Слайд 1 Использование игровых
моментов на уроках истории
Слайд 2 Повышение интереса к предмету
Как повысить интерес
учеников к предмету? Эта проблема волнует всех учителей. Изучение истории, как и любой другой учебной дисциплины, сопряжено с немалыми трудностями. Они могут усугубляться, когда используются однообразные приемы и методы, и наоборот, изучение предмета может стать увлекательным, и даже радостным, если в этот процесс привносятся игра, состязательность и другие нетрадиционные формы подачи и проверки знаний.
Слайд 3 Смысл исторической игры
Одной
из распространённых технологий обучения на современном уроке является - игра. Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая школьника мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать.
Слайд 4Особенности исторической игры
При составлении игры следует помнить:
исторические игры ни в коем
случае не должны преследовать такую цель, как механическое заучивание фактов, без логического осмысления.
при отборе исторических фактов, имен и дат для изготовления игр приходится ориентироваться на материал, включенный в учебные книги.
главное, к чему надо стремиться, это уметь не только вызвать интерес учащихся к игре, но и добиться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал.
Слайд 5 Влияние игры на мировоззрение
Многие педагоги, признавая,
что, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребенка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет, обогащает впечатлениями, помогает педагогу избежать назойливой назидательности, создает атмосферу дружелюбия.
Слайд 6История Средних веков
В 6 классе при изучении темы «Крестовые
походы» дается опережающее творческое задание: написать стихотворение, сочинение от имени участника похода или же нарисовать, сделать подделку по любому из походов. Учащиеся с большим воодушевлением используют свой творческий потенциал, проявляя при этом незаурядные способности.
Слайд 7История России
В 6 классе, когда изучается история России с древнейших времен до 15 века, для лучшего усвоения пройденного
материала, дается творческое задание. Изученный век разбивается на несколько тем: быт, внешняя политика, внутренняя политика, верования, традиции, одежда и т.д. Затем учащиеся делают небольшие сообщения по своей теме, стараясь ее разнообразить и проиллюстрировать. Таким образом, идет повторение всего пройденного материала.
Слайд 8В 9 классе после изучения материала по 19 веку дается творческое
задание:
по каждому царю сделать дополнительные сообщения по темам
семья, образование, реформы, внутренняя и внешняя политика. Класс делится на группы, где каждый подготавливает свое сообщение. Нужно сделать вывод - чья деятельность принесла больше пользы для развития страны.
История России в 19 веке
Слайд 9При изучении темы «Либеральные реформы 1860-70 гг. класс делится на несколько
групп. Каждая готовит небольшую сценку по теме. Задания записываются на карточке, указываются страницы учебника, где можно найти информацию. Время на работу-15 мин.
Игра «Импровизация на тему»
Слайд 10На доске квадрат с 9 клеточками, в которых вписаны даты. Нужно
восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая на дату, необходимо назвать событие, о котором идет речь. Выигрывает тот, кто точно укажет все даты за меньшее количество времени.
Игра «Исторические пятнашки»
Слайд 11Учащемуся дается на выбор любой завод, производящий определённую продукцию. Рассмотрев комплекс
проблем и вопросов, ученик должен представить себя в качестве владельца завода и попробовать решить экономическую проблему.
Игра «Промышленность России в 19 веке»
Слайд 12Игра «Исторический бой»
Деление на группы.
Существует множество вариантов разделения класса на группы:
- по взаимному выбору;
- случайным образом;
- по выбору лидера;
- по выбору педагога.
Слайд 13На экран выводится таблица из 7 разделов, в каждом разделе 7
вопросов.
Играют три команды. В случае, если ответ верен, к счету команды прибавляется сумма, равная цене вопроса. Если ответ неверен, право ответа переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Игра «Исторический бой»
Слайд 14Историческая игра побуждает ученика перевоплотится в другого человека из прошлого или
современности, заставляет его «прыгнуть выше себя», ибо он изображает взрослого, «примеривая на себя» далёкий от его повседневной практики образ. Через понимание мыслей, чувств и поступков героев, которых учащиеся изображают в игре, школьники моделируют историческую реальность.
Включение в исторический процесс
Слайд 15Игра должна пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей,
вызывать положительные эмоции, наполнять процесс познания интересным содержанием. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме. Перед учителем стоит задача сделать урок таким, чтобы он был интересен и доступен всем, достигнув при этом своей образовательной цели.
Главное – интересный урок
Слайд 16Повышение эффективности урока
Применение в практике преподавания истории игровых моментов способствуют повышению
интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные обучающиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.