Слайд 1Игровые
формы работы
На уроках
истории
Слайд 2Игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная
мотивация.
Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть.
Слайд 3Уроки
с игровой основой способствуют
Слайд 4В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности
Слайд 5Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую
информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого ученика в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению.
Слайд 6
В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнять такой объём работы,
какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Слайд 7Игра создаёт особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих
условий заключается в общении "на равных", где исчезает робость, возникает ощущение - "я тоже могу", т. е. происходит внутреннее раскрепощение.
Слайд 9Игра на уроке - дело серьезное.
Это лишь снаружи кажется беззаботной и
легкой. А на самом деле она властно просит, чтоб играющий отдал ей максимум собственной энергии, разума, выдержки, самостоятельности.
Слайд 10Методически правильно организованная игра просит много времени для подготовки, наибольшей активности
учеников в деятельности не лишь на уровне воспроизведения и преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствует сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения.
Слайд 11
Увлекательная игра увеличивает умственную активность.
Но это не означает, что занятия
обязаны проводиться лишь в форме игры.
Слайд 12Игра - это лишь один из способов, и она дает отличные
результаты лишь в сочетании с другими формами, методами, приёмами работы
Слайд 13Игра «Ассоциация»
ПЕТР І
Меньшиков
Петербург
Реформы
Российский флот
Слайд 14Ролевая игра
Ролевая игра—это форма организации учебной деятельности, при которой каждый ученик
выступает в роли участника событий прошлого.
Слайд 15Подготовка:
Работа с учащимися:
сообщение темы, даты проведения ролевой игры,
распределение ролей и
заданий,
разбивка на группы, по необходимости – выборы жюри, ведущих,
знакомство с планом игры,
объяснение целей и ожидаемых результатов,
форма представления материала,
дополнительная литература,
по необходимости – консультации, репетиции,
изготовление необходимых дидактических материалов,
сообщение о контроле знаний.
Слайд 16Интервью
Это могут сделать два человека, один из которых герой, а другой
- журналист, а также весь класс, если речь пойдёт о пресс-конференции.
«Герой» заранее готовится: собирает максимум информации о том человеке, которого ему придётся играть, а «корреспонденты» должны заранее подготовить интересные вопросы.
Слайд 17Презентация
туристической фирмы
Группы – отделы – гиды:
архитектура, живопись, скульптура, театралы
Рекламные
агенты - буклеты
Слайд 18Создание рекламного ролика, телепрограммы, новостей
События
Технические достижения
Культурные достижения
Модные тенденции
Транспорт и т.д.
Слайд 19Загадки - рифмовки
И опора, и украшение
Не богов, а людей творение,
И стройна
она, и многотонна
Называется это…
(Колонна).
То цветок, а то папирус
На стебле огромном вырос.
Трудилась мастеров артель
Вверху колонны…
(Капитель).
Слайд 20Марафон
Класс делится на «Спортивно-исторические команды»
На «беговых дорожках»- партах только чистые
листы бумаги и ручка.
Слайд 21Марафон
Первый «забег на короткую дистанцию»: в течение пяти минут ученики должны
написать как можно больше дат и событий по истории пройденного периода. Та команда, которая справилась результативнее, считается пришедшей к финишу первой.
Второй «забег на среднюю дистанцию»: команды должны в течение 10 минут написать имена знаменитых людей изучаемого периода.
Третий «забег на длинную дистанцию»: учащиеся должны вспомнить и записать места исторических событий.
Последнее задание – «бег с препятствиями». Выполняя его, ученики должны сориентироваться в тексте учебника и быстро найти нужную информацию.
Итоги подводятся после каждого забега, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Игра «Исторический марафон» помогает быстро и четко повторить в сжатой форме пройденный материал.
Слайд 22Урок - портфолио
Подобную форму можно использовать при изучении выдающихся исторических личностей.
Метод обучения – поисковый. Творческие группы накапливают материал и составляют портфолио исторического деятеля, включая жизненный путь, характер, увлечения, мечты, идеалы.
Слайд 23Снежный ком
Задается тема, например «Куликовская битва».
Первый участник игры называет имя
какого-либо исторического героя, относящегося к данной теме (например, Дмитрий Донской)
Следующий участник должен сначала произнести то, что сказал первый, а затем добавить новое имя, понятие, связанное по смыслу с темой (например, Дмитрий Донской, Куликово поле). Новый участник дополняет этот ряд
Слайд 24Азбука
Задается буква, допустим «П».
Ребятам по одному, парами или по 4
человека (2 парты объединяются) предлагается за определенное время написать список, состоящий из слов, начинающихся с этой буквы и тесно связанных с изучаемой темой.
Побеждает команда с самым длинным списком.
Слайд 25Отгадай термин, героя
Один из участников игры (водящий) выходит из класса.
Ребята
загадывают имена исторических деятелей.
Вызывается водящий, он должен их отгадать.
Ему разрешается задавать вопросы всем участникам игры. Но ответы на них могут быть только такими: «да», «нет», «отчасти».
Чтобы игра проходила более организованно, можно поставить такие условия, чтобы между ответом и новым вопросом прошло не более минуты, а также ограничить количество ответов до 10 (т.е. кто в ответах на 10 вопросов не отгадал имя героя, уступает место другому участнику).
Слайд 26Турнир
В этой игре два ученика соревнуются в своих знаниях. Определяется тема.
Игра начинается со жребия, кому первому начинать.
Далее первый участник должен задать вопрос по данной теме, второй участник отвечает.
Если он ответил правильно, то сам задает вопрос, на который отвечает первый участник турнира.
Беседа идет до тех пор, пока кто-либо из участников даст неверный ответ или не сможет задать вопрос.
Победитель тот, кто последним дал правильный ответ и задал свой вопрос, оставшийся без ответа.
Слайд 27Продолжи рассказ
В этой игре двое учеников должны по одному предложению рассказать
материал изучаемой темы. Один начинает, другой продолжает. Выигрывает тот, чье предложение было последним, в то время как другой уже не сможет больше ничего вспомнить.
В этой игре может участвовать и весь класс, при этом она теряет соревновательный элемент, но усиливается игровой азарт.
Слайд 28Головоломки, кроссворды
Анограммы:
АШАГАЛ - Лагаш
АЛПОНЕОН-Наполеон
Шифр, телефон:
3 2 4 5 3 6
(Страна
на северо-востоке
Африки)