Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ябоганская средняя общеобразовательная школа»
Инновационный педагогический проект «Совершенствование системы
подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества знаний»
Мендешева Ольга Валентиновна
учитель истории и обществознания
Слайд 2 Актуальность:
Разработка своей системы подготовки к государственной итоговой аттестации
выпускников, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их способностей посредством сочетания традиционных и новых информационных технологий
Слайд 3 Противоречия:
-между осуществлением обязательного всеобщего среднего образования и реализацией
принципа индивидуализации усвоения знаний;
-между отсутствием у части школьников мотивации к изучению истории и обществознания и необходимостью сдачи экзамена в формате ОГЭ и ЕГЭ.
-между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы и неспособностью ученика освоить весь объем предлагаемых ему сведений.
- между введением и увеличением количества обязательных выборочных предметов по ОГЭ и сложностью усвоения большого объема программного материала.
Слайд 4Цель проекта: Дифференциация процесса подготовки к государственной итоговой аттестации с целью
повышения качества знаний, умений и навыков учащихся
Слайд 5Задачи проекта:
Педагогические:
-изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
-развитие его логического мышления, внимания;
-формирование
творческого, интеллектуального потенциала учащегося;
-совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.
Слайд 6Учебные:
-Разработать и организовать урочные и внеурочные мероприятия, способствующие повышению мотивации учащихся
к изучению.
- Сформировать определенные компетенции, необходимые для успешного выполнения заданий, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; читать и анализировать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации.
-Отработка умений и навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
-Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
Слайд 7Организационный этап.
задачи:
-рассмотреть сущность различных образовательных технологий
с целью выбора оптимальных
технологий для реализации проекта;
-изучить научно – методическую литературу по данной работе;
-разработать программы факультативных курсов по выбору для подготовки к итоговой аттестации;
-адаптировать рабочую программу по предмету;
-выбрать формы, методы и новые технологии, повышающие качество знаний и результативность ОГЭ и ЕГЭ;
-разработать и систематизировать дидактический материал для текущего и итогового контроля знаний учащихся;
-организовать участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Слайд 8Основной этап
Формирование мотивации предполагает разнообразие форм и приемов, с помощью которых
большинство учащихся вовлекается в активную учебную работу. При этом надо понимать, что развитие учения не самоцель, но всего лишь одно из средств развития личности учащегося.
Усилению интереса способствуют занимательность изложения (примеры, опыты, факты), необычная форма преподнесения материала (вызов удивления), эмоциональность речи учителя, познавательные игры, ситуации спора и дискуссии, анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся).
Слайд 9Виды контроля.
Методический прием - это «Электронное портфолио учащегося». Данное портфолио помогает
систематизировать знания по предмету, развивает информационную компетенцию, повышает мотивацию к успешной сдаче экзамена. Портфолио включает: разделы (периоды) истории, куда входят словарь терминов и понятий, даты события, галерея персоналий политических и исторических личностей .
Слайд 10Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Диаграмма 1 .Успеваемость
обучающихся за 3 года по истории и обществознанию
Слайд 11Диаграмма №2. Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние годы.
Слайд 12Участие обучающихся на IIэтапе Всероссийской олимпиаде школьников
Слайд 14Региональный этап всероссийской олимпиады школьников
Слайд 16
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Слайд 18Перспективы дальнейшего развития
. создание условий для углубления социокультурных
знаний обучающихся;
создание условий для приобретения качеств, которые должен сформировать каждый, кто хочет чувствовать себя свободно и уверенно в любом обществе;
применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации в современном поликультурном мире.