Слайд 1Использование инновационных технологий на уроках истории в 5 классе в условиях
введения ФГОС
Слайд 2
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в
жизни он всегда будет только подражать, копировать»
Л.Н. Толстой
Слайд 3Требования ФГОС к историческому образованию
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Слайд 4Подходы к изучению истории в соответствии с требованиям ФГОС
деятельностный подход
компетентностный подход
дифференцированный
подход
проблемный подход
личностно-ориентированный
Слайд 5Инновационная деятельность
– целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических
основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Слайд 6Основные цели инновационной деятельности:
-Развитие умения мотивировать действия
-Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
-Формирование
творческого нешаблонного мышления
-Развитие детей за счет максимального
раскрытия их природных способностей
-Качественное изменение личности ученика
Слайд 7Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе соответствующие ФГОС
развивающее обучение;
проблемное обучение;
коммуникативное обучение;
проектная технология;
игровые технологии;
диалог культур;
информационно-коммуникативные технологии
дидактическая многомерная технология;
групповые технологии;
КСО
Слайд 8Инновационные технологии, соответствующие ФГОС
информационно-коммуникативные,
технологии интерактивного обучения,
технология развития критического мышления,
проектная технология,
технология
проблемно – диалогическая
Слайд 9Использование ИКТ на уроке:
Современность и актуальность учебного материала
Наличие дополнительного и сопутствующего
материала
Эстетичность и наглядность
Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания
Обучение через игровую и практическую деятельность
Повышение интереса к учебе
Слайд 10Использование компьютерных технологий позволяет:
Повысить интерес к изучению предмета
Расширить информационное поле
Ускорить процесс
получения и использования информации
Развить познавательные способности школьников
Слайд 11При создании компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:
Критическое осмысление
информации
Выделение главного в информационном сообщении
Систематизирование и обобщение материала
Грамотное представление имеющейся информации
Слайд 12Информационно-коммуникативные
технологии
Компьютерные презентации
Обучающие видео
Аудиофайлы
Интерактивные и простые электронные карты
Использование ЭФУ
Слайд 13Интерактивное обучение
– это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов
и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.
Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Слайд 14Пример использования интерактивных технологий-интерактивная игра
Древний Египет.pptx
drevniy_mir.pps
Слайд 15Технология развития критического мышления
Что такое критическое мышление?
Критическое мышление означает мышление оценочное,
рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.
Слайд 16Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному
процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Слайд 18Преимущество метода проектов
1.Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных
технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и другие методики.
Участие в предметной проектной деятельности позволяет формировать способность брать ответственность на себя, совместно принимать решение, извлекать пользу из опыта, уметь решать проблемы, заниматься самостоятельно своим обучением, учит отстаивать своѐ мнение, вступать в дискуссию.
Слайд 19Классификация проектов
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой проект
Слайд 20Примеры проектов
Проект по истории «Древний восток»
Форма проекта:
Компьютерная презентация
Реферат
Альбом с рисунками
План
работы: -
-Географическое положение государства
-Хозяйство
-Жители
-Достопримечательности
- Какое государство сейчас на этой территории. Что осталось от древней цивилизации?
Слайд 21Проблемно-диалогическое обучение
– это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством
специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
Слайд 22Технология проблемно – диалогическая
позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия»
знаний
творческое усвоение знаний
Суть технологии:
Слайд 23Современный урок требует от учителя обширных научных знаний, инициативности, творчества. Это
необходимо, чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний учащимся и применять знания в комплексе. В этом случае мы способны решить многие проблемы!
Ведь как говорили еще древние греки: «Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед!»
Слайд 24Полезные ссылки
http://easyen.ru/load/istorija/igry/72
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/09/15/interaktivnaya-igra-po-istorii-drevnego-mira-v-5-kh-klassakh
http://festival.1september.ru/articles/656143/
http://festival.1september.ru/articles/602943/