Презентация, доклад на тему Фотопроект. Многоликий Петербург. Великое чудо России-Петергоф (Петровдворец)

Содержание

Державин уподобил Петергоф восточному раю-Эдему, Пушкин-садам легендарной Армиды. Для всех поэтов Петровские сады остаются легендарными и вечно юными. Воскресшие подобно Фениксу из руин, ансамбли Петергофа восхищают созвездием фонтанов и дворцов.

Слайд 1Фотопроект: «Многоликий Петербург». «Великое чудо России-Петергоф. (Петровдворец)».
г. Жезказган, средняя школа №

3
Альмишева Ляззат Шайзаевна,
учитель казахского языка и литературы.
Фотопроект: «Многоликий Петербург». «Великое чудо России-Петергоф. (Петровдворец)».г. Жезказган, средняя школа № 3Альмишева Ляззат Шайзаевна, учитель казахского языка

Слайд 2Державин уподобил Петергоф восточному раю-Эдему, Пушкин-садам легендарной Армиды. Для всех поэтов

Петровские сады остаются легендарными и вечно юными. Воскресшие подобно Фениксу из руин, ансамбли Петергофа восхищают созвездием фонтанов и дворцов.
Державин уподобил Петергоф восточному раю-Эдему, Пушкин-садам легендарной Армиды. Для всех поэтов Петровские сады остаются легендарными и вечно

Слайд 3«...среди сказочных дворцов Версаля, Аранхуэца, Казерты, Шенбрунна, Потсдама Петергоф занимает совершенно

особое место. Его часто сравнивают с Версалем, но это по недоразумению. Совершенно особый характер Петергофу придает море. Версаль царит над землей...фонтаны в Версале изящное украшение, без которого можно обойтись. Петергоф-резиденция царя морей. Фонтаны в Петергофе не придаток, а главное. Они являются символическим выражением водного царства, тучей брызг того моря, которое плещется у берегов Петергофа».
А.Бенуа. 1913 г.

«Петергоф изрядным месторосположением своим столько похожий на Версалию, как Петр Великий может быть сравнен с Людовиком ХІV. Один все имел от природы, а другой только прославлен ласкательством французских авторов. Петр Великий не имел пустого честолюбия, чтобы преодолеть натуру, но пользовался оною.

И.Голиков, 1788 г.

«...среди сказочных дворцов Версаля, Аранхуэца, Казерты, Шенбрунна, Потсдама Петергоф занимает совершенно особое место. Его часто сравнивают с

Слайд 4Фонтан «Самсон»-образный символ Петергофа-
Петродворца-блистательный приморской
императорской резиденции.

Первое упоминание о Петергофе (Петров

двор) зафиксировано в 1705 г. Оно относилось к прибрежной мызе, где останавливался Петр І на пути в Кронштат. Строительство резиденции началось в 1714 г., рядом с мызой. За десять лет распланировали в регулярном стиле Нижний парк и Верхний сад; построили Верхние палаты, дворцы Монплезир и Марли, павильон Эрмитаж, Большой, Марлинскиий и Руинный каскады, самые крупные фонтаны, проложили самотечный фонтанный водовод, украсили каскады и сады мраморной и свинцовой золоченной скульптурой. Исполнители замыслов Петра были архитекторы Ж.Б.Леблон, И.Браунштейн, Н.Микетти, скульртор Б.К.Растрелли. В 1730-1750 г.г. М.Земцов, И.Бланк, И.Давыдов значительно умножили фонтанное и скульптурное убранство Нижнего и Верхнего парков; Растрелли превратил Верхние палаты в Большой дворец.
В 1830-1850 г.г., по проектам А.Штакеншнейдера, создан «Львиный каскад» и фонтаны «Мраморной скамьи». С 1917 г. Петергоф стал музеем. Возрожденный после второй мировой войны, Петергоф радует вечным праздником искусства.

Фонтан «Самсон

Фонтан «Самсон»-образный символ Петергофа-Петродворца-блистательный приморской императорской резиденции.Первое упоминание о Петергофе (Петров двор) зафиксировано в 1705 г. Оно

Слайд 5Большой каскад и Большой дворец

Большой каскад и Большой дворец

Слайд 6Большой каскад- торжественный гимн во славу России, кульминация и апофез феерического

праздника на бергу моря.
Гениальная идея объеденить Большой дворец и Большой каскад, сосредоточив здесь наибольшее число водометов и скульптур, принадлежит Петру І. Строительство и декорировку Грота и каскадов осуществили в 1715-1723 г.г. Леблон, Браунштейн, Микетти, Земцов, скульптор Б.К.Растрелли, фонтанный мастер П.Суалем, гидротехник В.Туволков. В 1799-1806 г.г. Первоначальную свинцовую скульптуру заменили бронзой. В 1858-1860 г.г., по проекту и под наблюдением Н.Л.Бенуа, заново возвели Грот и водопадные уступы.
Разрушенный в 1941-1944 г.г., большой каскад был возрожден. В 1995 г. завершили комплексную реставрацию и возобновили утраченную в середине ХІХ в. туфовую облицовку Большого грота.
Ядро каскада-Большой грот. По его сторонам-семиступенные водопадные лестницы; внизу-трехступенный средний каскад. Статуи, барельефы, кронштейны, маскароны, вазы, гермы, бюсты-241 скульптура из золоченной бронзы, мрамора, чугуна составляют декор Большого каскада. Его дополняют 17 водопадов и 75 фонтанов, звучащих и переливающихся всеми цветами радуги.

Большой каскад.
Восточная водопадная лестница.

Большой каскад- торжественный гимн во славу России, кульминация и апофез феерического праздника на бергу моря.Гениальная идея объеденить

Слайд 7Скульптура Большого каскада и ковша-аллегорическое повествование, посвященное победоносному русскому флоту. Каждая

статуя-персонаж античной мифологии, в Петровское время истоковывались в связи с событиями тех лет. Боги и герои Древней Греции и Рима как бы подтверждали историческое значение деяний Петра. Скульптуру для Большого каскада и ковша перед ним отлили из свинца. С 1799 по 1806 г. лучшие отечественные скульптуры выполнили 15 новых бронзовых скульптур и по слепкам с античных оригиналов отлили 17 копий. Скульптуры И.Прокофьев, Ф.Щедрин, И.Мартом, Ф.Шубин, Д.Рашетт создали для каскада и ковша произведения-шедевры русского искусства. Тогда же скульптур М. Козловский выполнил новую скульптуру «Самсон, раздирающий пасть льва», взамен первоначальной, растреллиевской (1735 г.).
Во время второй мировой войны были похищены самые крупные скульптуры. Ленинградские мастера восстановили четыре монументальные статуи и более 180 декоративных деталей. 14 сентября 1947 г. занял свое место воссозданный В.Симоновым и Н.Михайловым «Самсон». Трудно оторвать взгляд от сверкающего, грохочущего каскада, в котором соединились силы природы и искусства.

Большой канал.
Декоративная скульптура.
«Ганимед».

Скульптура Большого каскада и ковша-аллегорическое повествование, посвященное победоносному русскому флоту. Каждая статуя-персонаж античной мифологии, в Петровское время

Слайд 8Большой каскад можно сравнить с огромной театральной сценой, где статуи заменяют

актеров. Каждая из них развивает одну из аллегорических тем парадного спектакля. Одна из основных тем-морская. Здесь есть рельефный маскорон бога морей Нептуна, изображения Венеры-богини красоты, рожденной из пены морской, Галатеи-нимфы спокойного сияющего моря, реки Волхов, в виде могучего старца, и Невы-в образе молодой женщины. Мускулистые тритоны-повелители волн, скульптура которых помещена над Большим гротом, трубяят в морские раковины. Им вторят группы сирен и наяд с мальчиками-тритонами.
Славу воинов и моряков России подтверждают высшие божества античности: Юпитер-повелитель Вселенной и его супруга Юнона-богиня плодородия, Флора-богиня цветов и весны, Меркурий-покровитель торговли и путешествий.
Большой каскад-это праздник на берегу моря. Мотив пиршества воплощен маскороном Вакха-бог вина и веселья-на стене Малого грота и статуей Ганимеда-виночерпия на пирах богов.
Сопоставление шедевров Древней Греции и Рима подтверждает совершенство пластического искусства России.

Большой каскад.
Декоративная скульптура.
«Меркурий».

Большой каскад можно сравнить с огромной театральной сценой, где статуи заменяют актеров. Каждая из них развивает одну

Слайд 10Морской (Большой и Самсоновский) канал был задуман Петром Великим, который увидел

эту неповторимую водную перспективу. В 1714-1424 г.г. постройка канала, шириной 12 метров, была осуществлена. Его гранитная одежда создавалась почти два столетия и была завершена при реставрации 1960 г. Гранитная облицовка подчеркивает роль канала-главной композиционной оси ансамбля. До 1735 г. легкие суда проходили через шлюз и останавливались в ковше, служившим гаванью.
Еще в 1722 г., по рисункам Микетти и Земцова, в трельяжных нишах по краю аллей, идущих вдоль канала, в туфовых бассейнах поставили фонтанные вазы. По местоположению фонтаны названы нишенными. Позднее все 22 фонтанные чаши перенесли к самым берегам канала, сделав фигурные бассейны из пудостского камня. В 1860 г., по проекту Штакеншнейдера, выточили 14 новых мраморных бассейнов, сохранив 8 старых; вазы убрали, придав водометам вертикальное направление взлета.
Так и поныне вдоль берегов канала колышутся струи 22 водометов-этой уникальной аллеи фонтанов. Вода из чаши, по скрытой трубе, изливается в канал через золоченые маскароны, подчеркивая хрустальность легких струй.

Перспектива Морского канала.
Фонтан «Тритоны».

Морской (Большой и Самсоновский) канал был задуман Петром Великим, который увидел эту неповторимую водную перспективу. В 1714-1424

Слайд 11В праздничном аллегорическом представлении на Большом каскаде есть важнейшая для Петровского

времени тема героического подвига. Ее воплощает прежде всего скульптура Персея, вылитая по модели выдающегося скульптура начала ХІХ в. Ф.Щедрина. Персей-победитель Горгоны Медузы, чей страшный лик обращал в камень всякого, кто взглянул на нее; герой-освободитель прекрасной Андромеды, принесенной в жертву морскому чудовищу, отождествлялся с Петром-победителем Карла ХІІ, а спасение Андромеды-с возвращением отторгнутых от России Ижорских земель. Тема подвига развивается изображением героя Мелеагра, убившего дикого вепря, и фигурой Германика-римского полководца І в.н.э. В героическую сюиту Большого каскада входит изображение женщины-воительницы-раненой Амазонки. На Каскаде помещены статуи фавнов-мифических хранителей лесов, полей, берегов рек и покровителей пастухов. В ряд аллегорий Петровской эпохи они означали благоволение государя к земледельцам и рачительным хозяевам.
Статуи и струи Каскада создают удивительный ритмический и цветовой аккорд. При вечернем освещении и иллюминации статуи кажутся отлитыми из червонного золота, а струи-ограненными алмазами.

Большой каскад.
Декоративная скульптура.
«Раненная амазонка».

В праздничном аллегорическом представлении на Большом каскаде есть важнейшая для Петровского времени тема героического подвига. Ее воплощает

Слайд 12Вторая удивительная точка обзора Нижнего парка-мост над каналом. Мост соединяет Марлинскую

аллею, идущую с запада на восток от Марлинского пруда до каменной стены, которая сооружена на границе резиденции ХVІІІ в. и парка Александрия, где с 1820-х г.г. находился летний дворец Николя І-Коттедж.
Марлинская аллея была задумана Петром, что видно по его ранним наброскам; проложена, распланирована и обсажена в 1714-1723 г.г. С моста, в перспективе Марлинской аллеи, видны струи фонтанов «Адам», в восточной части, и «Ева»-в западной. Каждая из перспектив интересна и привлекательна в своем роде. Но вид с моста на зеркальную дорогу канала, окаймленную аллеей водометов и замкнутую Большим дворцом и каскадом, надолго завораживает взгляд. А.Бенуа называл этот вид с моста «классическим Петергофом». Знаменитый немецкий поэт Р.М.Рильке, которому в 1900 г. Бенуа показывал Нижний парк с моста над каналом, воскликнул: «Это же замок Снежной королевы!», и на глазах его, как вспоминал Бенуа, выступили слезы восторга. Свое впечателние Рильке выразил в стихотворении «О фонтанах»: «Я вдруг впервые понял суть фонтанов, стеклянных крон загадку и фантом».

Аллея фонтанов.
Морской канал.

Вторая удивительная точка обзора Нижнего парка-мост над каналом. Мост соединяет Марлинскую аллею, идущую с запада на восток

Слайд 13Большой каскад. Ковш.
Воронихинские колоннады.

Большой каскад. Ковш. Воронихинские колоннады.

Слайд 14Пушкин не раз бывал в Петергофе и транформировал свои впечатления от

Нижнего парка, его фонтанов и, более всего, от Большого каскада в поэме «Руслан и Людмила». Поэт ценил их превыше садов легендарной волшебницы Армиды, библейского царя Соломона, крымских садов князя Потемкина-Таврического. В строках об «истуканах», то есть статуях, Пушкин утверждал превосходство русских скульптуров над древнегреческим ваятелем Фидием, творившим в Афинах в V веке до н.э.:
Летят алмазные фонтаны
С веселым шумом к облакам;
Под ними блещут истуканы,
И мнится, живы; Фидий сам,
Питомец Феба и Паллады,
Любуясь ими, наконец
Свой очарованный резец
Из рук бы выронил с досады.
Дробясь о мраморны преграды,
Жемчужной, огненной дугой
Валятся, пляшут водопады...
Водопадные ступени Большого каскада украшают 29 барельефов. Первоначальные барельефы были отлиты из свинца. Их похитили в годы оккупации. На основе снимков и описаний группа ленинградских скульптуров выполнила модели, по которым воссоздали утраченные барельефы. В 1995 г. барельефы повторили из чугуна. Барельефы-своего рода страницы монументальной книги, где сцены на сюжеты мифов истолковывались как прославление Петра или как сатира на шведского короля Карла ХІІ.
Пушкин не раз бывал в Петергофе и транформировал свои впечатления от Нижнего парка, его фонтанов и, более

Слайд 15Большой каскад. Декоративная скульптура.

Большой каскад. Декоративная скульптура.

Слайд 16Одна из самых совершенных скульптур Большого каскада-нереида Галатея, олицетворящая жемчужно-белую пену

и сияющую морскую гладь. Ее изображение выполнено скульптуром Д.Рашетом в 1801 г. Вблизи-фигура Венеры Медичейской-копия работы великого древнегреческого скульптора ІV в. до н.э.-Праксителя.

Большой каскад.
Галатея

Большой каскад.
Венеры Медичейская

Одна из самых совершенных скульптур Большого каскада-нереида Галатея, олицетворящая жемчужно-белую пену и сияющую морскую гладь. Ее изображение

Слайд 17В композиции Большого каскада доминирует Большой грот, облицованный туфом. Он связывает

три каскада: два боковых и один нижний. Фасад Большого грота прорезан пятью узкимим глубокими арками, отделанными туфовыми колоннами. Замковые камни арок акцентированы золочеными маскаронами. Грот завершается мраморной балюстрадой. Над ним устроены Малый грот и площадка, вымощенная черными и белыми мраморными плитами.
Идея Большого грота, его декора, устройства в нем «стола с брызганьем»-фонтана-шутихи-все это исходило от Петра Великого. Сооружение Грота началось в 1716 г.; над его конструкциями, архитектурным и художественным обликом работали архитекторы Леблон, Браунштейн, Микетти.
В середине ХІХ в., при капительной реставрации Каскада, снятая туфовая облицовка Грота не была возобновлена. В этом смысле реконструкция, завершившая в 1995 г., когда возобновили туфовый декор Большого грота и воссоздали «стол с брызганьем»,-событие в истории Петергофа.
Интерьер Большого грота при Петре украшала скульптура. К середине ХІХ в. первончальное скульптурное убранство Грота не сохранилось. Поэтому в 1861 г. ее заменилли копиями с античных оригиналов, выполненными в гальванопластической мастерской И.Гамбургера («Пан и Аполлон», «Фавн Барберини», «Вакх», «Венера Калипига», «Амур и Психея»). В 1890 г. скульптуры поставили в арках. Ныне они возвращены в интерьер этого полуфантастического «приюта отдохновения», окруженного фонтанами.

Большой каскад.
Интерьер Большого грота.

В композиции Большого каскада доминирует Большой грот, облицованный туфом. Он связывает три каскада: два боковых и один

Слайд 18Парадная лестница Большого дворца-блистательная увертюра дворцовых интерьеров. Петровский дворец (Верхние палаты)

возвели в 1714-1724 г.г. Первые два года главным его строителем являлся И.Браунштейн, затем, два с лишним года, работы велись по проектам Ж.Б.Леблона. Он создал в центре первого этажа вестибюль с пилонами, дубовую лестницу и кабинет Петра І, с утонченными резными панно скульптура Н.Пина. В 1719-1723 г.г. Н.Микетти построил по сторонам Верхних палат одноэтажные галереи и замкнул их двухэтажными флигелями, придав скромному строению размах и представительность.
В 1745-1755 г.г. Б.Ф.Растрелли превратил Верхние палаты в Большой дворец. Петровские палаты были включены в средний корпус; галереи укрупнены, боковые флигели превращены в златоглавые корпуса-Церковь и Корпус под гербом. Золоченая орнаментальная резьба, зеркала, монументальная роспись, живописные плафоны, наборные паркеты характерны для русского барокко.
В 1763-1780 г.г. архитектор Ю.Фельтен создал классицистическое оформление Белого (Столового), Чесменского и Тронного залов. Последние крупные изменения в облик Большого дворца внес А. Штакеншнейдер в 1845-1850 г.г.

Большой дворец.
Парадная лестница.

Парадная лестница Большого дворца-блистательная увертюра дворцовых интерьеров. Петровский дворец (Верхние палаты) возвели в 1714-1724 г.г. Первые два

Слайд 19Аудиенц-зал-жемчужина среди интерьеров в стиле барокко, созданных Б.Ф.Растрелли в Большом Петергофском

дворце. В убранстве зала достигнута утонченная гармония симметрии и прихотливой игры орнаментального золоченого декора. В ритмике орнамента, в его переплетениях-легкость и прзрачность, свойственные стилю рококо, который «вышел» из недр барокко.
Как и в других растреллиевских интерьерах, в обрамление дверей включены рельефные десюдепорты с парными фигурами путти, в руках которых-атрибуты науки, искусства, ремесл и земледелия, общепринятые в искусстве ХVІІІ столетия.
Иллюзорная пространственность, свойственная барочно-рокайльным интерьерам, в аудиенц-зале достигнута ложными окнами-зеркалами второго света и зеркалами на продольных стенах в орнаментальной оправе. Для создания иллюзии открытого пространства потолок Аудиенц-зала декорирован плафоном, исполненным в 1754 г. одним из виртуозов монументальной живописи П.Балларини. Сюжет для плафона почерпнут из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Воссоздание декора Аудиенц-зала-блестящий образец искусства рестовраторов.
Все парадные залы, созданные по проектам и рисункам Растрелли, в Петергофском дворце декорированы живописными плафонами, вставками и темперной росписью. Сюжеты плафонов и роспись имеют аллегорическое значение, основное содержание которого-прославление процветающей Россиской империи, ее побед, силы и славы на море и на суше и расцвета искусств. Многокрасочные живописные полотна и темперная роспись в сочетании с золоченой резной скульптурой и орнаментикой создает мощное мажорное звучание.

Большой дворец.
Аудиенц-зал.

Аудиенц-зал-жемчужина среди интерьеров в стиле барокко, созданных Б.Ф.Растрелли в Большом Петергофском дворце. В убранстве зала достигнута утонченная

Слайд 20Большой дворец. Тронный зал.
Тронный зал Большого Петергофского дворца размером и образным

строем полностью отвечает своему парадному назначению-приему высокопоставленных особ, высших чинов Двора и лиц, «допущенных к высочайшему присутствию». Архитектор Ю.Фельтен переделал в классицистическом стиле рестреллевские интерьеры.
Утверждение Россиии на берегах Черного моря стало тематической основой оформления Чесменского зала, который украшен двенадцатью монуменатльными картинами немецкого художника Ф.Гакерта. На огромных полотнах запечатлен боевой поход русской эскады из Кронштата в Средиземное море в 1770-1771 г.г. и сокрушительный разгром турецкого флота в Чесменской бухте. Эпизоды Чесменского сражения изображены и в четырех живописных холстах Р.Петона, которые сплошь закрывают западную торцовую стену Тронного зала. На противоположной стене помещен конный портрет Екатерины ІІ в парадном мундире Преображенского полка. Художиком В.Эрнксеном запечатлен исторический эпизод 1762 г.-возвращение императрицы в Петергоф во главе гвардейских полков после возведения ее на престол. Здесь же установлено золоченое тронное кресло, изготовленное в первой четверти ХVІІІ в. Все живописное и декоративное оформление зала посвящено прославлению Екатерины ІІ. Портреты Петра І, Екатерины І, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны кисти Г.Бухгольца наглядно утверждали ее право на корону. В облике Тронного зала органически сочетаются барочное объемно-пространственное решение с классицистическим характером барельефных композиций (ветви лавра, дуба, воинские доспехи).
Большой дворец. Тронный зал.Тронный зал Большого Петергофского дворца размером и образным строем полностью отвечает своему парадному назначению-приему

Слайд 21Верхний сад. Фонтан «Нептун».

Верхний сад. Фонтан «Нептун».

Слайд 22Фасад Верхнего грота обагащен фонтанами-маскаронами Нептуна и Вакха и мраморными бюстами-аллегориями

времен года. Особый декроативный эффект в панораме Центрального петергофского ансамбля создает златоглавое увенчание церкви и западного корпуса. Над ним, на 27 метров, поднят двуглавый орел.

Большой дворец.
Корпус под гербом.

Большой каскад.
Верхний грот.

Фасад Верхнего грота обагащен фонтанами-маскаронами Нептуна и Вакха и мраморными бюстами-аллегориями времен года. Особый декроативный эффект в

Слайд 23По углам партеров у Большого каскада, по проекту А.Штакеншнейдера, в 1854

г. устроили фонтаны с мраморными скамьями. Над одной скамьей поместили статую Нимфы (копия с античного оригинала); над другой-фигуру Данаиды с кувшином в руках (копия с работы Х.Рауха). Мифическая Данаида-одна из дочерей египетского царя, обреченных за убийство мужей наполнять бездонную бочку водой.

Фонтан Мраморной скамьи.
«Данаида».

Фонтан Мраморной скамьи.
«Нимфа».

По углам партеров у Большого каскада, по проекту А.Штакеншнейдера, в 1854 г. устроили фонтаны с мраморными скамьями.

Слайд 24Орнажерейный фонтан был украшен свинцовой скульптурой «Тритон, разрывающий пасть морского чудовища»,

созданный Б.К.Растрелли в 1726 г. В 1956 г. А.Гуржий воссоздал ее в бронзе.

Фонтан «Оранжерейный».

Орнажерейный фонтан был украшен свинцовой скульптурой «Тритон, разрывающий пасть морского чудовища», созданный Б.К.Растрелли в 1726 г. В

Слайд 25Фонтан «Солнце» устроен в 1770-х г.г. по рисунку Ю.Фельтена. Турбина вращает

пустотелый столб, по которому вода подается в диски, создавая символический рисунок солнца.

Фонтан «Солнце»

Фонтан «Солнце» устроен в 1770-х г.г. по рисунку Ю.Фельтена. Турбина вращает пустотелый столб, по которому вода подается

Слайд 27Первоначальный замысел водной декорации на месте сущществующего «Каскада драконов» («Шахматная гора»)

принадлежит Петру І, который предложил создать здесь сложный ансамбль, включающий две руинные башни и мраморный каскад со скульптурой. Строительство затянулось, и лишь в 1731-1739 г.г., по чертежам Земцова, построили четырехскатный деревянный каскад, декорированный туфом, а по сторонам его поставили мраморные фигуры мифологических персонажей работы венецианских скульпторов начала ХVІІІ в. На верхнем скате установили три деревянные раскрашенные скульптурные изображения драконов. Новый декор определил и новое название- «Каскад драконов». В середине ХVІІІ в туф сняли и раскрасили водопадные скаты черно-белыми клетками, имитирующими мраморные плиты. Тогда и появилось второе наименование- «Шахматная гора». В 1875 г., по рисунку Н.Бенуа, деревянные скульптуры драконов заменили металлическими, отличавшимися от первоначальных. При возрождении разрушенного Каскада, в 1953 г., скульптор А.Гуржий выполнил модели по рисункам ХVІІІ в. Скульптуры отлили из бронзы, раскрасили, вернув каскаду художественный облик 1730-х г.г. Крылатые чудовища, стерегущие грот, вносит в облик Каскада сказочный мотив.

Каскад «Шахматная гора».

Первоначальный замысел водной декорации на месте сущществующего «Каскада драконов» («Шахматная гора») принадлежит Петру І, который предложил создать

Слайд 28Объем водного наряда семиступенной «Пирамиды» создается 505 струями. Мраморная балюстада прорезана

четырьмя каскадами. Фонтан создан в 1724 г. И сегодня можно повторить слова, сказанные в начале ХVІІІ в.: «Подобного большого и красивого водомета нет, может быть, нигде». С Петровских времен сохранился единственный деревянный павильон «Вольер».

Фонтан «Пирамида»

Павильон «Вольер».

Объем водного наряда семиступенной «Пирамиды» создается 505 струями. Мраморная балюстада прорезана четырьмя каскадами. Фонтан создан в 1724

Слайд 29Фонтан «Адам» и «Ева» созданы в 1721-1726 г.г. по рисунку Н.Микетти,

измененному Петром І. Мраморные статуи изваяны Д.Бонацца в 1718 г. Четыре минатюрных фонтана-мальчики-тритоны с колоколами-являются повторением утраченных петровских водометов. Название фонтанов определено формой их водяного завершения.

Фонтан «Ева»

Фонтан
«Мальчик-тритон с колоколом».

Фонтан «Адам» и «Ева» созданы в 1721-1726 г.г. по рисунку Н.Микетти, измененному Петром І. Мраморные статуи изваяны

Слайд 30Ансамбль Марли. Менажерный фонтан

Ансамбль Марли. Менажерный фонтан

Слайд 31Марлинский ансамбль Нижнего парка сочетает парадность и функциональность. Замысел ансамбля восходит

к французским впечатлениям Петра І, который в 1717 г. посетил одноименную резиденцию французских королей. Дворец Марли, большой пруд перед его восточным фасадом и секторальные пруды перед западным сооружены в 1720-1723 г.г. по чертежам Браунштейна. Отделка его интерьеров отличается утонченностью. Это был образцовый дом просвещенного вельможи. На южной стороне Большого Марилнского пруда, на склоне, находится величественный Марлинский каскад-четырнадцатиметровая мраморная лестница из 21 ступени. Ее замыкает аттик с тремя золочеными фонтанными маскаронами Медуз. Вода, стекая по ступеням, закрывает прозрачной пеленой золоченые листы на подступенных отвесах. На нижней части парапета помещены мраморные статуи-фонтаны- «Андромеда» и «Нимфа с цветком». Каскад украшают мраморные скульптуры выдающихся венецианских ваятелей начала ХVІІІ в. А.Тарсиа, П.Баратта, Д.Зарзони и мраморные копии с античных оригиналов. Марлинский каскад создавали по указам Петра І Н.Микетти, Б.К.Растрелли; М.Земцов завершил его постройку в 1731-1732 г.г. В 1870 г. его капитально реставрировал Н.Бенуа. У подножия Марлинского каскада, по сторонам, колышутся два 15-метровых пенных столпа Менажерных фонтанов. Их автор-Н.Микетти. Название, происходящее от французского слова «экономить», раскрывает секрет фонтанного эффекта: вода бьет через кольцевые отверстия, создавая впечатление необычайной толщины в действительности полого 30-сантиметрового водяного столба.

Дворец Марли

Марлинский ансамбль Нижнего парка сочетает парадность и функциональность. Замысел ансамбля восходит к французским впечатлениям Петра І, который

Слайд 32Верхний сад расположен перед южным фасадом Большого дворца. Здесь находятся три

пруда: один большой и два малых, квадратных в плане, бассейна, которые с Петровского времени служат накопителями воды для фонтанов Нижнего парка. В 1733-1739 г.г. в них устроили фонтаны со скульптурой Б.К.Растрелли. В большом бассейне установили свинцовую скульптурную группу «Нептунова колесница», которую заменили в 1799 г. бронзовой (сер. ХVІІІ в.). В 1730-х г.г. создали фонтаны- «Межеумный» и «Дубовый». Первый декорирован бронзовыми фигурами дракона и четырех дельфинов, второй-мраморной фигурой амура и золоченными бронзовыми дельфинами, заменившими композицию, включавшую золоченый свинцовый дуб.

Верхний сад.
Фонтан «Межеумный».

Верхний сад.
Фонтан «Дубовый».

Верхний сад расположен перед южным фасадом Большого дворца. Здесь находятся три пруда: один большой и два малых,

Слайд 33В восточной части Нижнего парка расположен любимый приморский дворец Петра-Монплезир. Посреди

монплезирного сада играет водомет «Сноп» из 25 струй, имитриуя осыпающееся колосья. Симметрично ему расставлены четыре фонтана «Колокола». Вода стекает под скульптурами, скрывая постамент прозрачным водяным колоколом.

Монплезирский сад.
Фонтан «Колокол».

Монплезирский сад.
Фонтан «Сноп».

В восточной части Нижнего парка расположен любимый приморский дворец Петра-Монплезир. Посреди монплезирного сада играет водомет «Сноп» из

Слайд 35Монплезир (с французского «мое удовольствие») был отрадой для Петра І. Он

сам выбрал для него место у берега залива и дал набросок плана. Средний объем дворца занмает Парадный зал, обращенный окнами и дверьми к морю и саду. К его западной стене примыкают Морской кабинет, Спальня, Секретарская, к восточной-Буфетная, Кухня, Лаковый кабинет. Композиция дворца расширяется двумя 22-метровыми галереями и павильонами-люстгаузами. В галереях и других итерьерах дворца размещены картины западноевропейских мастеров, собранные Петром І.
В дубовую облицовку стен Парадного зала вкомпонованы картины, потолок декорирован полихромной росписью. Здесь изображены Аполлон и персонажи итальянской народной комедии. На падугах помещены аллегории стихий-Нептун и его супруга Амфитрита (Вода), Вулкан (Огонь), Юнона-супруга Юпитера (Воздух) и Церера (Земля). Исполнил роспись в 1718 г. Ф.Пильман. Он и его русские ученики расписали потолки галерей и кабинетов. Плафон зала обрамлен скульптурной рамой с угловыми парными группами-аллегориями времен года работы Б.К.Растрелли. Уникален Лаковый кабинет, облицованный панно на сюжеты из «китайской жизни». Первоначальные росписи по лаку, выполненные иконописцами, воссозданы мастерами Палеха. В декор Лакового кабинета включено 129 резных золоченных полочек для китайского и японского фарфора.
Облик Монплезира овеян духом преобразователя России, раскрывает его вкусы, пристрастия и образа жизни. В этом смысле дворец не только символ Петергофа, но и всей Петровской эпохи, памятником которой является вечный праздник Петергофа.

Морская балюстрада Монплезира

Монплезир (с французского «мое удовольствие») был отрадой для Петра І. Он сам выбрал для него место у

Слайд 37Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть