в 1932 году. В первом и во втором классе не учился, посадили сразу в третий класс.
Окончил среднюю школу и получил образование в объёме 10 классов. В аттестате были оценки только 4 и 5.
В ноябре 1941 года призвали в армию.
Ужасы войны. 1941 – 1945 гг..
Великая победа!
Слайд 6Блокада…. Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу его и
вижу снова –
Голодных умирающих детей.
Слайд 7Как опустели целые кварталы,
И как трамваи мёрзли на путях,
И матерей, которые
не в силах
Своих детей на кладбище нести.
Слайд 9 На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных
и зажигательных
авиабомб, фашисты выпустили
150 тысяч снарядов.
Враги хотели обречь
на мучительную
смерть как можно
больше людей, остав-
шихся в живых, взять
город голыми руками.
Слайд 10 Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и
старые, мужчины, женщины и дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу и наступал конец. Смерть настигало людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложились спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.
Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек. Потеря близких отражалась острой болью в сердце живых, однако большая смертность не породила отчаяния и паники в городе.
Обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, деморализовать, разобщить их лишить воли к сопротивлению, пробудить животные инстинкты, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратит в рабов, готовых за миску баланды на всё… Вот что такое фашистская стратегия голода . И фашисты это орудие широко применяли, стремясь сломать волю людей к сопротивлению и укрепить свой тыл.
Слайд 11Рецепт ленинградского хлеба:
1)Жмых 10%
2) Мука ржаная дефектная 50%
3) Соевая мука 5%
4)
Отруби 5%
5) Солод 10%
6)Целлюлоза 15%
7) Обойная пыль 5%
125 г. хлеба на весь день
Слайд 12На память потомкам…
Сборник стихов.
Стихи мои ничто иное,
Как жизни прожитой
альбом,
Сугубо личное, святое
И очень частное притом.
Пусть сборник будет достояньем
Для тех, с кем жил, кого я знал.
И создал его с желаньем,
Для доброй памяти издал.
Слайд 13
Хоть мы и до старости дожили,
Всё у нас идёт вперекосяк.
Видно жизнь
по глупости сложили,
Её теперь не выправишь никак.
Слайд 15Память погибшим…
« Чем дальше годы отдаляют
Нас от суровых дней войны,
Тем чаще
в памяти всплывают
Огнём насыщенные дни…»
Слайд 17Блокада Ленинграда
(8сентября 1941г.- 18 января 1943г.)
Разрушено свыше 3 тыс. зданий.
Повреждено свыше 7 тыс. зданий.
900 дней и ночей
Умерло от голода, болезней, бомбёжек
около 1 млн.человек.
Ранено
33782 мирных жителей.
Слайд 18
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей,
вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.
Слайд 19
Выводы:
-Близость фронта давала возможность систематическим обстрелам артиллерией и облегчала
налеты бомбардировочной авиации, в этом проявляется особенность войн XX века, когда стираются грани между фронтом и тылом.
-Но в этих условиях люди проявили лучшие качества: патриотизм, самоотверженность, героизм, мужество и их самое главное, сохранили звание «Человек». Мои выводы подтверждают воспоминания ветерана основанные на реальных событиях.
-Выяснил интересные, мало известные факты.
-Изучил книги В.И.Путинцева