Презентация, доклад на тему Франция от террора к диктатуре. 7 класс

Содержание

Согласно названию темы революция заканчивается установлением диктатурыформа осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит только одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатору), либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т.д.)

Слайд 1 § 23 Франция: от террора к диктатуре.

§ 23 Франция: от террора к диктатуре.

Слайд 2Согласно названию темы революция заканчивается установлением диктатуры
форма осуществления государственной власти, при

которой вся полнота государственной власти принадлежит только одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатору), либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т.д.)
Согласно названию темы революция заканчивается установлением диктатурыформа осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит

Слайд 3Назовите «+» и «-» такой формы правления

«+» «-»

В годы войны, когда нужна дисциплина, происходило быстрое принятие решений

Отсутствовала демократия
Многое зависело от личных качеств человека, который осуществлял власть
Выражала интересы узкого круга людей
Обычно в период диктатуры присутствует террор

Какой вывод можно сделать?

Назовите «+» и «-» такой формы правления        «+»

Слайд 4Вывод: Отрицательных сторон формы правления «диктатуры» больше
Согласно названию темы революция заканчивается установлением

диктатуры
Вывод:  Отрицательных сторон формы правления «диктатуры» большеСогласно названию темы революция заканчивается установлением диктатуры

Слайд 5Стр. 282: события 18-19 брюмера (1799) по описаниям французских и иностранных газет
Как

сторонники революции относились к диктатуре?

Каковы итоги революции, судя по описаниям французских и иностранных газет?

Законодательный корпус выступил против решения Директории назначить командующим войсками генерала Бонапарта… Вопреки многих к власти пришел Бонапарт.

Стр. 282:  события 18-19 брюмера (1799) по описаниям французских и иностранных газетКак сторонники революции относились к

Слайд 6Сравните итоги революции с основным документом Великой французской революции – «Декларацией

прав человека и гражданина»

Стр.258 Из «Декларации прав человека и гражданина» 26 августа 1789

Стр. 282: события 18-19 брюмера (1799) по описаниям французских и иностранных газет

Сравните итоги революции с основным документом Великой французской революции – «Декларацией прав человека и гражданина»Стр.258

Слайд 71. Декларация выступает за соблюдение естественных прав
2.
Отрицательных сторон формы правления

«диктатуры» больше

Почему Великая французская революция закончилась установлением диктатуры генерала Бонапарта?

1.  Декларация выступает за соблюдение естественных прав 2. Отрицательных сторон формы правления «диктатуры» больше Почему Великая

Слайд 8Какие будут предположения, версии?

Какие будут предположения, версии?

Слайд 9Какие факты вам необходимо вспомнить, чтобы ответить на вопрос?
Каковы были итоги

первых этапов революции

Р/Т: стр. 81, задание 1

Какие факты вам необходимо вспомнить, чтобы ответить на вопрос?Каковы были итоги первых этапов революцииР/Т: стр. 81, задание

Слайд 10Что необходимо знать, чтобы проверить ваши предположения?
План:
Внутренняя политика Франции накануне установления

диктатуры Бонапарта

Внешняя политика Франции накануне установления диктатуры Бонапарта.

Что необходимо знать, чтобы проверить ваши предположения?План:Внутренняя политика Франции накануне установления диктатуры БонапартаВнешняя политика Франции накануне установления

Слайд 119 термидора 3-го года республики

(27 июля 1794 г.) произошел переворот, в результате которого была свергнута якобинская диктатура.

Назовите причины падения якобинской диктатуры

Во времена «большого террора» якобинцев

9 термидора 3-го года республики        (27 июля 1794 г.)

Слайд 12Действия якобинцев вызывали недовольство французов:
Духовенство и верующие люди:



Все население

Были недовольны тем,
что

вместо
католического
Богослужения Вводился
«Культ Разума» или
«Культ Высшего
Существа».

Страдали от голода и
ужесточения террора.

Р/Т: стр. 81 - 82, задание 2

Действия якобинцев вызывали недовольство французов:Духовенство и верующие люди:Все населениеБыли недовольны тем,что вместокатолического Богослужения Вводился «Культ Разума» или

Слайд 133. Раскол в среде якобинцев («снисходительные» и «крайние»)
В итоге были казнены

как «крайние», так и «снисходительные». Это ослабило якобинцев. Против них объединились буржуа и крестьяне.
В итоге Робеспьер был казнен, произошло падение диктатуры

Арест Робеспьера

3. Раскол в среде якобинцев («снисходительные» и «крайние»)В итоге были казнены как «крайние», так и «снисходительные». Это

Слайд 14События, которые начались 9 термидора, привели к свержению якобинцев.
Эти события

стали именовать термидорианским переворотом,
а участников – термидорианцами (1794 – 1799)

Худ. В. И. Якоби. Девятое Термидора (Террористы и умеренные первой французской революции)

События, которые начались 9 термидора, привели к свержению якобинцев. Эти события стали именовать термидорианским переворотом, а участников

Слайд 15В исторической науке слово термидор долгое время было нарицательным.
Объясните нарицательное значение

этого слова.

Нарицательное значение:
выборы в Законодательный корпус на основе
имущественного ценза по новой Конституции
1795 года;
национальная гвардия, состоящая из богатых
людей;
«белый» террор;
слабость Директории (новая власть
находилась между демократами и
роялистами). Единственная опора власти –
армия, генералы;
ликвидация многих демократических
завоеваний.

В исторической науке слово термидор долгое время было нарицательным.Объясните нарицательное значение этого слова.Нарицательное значение:  выборы в

Слайд 16Историки отказались от восприятия Термидора как времени «контрреволюции»

Обсудите и выскажите

свое отношение к этим взглядам

Р/Т: стр. 82, задание 3

Историки отказались от восприятия Термидора как времени «контрреволюции» Обсудите и выскажите свое отношение к этим взглядамР/Т: стр.

Слайд 17Положительное значение данного периода:
термидорианцы прекратили
революционный

террор;

была принята новая Конституция
1795 года, по которой во Франции
была провозглашена республика;

по новой Конституции вводилась
неприкосновенность имущества;

открывались газеты;

возобновилась деятельность
политических клубов.
Положительное значение данного периода:  термидорианцы прекратили    революционный террор;  была принята новая Конституция

Слайд 19Как вы оцениваете внутреннюю политику термидорианцев?
Чьи интересы выражала новая власть?
Власть выражала

интересы «новых богачей», предпринимателей, многие из которых разбогатели на скупке имущества эмигрантов.

Всё ли устраивало этих людей?

Нет, так как Директория могла опираться только на армию, а именно, на генералов. В стране не было стабильности.

Как вы оцениваете внутреннюю политику термидорианцев?Чьи интересы выражала новая власть?Власть выражала интересы «новых богачей», предпринимателей, многие из

Слайд 20Как вы понимаете слова Екатерины II, сказанные ею в 1794 г.:
«Если

Франция выйдет из нынешних бед, то она будет сильнее, чем когда-либо, а в то же время будет послушна и кротка, как ягненок, но необходим необычный человек, и стоящий над своими современниками, пожалуй, и над своим временем. Родился ли он уже, или нет? Придет ли он? Все зависит от этого».

Франции был нужен человек, который сможет взять власть в свои руки, и тогда в стране будет стабильность.

Как вы понимаете слова Екатерины II, сказанные ею в 1794 г.:«Если Франция выйдет из нынешних бед, то

Слайд 21Каковы были итоги внешней политики 2-, 3-, 4-го этапов революции?
Какие

это были войны в эпоху ВФР?

Если в начале революции войны носили оборонительный характер, то сейчас они являются завоевательными.
Новые правители хотели не столько распространить идеи революции, сколько расширить границы Франции, стать повелителями Европы, вытеснить Англию из колоний в Америке и Азии.

Каковы были итоги внешней политики 2-, 3-, 4-го этапов революции? Какие это были войны в эпоху ВФР?Если

Слайд 22По карте на с.

262 определите как изменились территории европейских государств в эпоху ВФР?

Объясните причины изменения с 1794 г. характера войн, которые вела Франция

По карте на        с. 262 определите как изменились территории европейских

Слайд 23Итак, рассмотрев 1 пункт нашего плана, ответьте, почему Великая французская революция

завершилась установлением диктатуры, такой формы правления, где мы нашли больше минусов, чем плюсов.

Во Франции не было стабильности и порядка, и только сильная власть, возможно власть одного человека, могла решить эту проблему.

Итак, рассмотрев 1 пункт нашего плана, ответьте, почему Великая французская революция завершилась установлением диктатуры, такой формы правления,

Слайд 24Цели внешней политики изменились.
Как вы думаете, что нужно было Франции, чтобы

реализовать новые цели?

Франции нужна была сильная армия и сильная власть.

Цели внешней политики изменились.Как вы думаете, что нужно было Франции, чтобы реализовать новые цели?Франции нужна была сильная

Слайд 25Вспомните слова Екатерины II. Как бы вы ответили на ее вопрос:

«родился ли (тот человек) уже, или нет?

Да, это Наполеон Банапарт

Что вам известно об этом человеке?

Вспомните слова Екатерины II. Как бы вы ответили на ее вопрос: «родился ли (тот человек) уже, или

Слайд 26Мы закончили изучение событий Великой французской революции.
Революция во Франции была не

первой.
Тогда почему ее называют «Великой»?

В ходе революции все черты агарного общества были уничтожены.
Ни одна прежняя революция не смогла сделать этого.

Мы закончили изучение событий Великой французской революции.Революция во Франции была не первой.Тогда почему ее называют

Слайд 27Домашнее задание:
Учебник: Повторить § § 13 – 23; Подготовиться к Контрольной

работе
Р/Т: стр. 84 - 87,
все задания.

Домашнее задание:Учебник: Повторить § § 13 – 23; Подготовиться к Контрольной работеР/Т: стр. 84 - 87,

Слайд 28Автор презентации:
учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 61»
г. Чебоксары


Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть