Презентация, доклад на тему Исследовательская работа 900 дней мужества

Содержание

Цель работы: Изучить историю блокады Ленинграда на основе воспоминаний В.О.в В.И.Путинцева Задачи исследования:Обобщить информацию, полученной в процессе общения с ветераном Вов.Выяснить интересные, может быть мало известные факты.

Слайд 1ПУТИ-ДОРОГИ
Защитникам блокадного Ленинграда посвящается.

ПУТИ-ДОРОГИЗащитникам блокадного Ленинграда посвящается.

Слайд 2

Цель работы:
Изучить историю блокады Ленинграда

на основе воспоминаний В.О.в В.И.Путинцева
Задачи исследования:
Обобщить информацию, полученной в процессе общения с ветераном Вов.
Выяснить интересные, может быть мало известные факты.
Цель работы:      Изучить историю блокады Ленинграда на основе воспоминаний В.О.в В.И.Путинцева Задачи

Слайд 3

Методы исследования: изучения воспоминаний ветерана, интервью.
Анализ и отбор литературы по

данной проблеме.
Практическая значимость работы: своё исследование я могу использовать на уроках истории, при подготовке внеклассных мероприятий.
Хочу так же обратить внимание на уникальность моей работы, найти по прошествии многих лет очевидца событий, описанных в исследовании- это величайшее счастье..
Методы исследования: изучения воспоминаний ветерана, интервью. Анализ и отбор литературы по данной проблеме.Практическая значимость работы: своё исследование

Слайд 4Василий Путинцев

Василий Путинцев

Слайд 5Биография
Родился в 1924 году 23 февраля, в глухом таёжном селе,

что находится в Нерчинском районе Читинской области. Рос в большой крестьянской семье, и по рождению был четвёртым ребёнком. Всего в семье было тринадцать детей.
В школу №20 Шилкинского района, пошёл в 1932 году. В первом и во втором классе не учился, посадили сразу в третий класс.
Окончил среднюю школу и получил образование в объёме 10 классов. В аттестате были оценки только 4 и 5.
В ноябре 1941 года призвали в армию.
Ужасы войны. 1941 – 1945 гг..
Великая победа!
Биография Родился в 1924 году 23 февраля, в глухом таёжном селе, что находится в Нерчинском районе Читинской

Слайд 6Блокада…. Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу его и

вижу снова –
Голодных умирающих детей.
Блокада…. Далеко как это словоОт наших мирных светлых дней.Произношу его и вижу снова –Голодных умирающих детей.

Слайд 7Как опустели целые кварталы,
И как трамваи мёрзли на путях,
И матерей, которые

не в силах
Своих детей на кладбище нести.
Как опустели целые кварталы,И как трамваи мёрзли на путях,И матерей, которые не в силахСвоих детей на кладбище

Слайд 8В блокадном городе.

В блокадном городе.

Слайд 9 На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных
и зажигательных

авиабомб, фашисты выпустили
150 тысяч снарядов.

Враги хотели обречь
на мучительную
смерть как можно
больше людей, остав-
шихся в живых, взять
город голыми руками.

На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тысяч снарядов.

Слайд 10 Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и

старые, мужчины, женщины и дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу и наступал конец. Смерть настигало людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложились спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.
Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек. Потеря близких отражалась острой болью в сердце живых, однако большая смертность не породила отчаяния и паники в городе.
Обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, деморализовать, разобщить их лишить воли к сопротивлению, пробудить животные инстинкты, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратит в рабов, готовых за миску баланды на всё… Вот что такое фашистская стратегия голода . И фашисты это орудие широко применяли, стремясь сломать волю людей к сопротивлению и укрепить свой тыл.

Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины и дети. У

Слайд 11Рецепт ленинградского хлеба:
1)Жмых 10%
2) Мука ржаная дефектная 50%
3) Соевая мука 5%
4)

Отруби 5%
5) Солод 10%
6)Целлюлоза 15%
7) Обойная пыль 5%
125 г. хлеба на весь день
Рецепт ленинградского хлеба:1)Жмых 10%2) Мука ржаная дефектная 50%3) Соевая мука 5%4) Отруби 5%5) Солод 10%6)Целлюлоза 15%7) Обойная

Слайд 12На память потомкам…
Сборник стихов.
Стихи мои ничто иное,
Как жизни прожитой

альбом,
Сугубо личное, святое
И очень частное притом.
Пусть сборник будет достояньем
Для тех, с кем жил, кого я знал.
И создал его с желаньем,
Для доброй памяти издал.

На память потомкам… Сборник стихов.Стихи мои ничто иное,Как жизни прожитой альбом,Сугубо личное, святоеИ очень частное притом.Пусть сборник

Слайд 13
Хоть мы и до старости дожили,
Всё у нас идёт вперекосяк.
Видно жизнь

по глупости сложили,
Её теперь не выправишь никак.

Хоть мы и до старости дожили,Всё у нас идёт вперекосяк.Видно жизнь по глупости сложили,Её теперь не выправишь

Слайд 14Фронт.

Фронт.

Слайд 15Память погибшим…
« Чем дальше годы отдаляют
Нас от суровых дней войны,
Тем чаще

в памяти всплывают
Огнём насыщенные дни…»
Память погибшим…« Чем дальше годы отдаляютНас от суровых дней войны,Тем чаще в памяти всплываютОгнём насыщенные дни…»

Слайд 16Медали.

Медали.

Слайд 17Блокада Ленинграда (8сентября 1941г.- 18 января 1943г.)

Разрушено свыше 3 тыс. зданий.

Повреждено свыше 7 тыс. зданий.

900 дней и ночей

Умерло от голода, болезней, бомбёжек

около 1 млн.человек.

Ранено

33782 мирных жителей.

Блокада Ленинграда  (8сентября 1941г.- 18 января 1943г.) Разрушено свыше 3 тыс. зданий.  Повреждено свыше 7

Слайд 18
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей,

вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно

Слайд 19

Выводы:
-Близость фронта давала возможность систематическим обстрелам артиллерией и облегчала

налеты бомбардировочной авиации, в этом проявляется особенность войн XX века, когда стираются грани между фронтом и тылом.
-Но в этих условиях люди проявили лучшие качества: патриотизм, самоотверженность, героизм, мужество и их самое главное, сохранили звание «Человек». Мои выводы подтверждают воспоминания ветерана основанные на реальных событиях.
-Выяснил интересные, мало известные факты.
-Изучил книги В.И.Путинцева
Выводы: -Близость фронта давала возможность систематическим обстрелам артиллерией и облегчала налеты бомбардировочной авиации, в этом проявляется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть