Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках истории

Содержание

УУД И АКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.В настоящее время понимание системы образования неизмеримо расширилось, изменилось и представление

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МБОУСОШ №20
ЧЕРЕМИСКИНА Е.А

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИУЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МБОУСОШ №20ЧЕРЕМИСКИНА Е.А

Слайд 2УУД И АКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные

учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.
В настоящее время понимание системы образования неизмеримо расширилось, изменилось и представление о целях, задачах, содержании, методах и формах обучения.
 Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни. Для того, чтобы учащиеся умели осуществлять

ценностно-ориентированный выбор в жизненно важных ситуациях, умели принимать решения в сложных ситуациях, обладали сформированными навыками межличностного общения, возникает проблема в усвоении знаний на уроках, также необходимо повышение интереса к обучению. Помочь в этом может стратегия активного обучения, которая предполагает активную форму на уроках.

УУД И АКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают

Слайд 3 СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ

Слайд 4
«Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай

сделать – и я пойму.»
«Скажи мне – и я забуду;Покажи мне – и я запомню;Дай сделать – и я пойму.»

Слайд 5
УНИВЕР- САЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
      Виды УУД

УНИВЕР- САЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯКоммуникативные УУДПознавательные УУДЛичностные УУДРегулятивные УУД      Виды УУД

Слайд 6КАК СФОРМИРОВАТЬ УУД?

Какие УУД можно формировать средствами предметов «история» и «обществознание»? Исходя из содержания каждого блока, можно сделать вывод о возможности формирования всех 4-х видов УУД. Главная проблема – как сформировать эти умения?

КАК СФОРМИРОВАТЬ УУД?          Какие УУД можно формировать средствами

Слайд 7ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а
также действия постановки и решения проблем.

- рассказ на

основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы;
- умение извлекать информацию из источника;
- описание объекта по схеме;
- составление характеристики исторического деятеля;
- Работа с картой («Чтение карты»), схемой;
- Анализ исторического источника;
-Чтение и обобщение фактов из литературного источника;



 






 


 



- Составление вопросов к тексту, ответы на них
- Комментированное чтение текста;
-Составление простого и сложного плана;
- Составление сравнительных и хронологических таблиц;
- Подбор фактов подтверждающих и опровергающих гипотезу;
- Составление логической схемы цепочки;
- Составление кластера.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки и решения проблем.- рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей,

Слайд 8ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ПОМОГАЮТ УЧАЩИМСЯ
Поиск и выделение необходимой информации
Осмысление прочитанной или услышанной

информации
Извлечение необходимой информации
Определение основной и второстепенной информации
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ПОМОГАЮТ УЧАЩИМСЯПоиск и выделение необходимой информацииОсмысление прочитанной или услышанной информации Извлечение необходимой информации Определение основной

Слайд 9ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА:
В качестве примеров можно привести следующие задания:
Логическая цепочка из событий.

Расположите в хронологическом порядке следующие события:
а) битва под Лесной; б) Сражение под Нарвой; в) Сражение у острова Гренгам; г) Полтавская баталия.
2) Логическая цепочки из фактов. Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления в отечественной культуре: а) фреска, б) парсуна, в) кунсткамера, г) лицей.

3) Логическая цепочка на соотнесение. Установите соответствие между деятелем русской истории и тем, в каком родстве он состоял с Петром I.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА:В качестве примеров можно привести следующие задания:Логическая цепочка из событий. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

Слайд 10ПЛАН ТЕКСТА
Общие правила составления плана при работе с текстом
1.Прочитать текст, обдумать

прочитанное.
2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
ПЛАН ТЕКСТАОбщие правила составления плана при работе с текстом1.Прочитать текст, обдумать прочитанное.2.Разбить текст на смысловые части и

Слайд 11ПРИЧИНЫ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЫ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВА
Простой информативный план:
1.Усиление власти помещиков

над крестьянами.
2. Тяжелое положение людей на мануфактурах.
3. Притеснение нерусских народов.
4. Ликвидация казачьего самоуправления на Дону.

Картинный план:
1. Крестьяне не имели никаких прав и подвергались издевательствам со стороны своих хозяев.
2. Нечеловеческие условия труда вызывали болезни и гибель многих рабочих мануфактур.
3. Людьми «второго сорта» правящие круги считали представителей нерусских народов.
4. После разгрома восстания К. Булавина было ликвидировано казачье самоуправление на Дону.

ПРИЧИНЫ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЫ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВАПростой информативный план:1.Усиление власти помещиков над крестьянами.2. Тяжелое положение людей на

Слайд 12КЛАСТЕР
Позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста.
Дает возможность

самостоятельно оценить его сведения как главные и второстепенные.
Дает возможность сформулировать собственный взгляд на проблему, представить дополнительную информацию.
Помогает учащимся осознать актуальность и структуру темы.
Умения, которые развиваются в процессе данной работы востребованы в экзаменационной работе по истории в заданиях С6 ЕГЭ и в олимпиадах разного уровня.
КЛАСТЕРПозволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста.Дает возможность самостоятельно оценить его сведения как главные

Слайд 13ПРИМЕР КЛАСТЕРА
Причины дворцовых переворотов в России XVIII века
Устав о престолонаследии 1722г.

ПетраI

Возросшая роль дворянства в управлении государством

Петр I при жизни не назначил наследника

Усиление борьбы за власть между придворными группировками

Большое количество претендентов на пристол

Усиление влияния гвардейских полков- главная военная сила

Интриги влиятельных иностранных подданных при дворе

ПРИМЕР КЛАСТЕРАПричины дворцовых переворотов в России XVIII векаУстав о престолонаследии 1722г. ПетраIВозросшая роль дворянства в управлении государствомПетр

Слайд 14Синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка –

два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Синквейн1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка

Слайд 15Примеры Синквейна тема: «Дворцовые перевороты»
Ходырева Татьяна 10 –а
Елизавета Петровна
Веселая, добродушная
Управляла,

реформировала, восстанавливала
Расширение прав дворянства
Императрица

Скопин Дмитрий 10-а
Император Иван IV Антонович
Маленький, глупый
Не правил, не понял, свергнут
Был императором сам того не понимая
Младенец на пристоле


Примеры Синквейна  тема: «Дворцовые перевороты»Ходырева Татьяна 10 –а Елизавета ПетровнаВеселая, добродушнаяУправляла, реформировала, восстанавливалаРасширение прав дворянстваИмператрицаСкопин Дмитрий

Слайд 16Таблицы
В чем эффективность составления таблиц?
Емкость материала
Лаконичность
Выделение главного
Системность

Возможность быстрого повторения материал



Разновидности таблиц
Хронологические
Сюжетные
Сравнительные
Статистические
По основным периодам истории

Таблицы В чем эффективность составления таблиц?Емкость материала Лаконичность Выделение главного Системность Возможность быстрого повторения материалРазновидности таблицХронологические

Слайд 17Сюжетная таблица тема «Дворцовые перевороты»

Сюжетная таблица  тема «Дворцовые перевороты»

Слайд 18 Хронологическая таблица «События Февральской революции 1917 года»


Хронологическая таблица  «События Февральской революции 1917 года»

Слайд 19ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая

комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.
Находит применение на любых этапах изучения истории;
Может использоваться при работе с учащимися любых возрастов и способностей;
Может использоваться при изучении материала любой сложности.

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУчебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников

Слайд 20ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Исследовательские проекты
Творческие проекты
Информационные проекты
Ролевые, игровые проекты
Прикладные (практико – ориентированные проекты)

ВИДЫ ПРОЕКТОВИсследовательские проектыТворческие проектыИнформационные проектыРолевые, игровые проектыПрикладные (практико – ориентированные проекты)

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств.
Социальное развитие

– воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений.
Интеллектуальное развитие – развитие индивидуальных качеств личности.
Успешное участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах муниципального и регионального уровня.
Высокий результат ГИА и ЕГЭ.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств.Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических

Слайд 22Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить,

подсказать, но овладеть ими он должен путём собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно всё охватить, усвоить, переработать.
Ф. Дестервег.
Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть