Презентация, доклад на тему Искусство Древнего Египта

пирамидыПри упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды, расположенные в Гизе, неподалёку от Каира. Но они не являются единственными пирамидами в Египте.В период первых династий появляются специальные «дома после жизни» — мастабы —

Слайд 1Культура древнего культура

Культура древнего культура

Слайд 2пирамиды
При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды,

расположенные в Гизе, неподалёку от Каира. Но они не являются единственными пирамидами в Египте.

В период первых династий появляются специальные «дома после жизни» — мастабы — погребальные здания, состоявшие из подземной погребальной камеры и каменного сооружения над поверхностью земли
пирамидыПри упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды, расположенные в Гизе, неподалёку от Каира.

Слайд 3Пирамида Джосера
Это первая пирамида ступенчатого типа, называется пирамидой Джосера. Постройка датируется

приблизительно 2670 годом до нашей эры, с виду напоминает несколько поставленных друг на друга мастаб уменьшающегося размера. Скорее всего, именно таков и был замысел архитектора этой пирамиды, Имхотепа. Имхотеп разработал способ кладки из тёсаного камня. Впоследствии египтяне глубоко почитали зодчего первой пирамиды, и даже обожествили его. Он считался сыном бога Птаха, покровителя искусств и ремёсел.

Пирамида Джосера расположена в Саккаре, к северо-востоку от древнего Мемфиса, в 15 км от Гизы. Её высота составляет 62 м.

Пирамида ДжосераЭто первая пирамида ступенчатого типа, называется пирамидой Джосера. Постройка датируется приблизительно 2670 годом до нашей эры,

Слайд 4Строение пирамиды Джосера

Строение пирамиды Джосера

Слайд 5Пирамида фараона Сехемхета, также известная как погребённая пирамида — незавершенная ступенчатая

пирамида. Построена ок. 2645 г. до н. э. вблизи Саккара к юго-западу от пирамиды Джосера. Была найдена в 1951—1954 годах.

Размеры недостроенной стены составляли 550 x 200 метров. Высота руин — около 10 метров, однако размеры его квадратного основания — по 120 метров. Видимо, пирамида строилась по спланированному проекту. Если бы строительство было доведено до конца, высота памятника составила бы около 70 метров, что на 10 метров выше, чем у Ступенчатой пирамиды.

В настоящее время сохранились лишь руины пирамиды, доступные для посещения туристами, кроме подземных помещений.

Пирамида фараона Сехемхета

Пирамида фараона Сехемхета, также известная как погребённая пирамида — незавершенная ступенчатая пирамида. Построена ок. 2645 г. до

Слайд 6Ломаная пирамида
Ломаная пирамида — египетская пирамида в Дахшуре, возведение которой приписывается

фараону Снофру (XXVI в. до н. э.)

Для объяснения нестандартной формы пирамиды немецкий египтолог Людвиг Борхардт (1863—1938) предложил свою «теорию приращивания». Согласно ей, царь умер неожиданно и угол наклона граней пирамиды был резко изменен с 54°31' до 43°21', чтобы быстро закончить работу. Курт Мендельсон предложил альтернативу: пирамида в Мейдуме и южная пирамида в Дахшуре были построены одновременно, но случилась авария в Мейдуме — возможно, после дождей облицовка обрушилась — и этот инцидент заставил спешно изменить угол наклона сторон пирамиды в Дахшуре, когда она была построена уже наполовину
Ломаная пирамидаЛоманая пирамида — египетская пирамида в Дахшуре, возведение которой приписывается фараону Снофру (XXVI в. до н.

Слайд 7Розовая пирамида
Розовая пирамида[править | править вики-текст]
Розовая пирамида — северная пирамида фараона

Снофру в Дахшуре, на момент своего строительства в XXVI в. до н. э. являвшаяся самым высоким сооружением на Земле. По размерам уступает только двум египетским пирамидам в Гизе — Хуфу и Хафра.

Историческое значение Розовой пирамиды состоит в том, что это первая царская усыпальница правильной пирамидальной формы. Хотя «розовая» усыпальница и считается первой «истинной» пирамидой, ей присущ чрезвычайно низкий наклон стен (только 43°36'; основание 218,5 × 221,5 м при высоте 104,4 м.).

Название связано с тем, что известняковые блоки, из которых сложена пирамида, приобретают в лучах заходящего солнца розовый цвет. Вход через наклонный проход на северной стороне спускается в три смежные камеры, доступные для посещения. Эта пирамида приписывается Снофру оттого, что на нескольких блоках обшивки красной краской начертано его имя.

Пирамида в Медуме[править | править вики-текст]
Розовая пирамидаРозовая пирамида[править | править вики-текст]Розовая пирамида — северная пирамида фараона Снофру в Дахшуре, на момент своего

Слайд 8Скульптура. живопись .

Скульптура. живопись .

Слайд 9 скульптура
Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго

канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений Ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.

Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы (или куска дерева), из которого они высечены.

Существовал очень строгий канон[2] создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мёртвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений[3].
скульптураСкульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта.

Слайд 13живопись
Все изображения в Древнем Египте ярко раскрашивались. Каменная поверхность готовилась к

покраске — грубый слой грязи с более мягким слоем гипса сверху, потом известняк — и краска ложилась более ровно. Применяемые пигменты были, как правило, минеральными, дабы защитить изображения от солнечного света. Состав краски был неоднородным — яичная темпера, разнообразные вязкие вещества и смолы. В конечном счёте настоящая фреска не получалась и не использовалась. Вместо этого использовалась краска на слое высушенного пластыря, так называемая «фреска a secco». Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Небольшие изображения, выполненные в такой технике, хорошо сохранились, хотя на крупных статуях практически не встречаются[4]. Чаще всего подобные методы применялись при раскрашивании маленьких статуй, особенно деревянных
живописьВсе изображения в Древнем Египте ярко раскрашивались. Каменная поверхность готовилась к покраске — грубый слой грязи с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть