Слайд 1
Информационно-коммуникационные технологии
на уроках истории и обществознания
из опыта
работы учителя истории и обществознания
Османовой
Эльмиры Миниварисовны
Слайд 2«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один
не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».
Д.А. Медведев
Слайд 3В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа
сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики.
Новые педагогические технологии могут быть построены только на основе знаний о детях.
Слайд 4Какая форма использования лучше?
Разрабатывая методику, целесообразно исходить
из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности.
Слайд 5Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».
Слайд 6
Вербальный Исследовательский Программированный
МЕТОДЫ
Зрелищность и Эмоциональная окраска
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
Слайд 7Цели использования компьютерных технологий:
Создание индивидуальной заинтересованности учащихся в приобретении знаний и
умений по предмету;
Расширение интеллектуальных возможностей ученика;
Облегчение процесса обучения в условиях постоянного увеличения потока информации.
Слайд 8Возможности использования ПК на уроках истории:
Слайд 9
На протяжении многих лет обучения
истории и обществознания,
в основном,
и учителя и ученики
обращались к таким источникам информации:
Слайд 10Источники информации:
Энциклопедии;
Словари;
Монография;
Справочники;
Хрестоматии;
Газеты, журналы и т.д.
Слайд 11Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных
носителях, но и в Интернете.
Слайд 13Как начать освоение информационных технологий?
Приступая к работе, прежде
всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер
Слайд 15После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено,
можно смело работать.
Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении.
Слайд 17
- критическое осмысление информации,
- выделение главного
в информационном сообщении,
- систематизирование и обобщение материала,
- грамотное представление имеющейся информации.
Метод презентаций
Слайд 19Хоть в школе карт и не хватает,
Компьютер нас теперь спасает.
Слайд 20Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации.
Интернет может стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика.
ИКТ в обучении истории нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время.
Слайд 21С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.
Использование ИКТ
дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории.
Слайд 22Предмет во много раз
понятней,
Коль на компьютере
занятье.
Слайд 23 Применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла и во
внеурочной деятельности:
расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников,
повышает интерес к предметам,
стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, Но нельзя забывать и о живом слове учителя.
Слайд 24
Использование ИКТ на уроках истории
Слайд 27Византийцы
выплачивают
дань русским
дружинникам.
Слайд 28Княгиня Ольга
сжигает Искоростень.
Слайд 29Выберите правильный ответ:
1. Кто автор «Повести временных лет»?
А) Пимен
Б) Нестор
В) Владимир
Мономах
2. Когда была написана « Повесть временных лет»?
А) Начало XI в.
Б) Начало XII в.
В) Вторая половина XII
Слайд 30Решите тест
945 г.
966 г.
972 г.
Итиль
Искоростень
Переяславец
Хазар
Печенегов
Половцев
971 г.
972 г.
973 г.
Святослав разгромил хазар в...
Святослав
хотел перенести столицу в...
Ольга просила его защитить Киев от...
Святослав погиб в...
Слайд 31Занятия восточных славян
«...Страна славян – страна ровная и лесистая; в лесах
они и живут. Они не имеют ни виноградников, ни пашен. Из дерева выделывают они род кувшинов, в которых находятся у них и улья для пчел, и мед пчелиный сберегается... Они пасут свиней на подобие овец... Все они идолопоклонники. Более всего сеют они просо.
Есть у них разного рода лютни, гусли и свирели. Их свирели длиною в два локтя, лютня же их восьмиструнная. Холод в их стране бывает так силен, что каждый из них выкапывает себе род погреба, к которому приделывает деревянную остроконечную крышу, на подобие крыши христианской церкви, и на крышу накладывают земли. Такие погреба переселяются со всем семейством и, взяв несколько дров и камней, зажигают огонь и раскаляют камни на огне докрасна...
У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности просо и пшеницы.»
Арабский писатель Ибн – Руста начало XX века «Книга драгоценных сокровищ».
Слайд 34Развитие хозяйства восточных славян
Слайд 36Задание 3. Шарады.
Первый слог – морское животное;
Второй слог – междометие;
Целое – родина фарфора.
Первый слог – нагруженная телега;
Второй слог – торжество, семейный праздник;
Целое – эпоха гуманизма.
Китай
Возрождение
Слайд 38О каких тяжких для Европы событиях рассказывают миниатюры?
«Бунт бессмысленный и беспощадный»
Слайд 47Культура общения и этикет.
поведение в быту
если-нет, хамство
Слайд 48Культура общения и этикет.
Этикет
Приведите примеры норм этикета?
Слайд 49Вежливость,такт,приличие.
содержание этикета
Слайд 50Видео
Александр Невский
Иван Грозный
Презентация урок по культуре
УРОК В 10 КЛАССЕ ПО Средневековью
– обобщение, закрепление