Презентация, доклад на тему Информационная презентация по истории Северного Кавказа на темуОсетинский орнамент

Осетинский народный орнамент является одним из богатейших и древнейших памятников народного искусства. Многогранный и красочный орнамент осетинского народа развивался тысячелетиями и использовался для украшения предметов домашнего обихода, оружия, одежды, архитектурных сооружений,

Слайд 1
Осетинский орнамент

Осетинский орнамент

Слайд 2Осетинский народный орнамент является одним из богатейших и древнейших памятников народного

искусства. Многогранный и красочный орнамент осетинского народа развивался тысячелетиями и использовался для украшения предметов домашнего обихода, оружия, одежды, архитектурных сооружений, надгробных памятников.
Осетинский народный орнамент является одним из богатейших  и древнейших памятников народного искусства.

Слайд 3 Мотивами для орнаментальных . композиций служили образы

древнейших верований. Например, роговидный орнамент имел культовое значение, а бронзовые бараньи головки носились в качестве амулета. Изображение головы барана встречается и на кинжалах, топорах, фибулах, поясных пряжках и других предметах.
Мотивами для орнаментальных . композиций служили образы древнейших верований. Например, роговидный орнамент имел

Слайд 4Орнамент на металле
Орнамент на камне

Орнамент на металлеОрнамент на камне

Слайд 5Образцы орнамента на материи и дереве

Образцы орнамента на материи и дереве

Слайд 6Дверные и оконные карнизы
Аксессуары на пояс

Дверные и оконные карнизыАксессуары на пояс

Слайд 7Настенные кармашки
Шитьем из золотых и

серебряных ниток отделывались настенные украшения: карманчики для часов, карманчики для гребешков, карманчики для писем , обрамления для фотографий, маленькие коврики, подвесные или настенные подушечки для иголок .
Настенные кармашки     Шитьем из золотых и   серебряных ниток отделывались настенные украшения:

Слайд 8Красота орнамента

Красота орнамента

Слайд 12 Обязательным дополнением к женскому национальному костюму являлась

шапочка. Она вырезалась из картона, кожи-сафьяна и покрывалась материей, с тонкой прослойкой ваты или шерсти, а затем уже обтягивалась бархатом различных цветов или плотным цветным шелком. После этого к ней прикреплялись детали орнамента из золотых и серебряных ниток, и, наконец, она обшивалась галунами. Орнамент при этом мог быть звериный, линейный или раститёльный.


Обязательным дополнением к женскому национальному костюму являлась шапочка. Она вырезалась из картона, кожи-сафьяна

Слайд 13Орнамент в одежде

Орнамент в одежде

Слайд 14 В древности женский костюм во многом

напоминал мужской костюм. Женщины так же, как и мужчины, носили бешмет (куырǽт), плотно облегающий стан. Поверх бешмета надевалось платье, которое имело форму современного свадебного платья (разкъǽртткъаба), но гораздо короче. Крючки-нагрудники первоначально пришивались к бортам бешмета с двух сторон и служили застежками. С потерей своего первоначального назначения крючки, а также бешмет, стали применяться лишь как украшение женского праздничного костюма. Под бешмет одевалась длинная юбка из более легкого шелка и более нежных тонов, чем бешмет и платье. Перед юбки орнаментировался легкими узорами из блестков и бисера. Платье, надевавшееся поверх бешмета, спереди имело разрез сверху донизу. Женский бешмет, как таковой; до наших дней не дошел, сохранилась только его верхняя часть в виде лифа, к которому стали пришивать крючки; передние же полы бешмета постепенно превратились в разрезанный спереди фартучек, КОТОРЫЙ подвязывается ПОД платье. За этим фартучком сохранилось название короткий бешмет” (цыбыр куырǽт). Он обычно орнаментируется очень богато, так как выступает из-под платья, в особенности во время танца. Шьется он из шелка или бархата. Платья шились из бархата и шелка, реже из шерсти и украшались различными узорами из золотых и серебряных ниток, а также галунами.

Орнамент в одежде

В древности женский костюм во многом напоминал мужской костюм. Женщины так же,

Слайд 15Орнамент в одежде

Орнамент в одежде

Слайд 16 Женская обувь (дзабыртǽ) шилась из сафьяна и

украшалась тесьмой из золотых и серебряных ниток или канителью (хǽрдгǽбыд нывǽфтгыд).
Женская обувь (дзабыртǽ) шилась из сафьяна и украшалась тесьмой из золотых и серебряных

Слайд 17 Очень сложны, разнообразны и интересны орнаментальные формы

и мотивы, которые можно наблюдать на надгробных памятниках. Мелкие и крупные узоры резьбы тщательно и любовно исполняются мастерами-камнерезами. В свой орнамент они вплетают целые эпизоды из жизни народа, ритуальные сцены, изображения зверей. птиц, домашних животных, солярные знаки и т. д., переплетающиеся с линейно-геометрическим и особенно растительным орнаментом. Предки осетин верили в загробную жизнь. По их представлениям, умершие продолжали жить в другом, потустороннем мире. Поэтому семья покойного старалась как можно богаче справить похоронные обряды, часто доводившие семью до разорения, полагая, что соответственно в лучших условиях будет находиться покойник и в загробном мире. Покойников как мужчин, так.и женщин одевали во все новое и в любимые ими при жизни одеяния. Вместе с ними закапывались и лучшие их вещи, различные украшения и ценности. Мужчине посвящали коня, на котором он ездил при жизни и на котором он якобы должен был совершить путешествие в загробный мир. Коня после посвящения убивали и закапывали рядом с покойником, сбрую клали вместе с покойником.
Очень сложны, разнообразны и интересны орнаментальные формы и мотивы,  которые можно наблюдать

Слайд 18Надгробный орнамент

Надгробный орнамент

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть