Презентация, доклад на тему Интегрированный урок литературы и истории Особенности складывания американской литературы в 8 классе

Содержание

Актуализацияпочти 400 лет назад Америка стала новым домом для людей из разных стран Европыамериканская литература сравнительно «молодая»литература США появилась в условиях сформированных европейских литературных традиций американская литература получила широкое развитие и самобытное значение Какова цель нашего

Слайд 1Интегрированный урок литературы и истории «Особенности складывания американской литературы»
Степаненко Валентина Александровна
учитель русского

языка и литературы
Третьякова Ольга Сергеевна
учитель истории
Интегрированный урок  литературы и истории «Особенности складывания американской литературы»Степаненко  Валентина Александровнаучитель русского языка и литературыТретьякова

Слайд 2Актуализация
почти 400 лет назад Америка стала новым домом для людей из

разных стран Европы

американская литература сравнительно «молодая»

литература США появилась в условиях сформированных европейских литературных традиций

американская литература получила широкое развитие и самобытное значение

Какова цель нашего урока?

Актуализацияпочти 400 лет назад Америка стала новым домом для людей из разных стран Европыамериканская литература сравнительно «молодая»литература

Слайд 3Цели урока
1. Выделить особенности создания американской литературы с начала XVII в.

до 1865 г.
2. Соотнести особенности литературы с историческими условиями ее создания
Цели урока1. Выделить особенности создания американской литературы  с начала XVII в. до 1865 г.2. Соотнести особенности

Слайд 4Составляем мозаику
6 цветов мозаики означают 6 особенностей литературы
По 2 эксперта-историка

и 2 эксперта-литератора каждого цвета
Задача класса – сложить пазл, то есть узнать названия особенностей литературы
Составляем мозаику6 цветов мозаики означают  6 особенностей литературы По 2 эксперта-историка и 2 эксперта-литератора каждого цветаЗадача

Слайд 51 задание. Повторение
Историки
Составляют хронологическую таблицу
Историки
Соотносят исторические термины

Литераторы
Называют термины
Литераторы
Соотносят авторов и произведение












время

выполнения 7 минут
1 задание. ПовторениеИсторикиСоставляют хронологическую таблицуИсторикиСоотносят исторические терминыЛитераторыНазывают терминыЛитераторыСоотносят авторов и произведениевремя выполнения  7 минут

Слайд 6Проверяем!
Историки
1620 г. – основание первой английской колонии – Новой Англии
1773 г.

– Бостонское чаепитие
1775-1783 гг. - Война за независимость
1776 г. - Декларация независимости США от Англии
1789 г. - первые выборы президента США – Вашингтона, принятие Билля о правах
1850 г. – Закон о беглых рабах
1860 г. – начало Золотой лихорадки
1861-1865 гг. - Гражданская война




Проверяем!Историки1620 г. – основание первой английской  колонии – Новой Англии1773 г. – Бостонское чаепитие1775-1783 гг. - Война

Слайд 7Проверяем!
Историки
Колонизация - процесс заселения и освоения новых земель
Дикий Запад – территория,

освоенная американцами, от Миссисипи до Тихого океана
Рабство - система общественных взаимоотношений, когда человек является собственностью другого человека
Американская мечта – идеал страны, где есть возможность получить то, чего заслуживает человек
Золотая лихорадка - массовая добыча золота на новых месторождениях
Эмансипация - стремление к равным правам мужчин и женщин
Пуританство – направление религии, образ жизни, для которого характерны строгость нравов
Билль о правах – 10 поправок к Конституции США, закрепляющие права и свободы граждан




Проверяем!ИсторикиКолонизация - процесс заселения и освоения новых земельДикий Запад – территория, освоенная американцами, от Миссисипи до Тихого

Слайд 8Проверяем!
Литераторы




Национальная
литература
отражает

Проверяем!ЛитераторыНациональная литератураотражает

Слайд 9Проверяем!
Литераторы

Жанровая
литература



Проверяем!ЛитераторыЖанроваялитература

Слайд 102 задание. Работа с документами
Эксперты объединяются по цветам
время выполнения 10 минут

2 задание. Работа с документамиЭксперты объединяются по цветамвремя выполнения  10 минут

Слайд 11Ирвинг Вашингтон
Зеленый пазл
«Легенда о Сонной Лощине» (1820 г.)
к/ф «Сонная Лощина»


Ваш представитель

Ирвинг ВашингтонЗеленый пазл«Легенда о Сонной Лощине» (1820 г.) к/ф «Сонная Лощина» Ваш  представитель

Слайд 12Складываем мозаику
колонизация

Складываем мозаикуколонизация

Слайд 13Желтый пазл
Джонатан Эдвардс
«Грешники в руках разгневанного Бога» (1741 г.)

При его

прочтении вслух автором, многие падали в обморок от страха

Ваш представитель

Желтый пазлДжонатан Эдвардс«Грешники в руках разгневанного Бога» (1741 г.) При его прочтении вслух автором, многие падали в

Слайд 14Складываем мозаику

пуританство
колонизация

Складываем мозаикупуританствоколонизация

Слайд 15Фиолетовый пазл
«Путь к изобилию» (1770 г.)
Бенджамин Франклин
Ваш представитель

Фиолетовый пазл«Путь к изобилию» (1770 г.)Бенджамин ФранклинВаш  представитель

Слайд 16Складываем мозаику

американская мечта
колонизация
пуританство

Складываем мозаикуамериканская  мечтаколонизацияпуританство

Слайд 17Красный пазл
«Хижина дяди Тома» (1852 г.)
Элизабет Бичер-Стоу
Ваш представитель

Красный пазл«Хижина дяди Тома» (1852 г.)Элизабет Бичер-СтоуВаш  представитель

Слайд 18
Складываем мозаику
рабство
колонизация
пуританство
американская мечта

Складываем мозаикурабствоколонизацияпуританствоамериканская  мечта

Слайд 19Синий пазл
Первая американская поэтесса (1612-1672 гг.)
Анна Брэдстрит
Ваш представитель

Синий пазлПервая американская поэтесса (1612-1672 гг.)Анна БрэдстритВаш  представитель

Слайд 20Складываем мозаику
рабство
колонизация
пуританство
американская мечта
эмансипация

Складываем мозаикурабствоколонизацияпуританствоамериканская  мечтаэмансипация

Слайд 21Оранжевый пазл
«Последний из могикан» (1826 г.)
Фенимор Купер
«Всадник без головы» (1865 г.)
Томас

Майн-Рид

Ваши представители

Оранжевый пазл«Последний из могикан» (1826 г.)Фенимор Купер«Всадник без головы» (1865 г.)Томас Майн-РидВаши  представители

Слайд 22Назовите имя литературного персонажа
рабство
колонизация
пуританство
американская мечта
эмансипация
вестерн

Назовите имя литературного персонажарабствоколонизацияпуританствоамериканская  мечтаэмансипациявестерн

Слайд 23Оценим себя
На листе заданий №2
сложите проценты за оба задания и

поставьте себе оценку

От 75% до 100% - оценка 5
От 50% до 74% - оценка 4
От 25% до 49% - оценка 3

Оценим себяНа листе заданий №2 сложите проценты за оба задания и поставьте себе оценкуОт 75% до 100%

Слайд 24Домашнее задание
По истории – §19 «США: 1800-1865 гг.», вопрос №3 устно.
По

литературе – читать Логфелло «Песнь о Гайавате»
Домашнее заданиеПо истории – §19 «США: 1800-1865 гг.», вопрос №3 устно.По литературе – читать Логфелло  «Песнь

Слайд 25Рефлексия – поднимите карточки
Если вам понравился урок и вы все поняли

Если

вам понравился урок, но было не все понятно

Если вам не понравился урок, или вы ничего не поняли

Топор – символ войны у индейцев

Индейка ко дню Благодарения

Непредсказуемый ковбой

Рефлексия – поднимите карточкиЕсли вам понравился урок и вы все понялиЕсли вам понравился урок, но было не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть