Презентация, доклад на тему Исламский мир - сосед Европы. 7 класс

Содержание

Как вы думаете, нас касается эта война?

Слайд 1Какие важные политические события происходят в мире?

Какие важные политические события происходят в мире?

Слайд 2Как вы думаете, нас касается эта война?

Как вы думаете, нас касается эта война?

Слайд 3А почему идет война?

А почему идет война?

Слайд 4Почему нет взаимопонимания? От чего оно зависит?

Почему нет взаимопонимания? От чего оно зависит?

Слайд 5Отсутствие взаимопонимания – это проблема сегодняшнего дня?

Отсутствие взаимопонимания – это проблема сегодняшнего дня?

Слайд 6Какие могут быть болевые точки?

Какие могут быть болевые точки?

Слайд 7Как мы воспринимаем мусульманский мир?
Что нам поможет его не боятся и

понять?
Как мы воспринимаем мусульманский мир?Что нам поможет его не боятся и понять?

Слайд 8 § 14 Исламский мир – сосед Европы.

§ 14 Исламский мир – сосед Европы.

Слайд 9Что значит сосед?

Что значит сосед?

Слайд 10Откройте карту на форзаце 2. Найдите «соседей Европы», которые входят в

исламский мир
Откройте карту на форзаце 2. Найдите «соседей Европы», которые входят в исламский мир

Слайд 11Как соседи могут относиться друг к другу?

Как соседи могут относиться друг к другу?

Слайд 12XVI век

XVI век

Слайд 13Стр. 180 Венецианский посол о зале приемов турецкого султана в начале

XVI в.

Европейцы относились к Османской империи с уважением, т.к. в документе говориться о том, что послу понравился порядок, который был на приеме.

Какие чувства испытывали европейцы по отношению к Османской империи - лидеру мусульманского мира в XVI в.?

Как относились друг к другу страны-соседи, исповедовавшие разные религии:

Стр. 180   Венецианский посол о зале приемов турецкого султана в начале XVI в. Европейцы относились

Слайд 14Кон.XVIII – XIX вв.

Кон.XVIII – XIX вв.

Слайд 15Стр. 180 Справочные сведения
Не очень хорошо,

европейцы сравнивали Османскую империю с «больным человеком».

Какие чувства испытывали европейцы по отношению к Османской империи в XVIII в.?

Как относились друг к другу страны-соседи, исповедовавшие разные религии:

Стр. 180   Справочные      сведенияНе очень хорошо, европейцы сравнивали Османскую империю

Слайд 161. XVI в. – европейцы относились к Османской империи с уважением


Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи?

2.
В кон. XVIII в. сравнивали Османскую империю с «больным человеком»

1.  XVI в. – европейцы относились к Османской империи с уважением  Почему в течение Нового

Слайд 17Какие знания из ранее изученного нам необходимо вспомнить, чтобы ответить на

главный вопрос?

Что из себя представляла Османская империя?

Какие народы стали подданными султана к сер. XVI века?

3. Какова была внешняя политика
Османской империи?

Какие знания из ранее изученного нам необходимо вспомнить, чтобы ответить на главный вопрос?Что из себя представляла Османская

Слайд 19Какие вопросы нам нужно рассмотреть, чтобы ответить на главный вопрос урока?
Какие

общественные изменения происходили в Османской империи в период Нового времени?

Каковы были взаимоотношения между христианской Европой и мусульманской Османской империей в период Нового времени?

Какие вопросы нам нужно рассмотреть, чтобы ответить на главный вопрос урока?Какие общественные изменения происходили в Османской империи

Слайд 20Каково было государственное управление в Османской империи в период могущества?

Каково было государственное управление в Османской империи в период могущества?

Слайд 21Какие особенности общественного развития Османской империи в XVI в. мы можем

с вами выделить?

безграничная
власть султана.
Он являлся одновременно главой светской и духовной власти.

80 %
населения
было занято в
сельском хозяйстве. Султан поощрял развитие
торговли.Господствовало натуральное хозяйство.

Конные воины,
получавшие землю
за службу.
Крестьяне.
Янычары.

Христианские храмы
становились мечетями
(Айя София).
Существовали высшие
школы и медресе.

Какие особенности общественного развития Османской империи в XVI в. мы можем с вами выделить?безграничная власть султана. Он

Слайд 22Какие порядки мусульманского государства XVI в. могли быть приняты христианской Европой

и народами внутри страны?

Султан карал своих солдат, которые разоряли хоз-ва крестьян, вне зависимости мусульмане они или нет.

Христиан не заставляли менять веру, но существовал небольшой налог.

Многие христиане добровольно селились во владениях султана.

Какие порядки мусульманского государства XVI в. могли быть приняты христианской Европой и народами внутри страны? Султан карал

Слайд 23Какие изменения происходят XVIII в.?
Как они могли повлиять на взаимоотношение людей

внутри страны?

Ужесточилось отношение к не мусульманам, которые проживали внутри страны.

Увеличились налоги с немусульманских подданных в 5 раз. Их требовали даже с младенцев.
Христианам было запрещено носить оружие и одежду, похожую на мусульманскую.
За любое подозрение янычар мог убить и ограбить христианина.

Какие изменения происходят XVIII в.?Как они могли повлиять на взаимоотношение людей внутри страны?Ужесточилось отношение к не мусульманам,

Слайд 24Как эти изменения могли отразиться на Османской империи?
Государство ослабло, армия сократилась,

что повлияло и на боеспособность страны.
Как эти изменения могли отразиться на Османской империи?Государство ослабло, армия сократилась, что повлияло и на боеспособность страны.

Слайд 25Приведите факты того, что государство ослабло.
Султаны
Мало занимались гос. делами.
Армия сократилась.
Восстания

янычар.

Увеличились налоги.
«Восточные товары» везли в Европу в обход Турции.

Чиновники раздавали земли своим родственникам.
Крестьяне – крепостные.

Прекратилось приобщение к европейской культуре.

Приведите факты того, что государство ослабло. СултаныМало занимались гос. делами.Армия сократилась.Восстания янычар.Увеличились налоги.«Восточные товары» везли в Европу

Слайд 26Могли ли эти изменения внутри страны отразиться на взаимоотношениях с Европейскими

странами?

Султан официально признал Российского государя покровителем православных народов.

По особым договорам «капитуляциям» - европейские купцы фактически не подчинялись султану. Они имели более выгодное положение, чем собственные купцы.

Европейцы добились значительных привилегий благодаря ослаблению империи.

Могли ли эти изменения внутри страны отразиться на взаимоотношениях с Европейскими странами?Султан официально признал Российского государя покровителем

Слайд 27Европейцы в Новое время по-разному относились к Османской империи: пока мусульманское

государство было сильным, армия была способна вести завоевания, на территории мирно жили как мусульмане, так и немусульманское население, но в
XVIII в. ситуация изменилась.

Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи?

Европейцы в Новое время по-разному относились к Османской империи: пока мусульманское государство было сильным, армия была способна

Слайд 28Государство ослабло, армия сократилась, что повлияло и на боеспособность страны. Европейские

государства стремились увеличить свое влияние в империи. Кроме этого, обострились отношения между мусульманским населением и немусульманским. Начались гонения на православных, что еще больше подрывало авторитет империи в глазах европейских государств.

Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи?

Государство ослабло, армия сократилась, что повлияло и на боеспособность страны. Европейские государства стремились увеличить свое влияние в

Слайд 29Эссе:

Какие государственные порядки, принятые в Османской империи, ты можешь осудить

с позиции человека XXI века? А какие оправдать?
Как могли ли эти порядки сказаться на дальнейшем развитии государства?

Домашнее задание:

Эссе: Какие государственные порядки, принятые в Османской империи, ты можешь осудить с позиции человека XXI века? А

Слайд 30Домашнее задание:
Учебник:
§ 15 «Индия: от империи к колонии»;



Домашнее задание: Учебник: § 15 «Индия: от империи к колонии»;

Слайд 31Автор презентации:
учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 61»
г. Чебоксары


Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Слайд 32После падения Константинополя в 1453 году Османское государство стало именоваться империей.

Падение Константинополя явилось важнейшим событием в развитии турецкой государственности, так как после победы 1453 года Османская империя окончательно закрепилась в Европе. Её земли охватывали часть Европы, Азии и Африки.
После падения Константинополя в 1453 году Османское государство стало именоваться империей. Падение Константинополя явилось важнейшим событием в

Слайд 33XVI в. является золотым веком в истории Османской Империи. В это

время империя достигла наибольшего могущества и расширила границы своей территории
XVI в. является золотым веком в истории Османской Империи. В это время империя достигла наибольшего могущества и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть