Презентация, доклад на тему Использование игровых моментов на уроках истории

Повышение интереса к предметуКак повысить интерес учеников к предмету? Эта проблема волнует всех учителей. Изучение истории, как и любой другой учебной дисциплины, сопряжено с немалыми трудностями. Они могут усугубляться, когда используются

Слайд 1 Использование игровых

моментов на уроках истории
Использование игровых      моментов на уроках истории

Слайд 2 Повышение интереса к предмету
Как повысить интерес

учеников к предмету? Эта проблема волнует всех учителей. Изучение истории, как и любой другой учебной дисциплины, сопряжено с немалыми трудностями. Они могут усугубляться, когда используются однообразные приемы и методы, и наоборот, изучение предмета может стать увлекательным, и даже радостным, если в этот процесс привносятся игра, состязательность и другие нетрадиционные формы подачи и проверки знаний. 
Повышение интереса к предметуКак повысить интерес учеников к предмету? Эта проблема волнует

Слайд 3 Смысл исторической игры
Одной

из распространённых технологий обучения на современном уроке является - игра. Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая школьника мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать.
Смысл исторической игрыОдной из распространённых технологий обучения на современном

Слайд 4Особенности исторической игры
При составлении игры следует помнить:
исторические игры ни в коем

случае не должны преследовать такую цель, как механическое заучивание фактов, без логического осмысления.
при отборе исторических фактов, имен и дат для изготовления игр приходится ориентироваться на материал, включенный в учебные книги.
главное, к чему надо стремиться, это уметь не только вызвать интерес учащихся к игре, но и добиться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал.
Особенности исторической игрыПри составлении игры следует помнить:исторические игры ни в коем случае не должны преследовать такую цель,

Слайд 5 Влияние игры на мировоззрение
Многие педагоги, признавая,

что, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребенка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет, обогащает впечатлениями, помогает педагогу избежать назойливой назидательности, создает атмосферу дружелюбия.
Влияние игры на мировоззрениеМногие педагоги, признавая, что, что в дошкольном возрасте игра

Слайд 6История Средних веков
В 6 классе при изучении темы «Крестовые

походы» дается опережающее творческое задание: написать стихотворение, сочинение от имени участника похода или же нарисовать, сделать подделку по любому из походов. Учащиеся с большим воодушевлением используют свой творческий потенциал, проявляя при этом незаурядные способности.
История Средних веков  В 6 классе при изучении темы «Крестовые походы» дается опережающее творческое задание: написать

Слайд 7История России
В 6 классе, когда изучается история России с древнейших времен до 15 века, для лучшего усвоения пройденного

материала, дается творческое задание. Изученный век разбивается на несколько тем: быт, внешняя политика, внутренняя политика, верования, традиции, одежда и т.д. Затем учащиеся делают небольшие сообщения по своей теме, стараясь ее разнообразить и проиллюстрировать. Таким образом, идет повторение всего пройденного материала.
История России    В 6 классе, когда изучается история России с древнейших времен до 15 века, для лучшего усвоения пройденного материала, дается творческое задание. Изученный век разбивается на несколько тем: быт, внешняя политика,

Слайд 8В 9 классе после изучения материала по 19 веку дается творческое
задание:

по каждому царю сделать дополнительные сообщения по темам
семья, образование, реформы, внутренняя и внешняя политика. Класс делится на группы, где каждый подготавливает свое сообщение. Нужно сделать вывод - чья деятельность принесла больше пользы для развития страны.

История России в 19 веке

В 9 классе после изучения материала по 19 веку дается творческоезадание: по каждому царю сделать дополнительные сообщения

Слайд 9При изучении темы «Либеральные реформы 1860-70 гг. класс делится на несколько

групп. Каждая готовит небольшую сценку по теме. Задания записываются на карточке, указываются страницы учебника, где можно найти информацию. Время на работу-15 мин.

Игра «Импровизация на тему»

При изучении темы «Либеральные реформы 1860-70 гг. класс делится на несколько групп. Каждая готовит небольшую сценку по

Слайд 10На доске квадрат с 9 клеточками, в которых вписаны даты. Нужно

восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая на дату, необходимо назвать событие, о котором идет речь. Выигрывает тот, кто точно укажет все даты за меньшее количество времени.

Игра «Исторические пятнашки»

На доске квадрат с 9 клеточками, в которых вписаны даты. Нужно восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая

Слайд 11Учащемуся дается на выбор любой завод, производящий определённую продукцию. Рассмотрев комплекс

проблем и вопросов, ученик должен представить себя в качестве владельца завода и попробовать решить экономическую проблему.

Игра «Промышленность России в 19 веке»

Учащемуся дается на выбор любой завод, производящий определённую продукцию. Рассмотрев комплекс проблем и вопросов, ученик должен представить

Слайд 12Игра «Исторический бой»
Деление на группы. Существует множество вариантов разделения класса на группы:  

 - по взаимному выбору;    - случайным образом;    - по выбору лидера;    - по выбору педагога.
Игра «Исторический бой»Деление на группы. Существует множество вариантов разделения класса на группы:    - по взаимному выбору;

Слайд 13На экран выводится таблица из 7 разделов, в каждом разделе 7

вопросов.
Играют три команды. В случае, если ответ верен, к счету команды прибавляется сумма, равная цене вопроса. Если ответ неверен, право ответа переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Игра «Исторический бой»

На экран выводится таблица из 7 разделов, в каждом разделе 7 вопросов.Играют три команды. В случае, если

Слайд 14Историческая игра побуждает ученика перевоплотится в другого человека из прошлого или

современности, заставляет его «прыгнуть выше себя», ибо он изображает взрослого, «примеривая на себя» далёкий от его повседневной практики образ. Через понимание мыслей, чувств и поступков героев, которых учащиеся изображают в игре, школьники моделируют историческую реальность.

Включение в исторический процесс

Историческая игра побуждает ученика перевоплотится в другого человека из прошлого или современности, заставляет его «прыгнуть выше себя»,

Слайд 15Игра должна пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей,

вызывать положительные эмоции, наполнять процесс познания интересным содержанием. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме. Перед учителем стоит задача сделать урок таким, чтобы он был интересен и доступен всем, достигнув при этом своей образовательной цели.

Главное – интересный урок

Игра должна пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять процесс познания

Слайд 16Повышение эффективности урока
Применение в практике преподавания истории игровых моментов способствуют повышению

интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные обучающиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. 

Повышение эффективности урокаПрименение в практике преподавания истории игровых моментов способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть