Слайд 2Импрессионизм
Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление) — это направление в живописи, зародившееся во Франции
в 1860-х гг. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Особое внимание уделялось передаче цвета и света.
Слайд 4Импрессионизм
Ведущие представители импрессионизма – Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Альфред Сислей и
Фредерик Базиль. Вместе с ними выставляли свои картины Эдуард Мане и Эдгар Дега.
К импрессионистам также причисляют Джеймса Уистлера, Хоакина Соролья, Константина Коровина.
Слайд 6Импрессионизм
Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне «Впечатление». Восход солнца, представленной
на выставке 1874 года. Малоизвестный журналист Луи Леруа в своей журнальной статье обозвал художников «импрессионистами» для выражения своего пренебрежения. Однако, название прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.
Слайд 8Импрессионизм
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая
1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Молодых художников упрекали в «незаконченности» и «неряшливости живописи», отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении на истинное искусство», мятежных настроениях и даже аморальности.
Слайд 10Импрессионизм
Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры
импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях.
Слайд 12Импрессионизм
Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их
чистые цвета спектра. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок.
Слайд 14Импрессионизм
Для передачи изменений цвета предмета импрессионисты предпочитали использовать цвета, взаимно усиливающие
друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Например, если мы будем некоторое время смотреть на красный цвет, а затем переведем взгляд на белый, то он покажется нам зеленоватым.
Слайд 16Импрессионизм
Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под
цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы
Слайд 18Импрессионизм
Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха.
Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это сплошная череда маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.
Слайд 20Импрессионизм
Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь это интерес
к проблемам цвета и нестандартным техникам. Импрессионизм выразил стремление к обновлению художественного языка и разрыву с традицией, как протесту против кропотливой техники мастеров классической школы.
Слайд 25ПИССАРРО КАМИЛЬ
БУЛЬВАР МОНМАРТР НОЧЬЮ
Слайд 26ПИССАРРО КАМИЛЬ
ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ СНЕГА В МОНФУКО
Слайд 34КОРОВИН КОНСТАНТИН
ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ
Слайд 36КОРОВИН КОНСТАНТИН
РОЗЫ И ФРУКТЫ