Презентация, доклад на тему Идеи эпохи Просвещения. 7 класс

Содержание

Кто за последний год был в художественном музее, смотрел картины художников?Как вы думаете, зачем художник пишет картины?Давайте подумаем, какими чувствами и мыслями хотели поделиться европейские художники одной исторической эпохи – раннего Нового времени?Сравните картины:

Слайд 1 § 17
«Идеи эпохи Просвещения».

§ 17 «Идеи эпохи Просвещения».

Слайд 2Кто за последний год был в художественном музее, смотрел картины художников?
Как

вы думаете, зачем художник пишет картины?

Давайте подумаем, какими чувствами и мыслями хотели поделиться европейские художники одной исторической эпохи – раннего Нового времени?

Сравните картины:

Кто за последний год был в художественном музее, смотрел картины художников?Как вы думаете, зачем художник пишет картины?Давайте

Слайд 3с. 74, учебник
Монахи сжигают книги. XV в.
с. 212, учебник
Сабинянки. XVIII в.

Худ. Жак Луи Давид.
Стиль классицизма
с. 74, учебникМонахи сжигают книги. XV в.с. 212, учебникСабинянки. XVIII в.

Слайд 4«Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени»
вопросы
Искусство начала Нов. времени

– XV в.

Искусство стиля классицизм - XVIII в.

Чего хотят добиться своими действиями главные персонажи картины?

Утверждение истинной христианской веры.

Остановить войну

«Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени»вопросыИскусство начала Нов. времени – XV в. Искусство стиля классицизм

Слайд 5«Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени»
вопросы
Искусство начала Нов. времени

– XV в.

Искусство стиля классицизм - XVIII в.

О какой жизненной цели стремится напомнить зрителям художник?

Спасение души для вечной жизни.

Примирение граждан для счастья будущих поколений.

«Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени»вопросыИскусство начала Нов. времени – XV в. Искусство стиля классицизм

Слайд 6«Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени»
вопросы
Искусство начала Нов. времени

– XV в.

Искусство стиля классицизм - XVIII в.

Основная тема картины, идея.

Религиоз- ная тема.

Светская тема.

«Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени»вопросыИскусство начала Нов. времени – XV в. Искусство стиля классицизм

Слайд 7Обратите внимание на название таблицы, которую вы заполнили.
«Искусство одной исторической эпохи

– раннего Нового времени»

Какой можно сделать вывод по сравнению?

Обратите внимание на название таблицы, которую вы заполнили.«Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени»Какой можно сделать

Слайд 81. XV век – начало Нового времени
2.
XVIII век – середина

Нового времени

Почему искусство классицизма так сильно отличается от искусства начала Нового времени?

Одна эпоха, а мысли разные

1.  XV век – начало Нового времени  2. XVIII век – середина Нового времениПочему искусство

Слайд 9Вспомните, как изменились представления европейцев о мироустройстве, роли человека?

Вспомните, как изменились представления европейцев о мироустройстве, роли человека?

Слайд 10«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»
вопросы
Средневековое мировоззрение

(к XV в.)

Изменение в эпоху Возрождения (XV – XVI вв.)

Идеи эпохи Просвещения (кон. XVII – XVIII вв.)

1.
Какова роль Бога в законах устройства мира? Может ли человек познать эти законы?

Бог – творец мира, причина всего происходя-щего. Его законы познать нельзя.





__

Бога либо нет, либо он не вмешивается в мир, устроенный по законам Разума, который можно узнать. Вольтер. Ньютон.

«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»вопросыСредневековое мировоззрение

Слайд 11«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»
вопросы
Средневековое мировоззрение

(к XV в.)

Изменение в эпоху Возрождения (XV – XVI вв.)

Идеи эпохи Просвещения (кон. XVII – XVIII вв.)

2.
Как устроен человек, его цель в жизни?

Чистая душа, заключенная в грешное тело. Цель - спасение души.

Душа и тело одинаково прекрасны, цель – счастье в земной жизни.

Совершенное существо, наделенное разумом, цель – позна-вать законы, заботиться о всеобщем благе. Дидро.

«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»вопросыСредневековое мировоззрение

Слайд 12«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»
вопросы
Средневековое мировоззрение

(к XV в.)

Изменение в эпоху Возрождения (XV – XVI вв.)

Идеи эпохи Просвещения (кон. XVII – XVIII вв.)

3.
От чего к чему движется история человеч-ества?

От Сотворения мира к Страшному суду – воскрешение праведных и наказание грешников




___

Обществен-ный прогресс – от темноты невежества к царству Разума, где будут все счастливы.

«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»вопросыСредневековое мировоззрение

Слайд 13«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»
вопросы
Средневековое мировоззрение

(к XV в.)

Изменение в эпоху Возрождения (XV – XVI вв.)

Идеи эпохи Просвещения (кон. XVII – XVIII вв.)

4.
Равны ли люди в обществен-ных правах?

Люди разделены по правам и обязан-ностям на сословия

Сословия сбли-жаются и разде-ляются не по правам, а по капиталу

Равны в естествен-ных правах: на жизнь, здоровье, свободу, имущество. Локк.

«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»вопросыСредневековое мировоззрение

Слайд 14«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»
вопросы
Средневековое мировоззрение

(к XV в.)

Изменение в эпоху Возрождения (XV – XVI вв.)

Идеи эпохи Просвещения (кон. XVII – XVIII вв.)

5.
Как появилась государствен-ная власть?

Власть государей дается от Бога.




___

От Обществен-ного договора свободных граждан.
Руссо. Давид.

«Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени»вопросыСредневековое мировоззрение

Слайд 15К XVIII веку средневековое мировоззрение сменилось философией Просвещения – полностью изменился

взгляд на Бога, человека, общество. Это отразилось в творчестве художников.

Почему искусство классицизма так сильно отличается от искусства начала Нового времени?

К XVIII веку средневековое мировоззрение сменилось философией Просвещения – полностью изменился взгляд на Бога, человека, общество. Это

Слайд 16Домашнее задание:
Учебник: § 18 «Просвещенный

абсолютизм»;
Р/Т: стр.63-64, задание 2; 3

Домашнее задание:Учебник: § 18 «Просвещенный          абсолютизм»;Р/Т: стр.63-64, задание

Слайд 17Автор презентации:
учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 61»
г. Чебоксары


Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть