напоминал мужской костюм. Женщины так же, как и мужчины, носили бешмет (куырǽт), плотно облегающий стан. Поверх бешмета надевалось платье, которое имело форму современного свадебного платья (разкъǽртткъаба), но гораздо короче.
Крючки-нагрудники первоначально пришивались к бортам бешмета с двух сторон и служили застежками. С потерей своего первоначального назначения крючки, а также бешмет, стали применяться лишь как украшение женского праздничного костюма.
Под бешмет одевалась длинная юбка из более легкого шелка и более нежных тонов, чем бешмет и платье. Перед юбки орнаментировался легкими узорами из блестков и бисера. Платье, надевавшееся поверх бешмета, спереди имело разрез сверху донизу.
Женский бешмет, как таковой; до наших дней не дошел, сохранилась только его верхняя часть в виде лифа, к которому стали пришивать крючки;
передние же полы бешмета постепенно превратились в разрезанный спереди фартучек, КОТОРЫЙ подвязывается ПОД платье. За этим фартучком сохранилось название короткий бешмет” (цыбыр куырǽт). Он обычно орнаментируется очень богато, так как выступает из-под платья, в особенности во время танца. Шьется он из шелка или бархата.
Платья шились из бархата и шелка, реже из шерсти и украшались различными узорами из золотых и серебряных ниток, а также галунами.
Орнамент в одежде