Презентация, доклад на тему Хрущев в контексте Отечественной истории ( глазами современного поколения)

Содержание

Эпиграф урока «Самая большая ошибка - считать, что ты никогда не ошибаешься» Т. Карлитль

Слайд 1«Хрущев в контексте Отечественной истории ( глазами

современного поколения)»

Подготовила : Зеленцова Т.А.
Учитель истории и МХК
МБОУ «Школа-гимназия №1»
Городского округа Судак

«Хрущев в контексте Отечественной истории     ( глазами современного поколения)» Подготовила : Зеленцова Т.А.Учитель

Слайд 2Эпиграф урока «Самая большая ошибка - считать, что ты никогда не ошибаешься»

Т. Карлитль
Эпиграф урока  «Самая большая ошибка - считать, что ты никогда не ошибаешься»   Т. Карлитль

Слайд 3Десталинизация -
Процесс преодоления «культа личности» и ликвидации политической и идеологической системы

, созданной в СССР в период правления Сталина. Десталинизация употребляется в Западной литературе с 1960 -х годов
Десталинизация -Процесс преодоления «культа личности» и ликвидации политической и идеологической системы , созданной в СССР в период

Слайд 4« Хрущевская оттепель»-
Официальное обозначение периода истории СССР после смерти Сталина

в период правления Хрущева (1954 -1964 ). В этот период начинается процесс либерализации внутренней и внешней политики . Слово «оттепель» связано с одноимённой повестью Ильи Эренбурга
« Хрущевская оттепель»- Официальное обозначение периода истории СССР после смерти Сталина в период правления Хрущева (1954 -1964

Слайд 5«Идеология»
Это система взглядов , представлений и идей, выражающих интересы того

или иного общества или социальные общности
«Идеология» Это система взглядов , представлений и идей, выражающих интересы того или иного общества или социальные общности

Слайд 6«Тоталитарный режим»-
это система насильственного политического господства, характеризующаяся полным подчинением общества (

и его экономической, социальной и даже бытовой жизни) власти господствующей элиты , организованной в целостный военно-бюрократический аппарат и возглавляемый лидером
«Тоталитарный режим»-это система насильственного политического господства, характеризующаяся полным подчинением общества ( и его экономической, социальной и даже

Слайд 7Даты
5 марта 1953 года
Смерть Сталина
сентябрь 1956
Избрание Хрущева первым

секретарем ЦК КПСС

1953- 1964

Хрущёвская «оттепель»

Даты 5 марта 1953 года Смерть Сталинасентябрь 1956 Избрание Хрущева первым секретарем ЦК КПСС1953- 1964 Хрущёвская «оттепель»

Слайд 8Ники́та Серге́евич Хрущёв - советский государственный деятель. Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета

Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза, трижды Герой Социалистического Труда. Период правления Хрущёва часто называют «оттепель»: были выпущены на свободу многие политические заключённые, по сравнению с периодом правления


Ники́та Серге́евич Хрущёв - советский государственный деятель. Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза, трижды Герой

Слайд 10Как вы думаете , что хотел этим сказать скульптор?
Проблемный вопрос:

Как вы думаете , что хотел этим сказать скульптор? Проблемный вопрос:

Слайд 11
1. Из Программы КПСС, принятой на XXII съезде (1961)
Рожденная социалистической революцией

диктатура пролетариата сыграла всемирно-историческую роль, обеспечив победу социализма в СССР. В то же время в процессе построения социализма она сама претерпела изменения. В связи с ликвидацией эксплуататорских классов отмерла функция подавления их сопротивления. Всестороннее развитие получили главные функции социалистического государства — хозяйственно-организаторская и культурно-воспитательная. Социалистическое государство вступило в новый период своего развития. Начался процесс перерастания государства во всенародную организацию тружеников социалистического общества. Пролетарская демократия все больше превращалась во всенародную социалистическую демократию… Всестороннее развертывание и совершенствование социалистической демократии… главное направление развития социалистической государственности в период строительства коммунизма.
Из проекта Конституции СССР 1962—1964 гг.
Главным направлением в развитии общенародного государства является всемерное развитие демократии, вовлечение всех граждан в управление государственными и общественными делами, улучшение работы государственного аппарата и усиление народного контроля над его деятельностью.
В. М. Молотов о Программе КПСС 1961 г.
Критикую общенародное государство. Я считаю, что у нас, несмотря на то, что говорится, остается диктатура пролетариата. Не может государство выражать интересы и рабочего класса, и колхозного крестьянства, и интеллигенции… Все эти разговоры об общенародном государстве — это только переименование. Не нравится жесткое слово «диктатура». На Запад оглядываются.
Вопросы: Считаете ли вы правильным направлением развития советской государственности всемерное развитие демократии? Объясните почему.  2. Не противоречил ли провозглашенный тезис об общенародном государстве основам существовавшей в стране системы?  3. Не могла ли привести реализация провозглашенного курса на всемерную демократизацию советского общества к разрушению основ существовавшего государства?  4. Чем вы можете объяснить неприятие В. М. Молотовым идеи общенародного государства? Почему он считал, что государство не может выражать интересы всего общества?  5. Согласны ли вы с утверждением В. М. Молотова о том, что предпринимавшиеся Н. С. Хрущевым шаги в реформировании политической системы были лишь «переименованием»? Объясните почему.

1. Из Программы КПСС, принятой на XXII съезде (1961)Рожденная социалистической революцией диктатура пролетариата сыграла всемирно-историческую роль, обеспечив

Слайд 122. Проанализируйте документ и определите пределы критики культа личности И.В. Сталина

в официальной пропаганде, обозначенные Н.С.Хрущевым на ХХ съезде КПСС
Из доклада Н. С. Хрущева
«О культе личности и его последствиях»
Мы должны со всей серьёзностью отнестись к вопросу о культе личности. Этот вопрос мы не можем вынести за пределы партии, а тем более в печать. Именно поэтому мы докладываем его на закрытом заседании съезда. Надо знать меру, не питать врагов, не обнажать перед ними наших язв. Я думаю, что делегаты съезда правильно поймут и оценят все эти мероприятия.
3. Проанализируйте приведённые данные и ответьте на вопросы.
Данные о реабилитации жертв сталинского времени
1953—1955 гг.— 7679 человек.
1956—1961 гг.— около 700 тыс. человек.
1962—1964 гг.— 356 человек.
Чем вы можете объяснить такую динамику процесса реабилитации жертв произвола?
Чем было вызвано направление сразу после окончания работы XX съезда КПСС в первичные партийные организации трех секретных писем ЦК КПСС, в которых разъяснялись «рамки» критики культа личности?
4.Составьте список мероприятий руководства СССР, которые способствовали разрядке международной напряженности в 1950-х — начале 1960-х гг.
5. Перечислите наиболее серьезные кризисы в международных отношениях, активным участником которых выступал СССР в 1950-х — начале 1960-х гг. Дайте собственное объяснение причин этих кризисов.

2. Проанализируйте документ и определите пределы критики культа личности И.В. Сталина в официальной пропаганде, обозначенные Н.С.Хрущевым на

Слайд 136. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.
Из Декларации СССР и Японии

19 октября 1956 г. (Московская декларация)
1. Состояние войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией прекращается со дня вступления в силу настоящей Декларации, и между ними восстанавливаются мир и добрососедские дружеские отношения...
9. Союз Советских Социалистических Республик и Япония согласились на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений между СССР и Японией переговоров о заключении мирного договора.
При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиями Японии и учитывая интересы Японского государства, соглашается на передачу Японии острова Хабомаи и острова Шикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией.
Почему, на ваш взгляд, установление дипломатических отношений между СССР и Японией состоялось лишь через одиннадцать лет после окончания Второй мировой войны? Что мешало этому?
Почему советское руководство согласилось передать Японии часть Курильских островов?
Почему этот пункт Московской декларации 1956 г. так и не был выполнен?
Заключен ли мирный договор между двумя странами?
6. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.Из Декларации СССР и Японии 19 октября 1956 г. (Московская декларация)1.

Слайд 151. Экономические реформы 1965г. (в промышленности)
2. Преобразования в СССР в области

экономики и управления
3. Проанализируйте документы
«Из обращения участников Московского собрания комсомольцев и молодежи, изъявивших желание поехать на освоение целины. Январь 1955 г.
Будем достойны доверия и заботы нашей родной матери — Коммунистической партии! Порадуем Родину новыми успехами в борьбе за покорение миллионов гектаров целинных и залежных земель! Даем нерушимое комсомольское слово Центральному Комитету партии и Советскому правительству — будем честно и самоотверженно трудиться на новых землях.
Из воспоминаний целинника
Ясно видятся мне недостатки в организации грандиозной целинной эпопеи, неразумность иных решений, непродуманность составляющих стратегии, которые впоследствии во многом свели на нет достигнутые итоги. У нас на глазах приходила в негодность техника, стянутая на целину со всей страны. Сбивались с ног тысячи людей, не успевая собрать урожай с гигантских площадей. На корню гибли посевы, негде было хранить зерно. Происходила колоссальная растрата миллиардных сумм, материально-технических средств, живого труда. Целина дорого обошлась стране. Сегодня я думаю, что все тогдашние затраты могли бы принести большую отдачу при ином подходе к решению зерновой проблемы. Но иной подход был в то время невозможен.»
Чем вы можете объяснить необходимость освоения целинных и залежных земель?
Существовали ли иные пути решения проблемы обеспечения страны зерном?
В чем вы видите причины колоссальных издержек в освоении целины?
Согласны ли вы с утверждением целинника о том, что «иной подход был в то время невозможен»? Почему?

1. Экономические реформы 1965г. (в промышленности)2. Преобразования в СССР в области экономики и управления3. Проанализируйте документы «Из

Слайд 16 4. На основании приведённых ниже данных объясните идею увеличения посевов

кукурузы. Сделайте вывод о последствиях "кукурузной кампании"
4. На основании приведённых ниже данных объясните идею увеличения посевов кукурузы.  Сделайте вывод о последствиях

Слайд 181.Проявление «Оттепели» в духовной жизни
2.Найдите в Интернете фотографии авторов литературных, музыкальных,

кинематографических произведений, художников, скульпторов, о которой во второй половине 1950-х гг. заговорили как о представителях нового направления в отечественной культуре. Назовите их произведения. Чем эти произведения вам нравятся? Чем они отличались от произведений, создававшихся в 1930-е гг.?
3.Научные и технические достижения первого послесталинского десятилетия
4.Разгром выставки на Манеже (запрещенные произведения искусства данного периода)

1.Проявление «Оттепели» в духовной жизни2.Найдите в Интернете фотографии авторов литературных, музыкальных, кинематографических произведений, художников, скульпторов, о которой

Слайд 20Мнения
На основе приведённых материалов и собственных знаний дайте краткий политический портрет

Н. С. Хрущева – реформатора:
1) Главное — личные качества Хрущева: человечность, доброта, которые он так и не смог выдавить из себя, несмотря ни на что. Ф. М. Бурлацкий
2)Хрущев с одинаковой энергией и упрямством проводил и свои правильные, и ошибочные идеи; таких у него было более чем достаточно. А. Д. Сахаров
3)В моем сознании существуют два Хрущева. Один — реформатор в хорошем смысле слова, который вел к новой политике, новым методам работы в партийных организациях. А потом, после XXII съезда, его как кто-то подменил. То ли он уверовал в нашу Программу, в которой было сказано, что в 80-х гг. мы уже в коммунизме будем, то ли чье-то влияние... К. Т. Мазуров
4)Мировой лидер уходил с отечественной сцены банкротом. Но по сей день нам не хочется признать, что в его лице обанкротились мы сообща. М. Я. Гефтер
5)Я знаю, все будут говорить по-разному. Одни освобождение людей вспомнят, другие — кукурузу, третьи — жилищную политику, четвертые — как я, когда с мясом стало плохо, начал с абстракционистами бороться. Все было. Но самое главное — все мы, весь народ, и те, кто был там, за проволокой, и те, кто трясся от страха здесь, по другую сторону проволоки, все мы глотнули другого воздуха. Это главное. Это теперь так просто у народа не отнять. Это не пропадет, прорастёт. Н. С. Хрущев

МненияНа основе приведённых материалов и собственных знаний дайте краткий политический портрет Н. С. Хрущева – реформатора:1) Главное

Слайд 21Как вы думаете , что хотел этим сказать скульптор?
Возвращаемся к

проблемному вопросу:
Как вы думаете , что хотел этим сказать скульптор?  Возвращаемся к проблемному вопросу:

Слайд 22Два цвета эпохи Хрущёва
белый
чёрный
Сокращение количества скота в личных подсобных хозяйствах
Темпы роста

советской экономики – 10% в год

Широкомасштабное жилищное строительство

XX Съезд КПСС,
критика культа личности,
ликвидация ГУЛАГА, реабилитация заключённых

Введение паспортов и пенсий колхозникам

Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

Разгром выставки в Манеже

Карибский кризис

Широкомасштабные посевы кукурузы

Два цвета эпохи ХрущёвабелыйчёрныйСокращение количества скота в личных подсобных хозяйствахТемпы роста советской экономики – 10% в годШирокомасштабное

Слайд 23Послесловие

Есть мнение!!!


…Пройдёт ещё немного времени – и забудется и Манеж, и

кукуруза. А люди будут долго жить в его домах. Освобождённые им люди… И зла к нему никто не будет иметь – ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет… Хрущёв – это редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное, личное мужество, которому у него не грех поучиться всем нам…
Современник











ПослесловиеЕсть мнение!!!	…Пройдёт ещё немного времени – и забудется и Манеж, и кукуруза. А люди будут долго жить

Слайд 24Цель достигнута, задачи решены!

Спасибо за внимание!

Цель достигнута, задачи решены!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть