Презентация, доклад на тему Франция от абсолютизма к революции. 7 класс

Содержание

Стр.258 Отрывок из сочинения Людовика XVI.Да, так как основные идеи (естественные права на жизнь, свободу, собственность, а также равенство людей) Просвещения

Слайд 1Урок № 25

Урок № 25

Слайд 2Стр.258 Отрывок из сочинения Людовика XVI.
Да, так как основные идеи

(естественные права на жизнь, свободу, собственность, а также равенство людей) Просвещения отражены в его высказывании.

Можно ли французского короля назвать просвещенным монархом?

Стр.258   Отрывок из сочинения Людовика XVI.Да, так как основные идеи

Слайд 3Стр.258 Из «Декларации прав человека и гражданина» 26 августа 1789
Взгляды революционеров и

короля совпадают,
т.е. король и сторонники революции хотели одного и того же.

Сравните идеи короля Людовика XVI с идеями главного революционного документа.
Какие философские взгляды в них отражены?

Стр.258   Из «Декларации прав человека и гражданина»  26 августа 1789Взгляды революционеров и короля совпадают,т.е.

Слайд 4 § 21 Франция: от абсолютизма к революции.

§ 21 Франция: от абсолютизма к революции.

Слайд 51. Взгляды революционеров и короля совпадают
2.
Франция:
от абсолютизма к революции
Почему

против просвещенного монарха вспыхнула революция?
1.  Взгляды революционеров и короля совпадают 2. Франция: от абсолютизма к революцииПочему против просвещенного монарха вспыхнула

Слайд 6Какие будут предположения, версии?

Какие будут предположения, версии?

Слайд 7Какие знания вам потребуется, чтобы ответить на вопрос?
Каковы признаки разрушения аграрного

общества.
Какие знания вам потребуется, чтобы ответить на вопрос?Каковы признаки разрушения аграрного общества.

Слайд 8Какие знания нам необходимо получить, чтобы ответить на вопрос?
План:
Причины революции (политические,

экономические, социальные противоречия)

Деятельность Людовика XVI.

Какие знания нам необходимо получить, чтобы ответить на вопрос?План:Причины революции (политические, экономические, социальные противоречия)Деятельность Людовика XVI.

Слайд 9Франция была не единственной страной, где прошли революции.

Вспомните, какие противоречия вызывали

революции в других странах

Противоречия между чертами феодализма и капитализма (новыми и старыми порядками).

старое

новое

Р/Т: стр. 73 задание 1 группы

Франция была не единственной страной, где прошли революции.Вспомните, какие противоречия вызывали революции в других странахПротиворечия между чертами

Слайд 10Противоречия, в каких сферах общества могут привести к революции?

В
социальной,
политической,
экономической.

политика

Экономика

Структура общества

Противоречия, в каких сферах общества могут привести к революции?       В

Слайд 12К каким последствиям приведут страну данные противоречия?
К недовольству людей, потрясениям, к

кризису общества и как следствие к революции.
К каким последствиям приведут страну данные противоречия?К недовольству людей, потрясениям, к кризису общества и как следствие к

Слайд 13Представьте, что вы являетесь главным советником Людовика XVI.
Какие советы по

ходу его правления вы можете дать, чтобы попытаться предотвратить надвигающуюся революцию?

Р/Т: стр. 74 задание 2 группы

Представьте, что вы являетесь главным советником Людовика XVI. Какие советы по ходу его правления вы можете дать,

Слайд 14А что сделал Людовик XVI?
Отправил в отставку Неккера;

Усилил феодальные
повинности

Разрешил дешевым
английским товарам
поступать на рынок –
закрывались отечественные
мануфактуры;

тратил огромные средства на
балы и пиры.
А что сделал Людовик XVI?  Отправил в отставку Неккера;  Усилил феодальные    повинности

Слайд 15Могла ли Франция избежать революции?
Да, если бы король встал на путь

реформ, но он этого не сдал.
5 мая 1789 года открылись генеральные штаты.

Но из-за разногласий по поводу голосования 17 июня депутаты от третьего сословия провозгласили себя выразителями воли всей нации и назвались Национальным собранием.

Могла ли Франция избежать революции?Да, если бы король встал на путь реформ, но он этого не сдал.5

Слайд 16После закрытия королевской стражей Версальского дворца депутаты собрались в зале для

игры в мяч. Парижане поддержали депутатов. Король уступил. Национальное собрание объявило себя Учредительным собранием, имеющим право учреждать новые порядки и конституцию.
После закрытия королевской стражей Версальского дворца депутаты собрались в зале для игры в мяч. Парижане поддержали депутатов.

Слайд 17Что произошло 14 июля 1789 года?
Вспыхнуло восстание в Париже. Верные королю

части остались только в крепости – тюрьме Бастилии. В дальнейшем восстания вспыхнули и в других городах Франции.
Что произошло 14 июля 1789 года?Вспыхнуло восстание в Париже. Верные королю части остались только в крепости –

Слайд 18Почему падение Бастилии считается началом революции?
Эта крепость была символом неограниченной власти

короля.
Почему падение Бастилии считается началом революции?Эта крепость была символом неограниченной власти короля.

Слайд 19Оцените деятельность короля в этот период.
Можно ли его назвать просвещенным

монархом?

Нет, так как он пытался сохранить неограниченную монархию, используя армию.

Оцените деятельность короля в этот период. Можно ли его назвать просвещенным монархом?Нет, так как он пытался сохранить

Слайд 20Революция постепенно охватила всю Францию.
Пробуждение нации

Революция постепенно охватила всю Францию.Пробуждение нации

Слайд 21Для революции характерна жестокость, кровавые события.
Но как были разрешены проблемы, которые

привели к революции?

Марш санкюлотов на Версаль 5 октября 1789 г.

Для революции характерна жестокость, кровавые события.Но как были разрешены проблемы, которые привели к революции?Марш санкюлотов на Версаль

Слайд 23Вспомните слова короля, с которыми мы познакомились в начале урока.
Мы выяснили

действия короля, а также причины революции.

Сложились ли во Франции черты, которые способствовали развитию идей Просвещения?

Вспомните слова короля, с которыми мы познакомились в начале урока.Мы выяснили действия короля,

Слайд 24Почему против просвещенного монарха вспыхнула революция?
Король только на словах провозглашал

идеи Просвещения, на самом деле стремился сохранить старые порядки.
Почему против просвещенного монарха вспыхнула революция? Король только на словах провозглашал идеи Просвещения, на самом деле стремился

Слайд 25Домашнее задание:
Учебник: § 22 «Франция: от монархии

к республике»;
Р/Т: стр. 75, задание 3 группы;
стр. 76, задание 4 группы.

Домашнее задание:Учебник: § 22 «Франция: от монархии          к

Слайд 26Таблица «Первый этап революции»
№ и годы этапа
Главные органы власти Франции
Ведущая полит.

сила и оппозиц. силы

Какие противоречия разрешены?

С кем и за что воюет Франция

I период 1789 - 1791

Учреди-тельное собрание

«Левые» сторонники ограничения власти короля.
«Правые» роялисты – сторонники короля.

26 авг. 1789 г. принята Декларация прав чел. и гражданина.
Отмена сословного деления – «граждане».Отмена без выкупа некот. Феод. повинностей.
Конституция 1791 г.

Р/Т: стр. 76 задание 4 группы

Таблица «Первый этап революции»№ и годы этапаГлавные органы власти ФранцииВедущая полит. сила и оппозиц. силыКакие противоречия разрешены?С

Слайд 27Таблица
«Причины революции во Франции»
Сферы
жизни обществ
Черты капитализма
Черты феодализма
1 группа

Социальная структура
2

группа

Экономика

3 группа

Политика

Таблица «Причины революции во Франции»Сферы жизни обществЧерты капитализмаЧерты феодализма1 группаСоциальная структура2 группаЭкономика3 группаПолитика

Слайд 28Таблица
«Причины революции во Франции»
Сферы
жизни обществ
Черты капитализма
Черты феодализма
1 группа

Социальная структура
Появление

классов: крупная, средняя, мелкая буржуазия (имели деньги, но не участвовали в управлении страной)

84 % - крестьяне
Сохранилось сословное деление

2 группа

Экономика

3 группа

Политика

Рост городов. Мануфактуры.
Торговые компании.
«Прялка Дженни».
Паровая машина Уатта.

Ремеслен. цехи
Королевск. указы запрещали продавать товары, если произв-лись технич. новинками.
Свои меры веса.
Феод. повинности

Буржуазия имея деньги стремилась к власти

Абсолютная монархия

Таблица «Причины революции во Франции»Сферы жизни обществЧерты капитализмаЧерты феодализма1 группаСоциальная структураПоявление классов: крупная, средняя, мелкая буржуазия (имели

Слайд 29Автор презентации:
учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 61»
г. Чебоксары


Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть