Презентация, доклад на тему Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

Содержание

Цели урока:Выявить причины «Великой греческой колонизации».Показать, где основывались греческие колонии и чем занимались переселенцы.Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстами, иллюстрациями, сравнивать природные условия Древней Греции и колонии.Воспитывать культуру общения, способствовать

Слайд 1Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Слайд 2Цели урока:


Выявить причины «Великой греческой колонизации».
Показать, где основывались греческие колонии и

чем занимались переселенцы.
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстами, иллюстрациями, сравнивать природные условия Древней Греции и колонии.
Воспитывать культуру общения, способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Цели урока:Выявить причины «Великой греческой колонизации».Показать, где основывались греческие колонии и чем занимались переселенцы.Продолжить формирование умений правильно

Слайд 3Проверим знания

Покажите на карте территорию, которую покорили спартанцы (Лакония и Мессения) 

Расскажите о государственном устройстве Спарты 
Как воспитывали юношей спартанцев? Какую цель преследовало такое воспитание?
Вот пример лаконичной речи: одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем». Что хотела сказать этими словами спартанская женщина?
Проверим знанияПокажите на карте территорию, которую покорили спартанцы (Лакония и Мессения)  Расскажите о государственном устройстве Спарты Как воспитывали

Слайд 4Дай определение
Полис -
власть народа
Илоты -
Демос -
Лаконичная речь -
краткая и

точная речь

захваченные
спартанцами жители
Лаконии и Мессении

город – государство

народ

Демократия -

Дай определениеПолис -власть народа Илоты -Демос - Лаконичная речь -краткая и точная речьзахваченные спартанцами жители Лаконии и

Слайд 5Расширяем словарный запас

Колонии – поселения греков, основанные на берегах Средиземного и

Чёрного морей
Колонизация — освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны


Расширяем словарный запасКолонии – поселения греков, основанные на берегах Средиземного и Чёрного морейКолонизация — освоение и заселение новых

Слайд 6Вспомните


Какова была природа Греции?
Какие занятия были характерны для её жителей?
Почему Греция

не могла обеспечить себя
достаточным количеством хлеба?
Что ещё приходилось ввозить из других стран?

Как могли решить греки проблемы с нехваткой хлеба, металлов и др.?

ВспомнитеКакова была природа Греции?Какие занятия были характерны для её жителей?Почему Греция не могла обеспечить себя достаточным количеством

Слайд 7Образование греческих колоний в VII-VI вв. до н.э.


Какую территорию заселяли

греки к началу колонизации?
Каким условным знаком обозначены греческие колонии на карте?
  Что обозначаю стрелочки на карте?
Образование греческих колоний в VII-VI вв. до н.э. Какую территорию заселяли греки к началу колонизации? Каким условным

Слайд 8Образование греческих колоний в VII-VI вв. до н.э.
Афинский мыслитель Сократ

шутливо утверждал, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Рассмотрите карту «Образование греческих колоний» и подумайте, что он имел в виду.
Образование греческих колоний в VII-VI вв. до н.э. Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселись вокруг

Слайд 9Почему греки основывали колонии

Проблемный вопрос

Задумайтесь над тем, что заставляло множество людей

бросить родной дом и переселиться в дальние неведомые страны. Что их толкало в путь?
Почему греки основывали колонииПроблемный вопросЗадумайтесь над тем, что заставляло множество людей бросить родной дом и переселиться в

Слайд 10Почему греки основывали колонии


Не хватало продуктов питания
Не хватало плодородных земель для

простых греков

Ожесточенная борьба между демосом и знатью.

Развитие торговли и ремесла

Почему греки основывали колонииНе хватало продуктов питанияНе хватало плодородных земель для простых грековОжесточенная борьба между демосом и

Слайд 11Продолжите рассказ
Группа 1: рассказ крестьянина.  
« Я бедный

крестьянин, земля моя и скупа и неплодородна ... ».
Группа 2: рассказ торговца.
«Я - торговец. Мне говорили, что за морем
можно выгодно обменять вино, оливковое
масло на пшеницу ... ».
Группа 3: рассказ ремесленника.
«Я - ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их выгодно обменять за морем...».
Группа 4: знатный гражданин.
«Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ...»



Продолжите рассказ Группа 1: рассказ крестьянина.    « Я бедный крестьянин, земля моя и скупа и

Слайд 12Греческие колонии

https://vk.com/wall-69961?own=1&offset=240
Рассмотрите рисунок.
В каких местах греки основывали свои колонии?
Чем они

занимались на землях колонии?
Греческие колонии https://vk.com/wall-69961?own=1&offset=240Рассмотрите рисунок.В каких местах греки основывали свои колонии?Чем они занимались на землях колонии?

Слайд 13Греческие колонии


Рассмотрите рисунок. Какие товары привозили греки в колонии и

что приобретали у местных племён и колонистов?
Греческие колонии Рассмотрите рисунок. Какие товары привозили греки в колонии и что приобретали у местных племён и

Слайд 14Греческие колонии


Вино, оливковое масло, оружие, ткани, вазы и другие гончарные

изделия, статуи, ювелирные изделия

Зерно, шкуры животных, скот, мёд, рабы

Греческие колонии Вино, оливковое масло, оружие, ткани, вазы и другие гончарные изделия, статуи, ювелирные изделияЗерно, шкуры животных,

Слайд 15Поразмышляем…

На берегах Средиземного и Чёрного морей сохранились развалины древних городов. Археологи

обнаружили здесь остатки крепостных стен, храма, кварталов жилых домов, а также монеты, изделия ремесленников, надписи на греческом языке, высеченные на камнях. Какие выводы можно сделать на основании археологических раскопок?
Поразмышляем…На берегах Средиземного и Чёрного морей сохранились развалины древних городов. Археологи обнаружили здесь остатки крепостных стен, храма,

Слайд 16Греческие колонии

Переселенцы начинали новую жизнь в дальних странах. Там они устанавливали

свои законы, строили дома и храмы, засевали поля, торговали. Сейчас слово колония означает зависимая страна. Древнегреческие колонии вовсе не были зависимыми: родной город они называли метрополией (город-мать) и поддерживали с ним дружественные, равноправные отношения.
Греческие колонииПереселенцы начинали новую жизнь в дальних странах. Там они устанавливали свои законы, строили дома и храмы,

Слайд 17


Прочитайте материал учебника на с. 152-154 и ответьте на вопрос, как

складывались отношения греков с соседними народами, проживающими рядом с полисами (на примере греков со скифами).
Прочитайте материал учебника на с. 152-154 и ответьте на вопрос, как складывались отношения греков с соседними народами,

Слайд 18
Последствия колонизации. 



Расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых

для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре.


Способствовала развитию хозяйства и торговли, а также мореплавания. Росли и богатели новые города.


Заставила греков осознать себя единым народом, отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами, а свою страну - Элладой. Другие народы они называли варварами.

Последствия колонизации. Расширила знания древних греков. Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их

Слайд 19Домашнее задание
§ 32.
Для любознательных: основали ли греки колонии на территории

России? 
Индивидуальное задание: текст «Как царь Дарий пытался завоевать земли на юге нынешней России»
Домашнее задание§ 32. Для любознательных: основали ли греки колонии на территории России? Индивидуальное задание: текст «Как царь Дарий

Слайд 20Использованная литература
История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин

А.А ,Г.И, Годер , И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2008
Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя / Г.И. Годер. – М.: Просвещение, 2009
О.В. Арасланова, К.А. Соловьёв Поурочные разработки по истории Древнего мира. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2007
Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история.– 4-еизд., испр. и перераб./ Главн . ред. М. Аксёнова. – М.: Аванта, 2005
“Я познаю мир: Детская энциклопедия : История Древнего мира”/ А.Б. Преображенский.– М.: ООО “Издательство Астрель” : ООО “Издательство АСТ”, 2001

Использованная литератураИстория Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин А.А ,Г.И, Годер , И.С. Свенцицкая.

Слайд 21Интернет-источники
http://losos.nu/blog/1025857.html
http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass/polisy-gretsii-i-ih-borba-s-persidskim-nashestviem/osnovanie-grecheskih-koloniy
http://on-fun-side.com/grecheskie-kolonii
http://pochemuha.ru/pochemu-u-grecii-bylo-mnogo-kolonij
https://www.kursoteka.ru/course/2229/lesson/7133/unit/18784
http://www.uzluga.ru/potrb/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8C%D1%8F+%D0%B8+%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%81+%D0%BC%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0b/main.html

Интернет-источникиhttp://losos.nu/blog/1025857.htmlhttp://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass/polisy-gretsii-i-ih-borba-s-persidskim-nashestviem/osnovanie-grecheskih-koloniyhttp://on-fun-side.com/grecheskie-koloniihttp://pochemuha.ru/pochemu-u-grecii-bylo-mnogo-kolonijhttps://www.kursoteka.ru/course/2229/lesson/7133/unit/18784http://www.uzluga.ru/potrb/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8C%D1%8F+%D0%B8+%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%81+%D0%BC%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0b/main.html

Слайд 22Интернет-источники
http://arts.in.ua/artists/PozniakSergei/w/284322/
http://festival.1september.ru/articles/626627/
http://belgorod-dnestrovskiy.ru/skify-i-greki/
http://thebestartt.com/zemledelie-v-drevnosti-foto
http://pochemuha.ru/pochemu-u-grecii-bylo-mnogo-kolonij
http://belgorod-dnestrovskiy.ru/skify-i-greki/
http://www.seapeace.ru/shippings/first/368.html

Интернет-источникиhttp://arts.in.ua/artists/PozniakSergei/w/284322/http://festival.1september.ru/articles/626627/http://belgorod-dnestrovskiy.ru/skify-i-greki/http://thebestartt.com/zemledelie-v-drevnosti-fotohttp://pochemuha.ru/pochemu-u-grecii-bylo-mnogo-kolonijhttp://belgorod-dnestrovskiy.ru/skify-i-greki/http://www.seapeace.ru/shippings/first/368.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть