можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами»
Главная роль обучения в развитии природных задатков
(Я.А. Коменский)
Развитие мыслительных навыков учащихся
(К.Д. Ушинский )
«Сравнение -- главный логический прием.
… без сравнения нет понимания, а без понимания нет суждения.
Первые элементарные сравнения школьников основаны на чувственном познании, наглядном восприятии предметов.»
Развитие мыслительных навыков учащихся
(К.Д. Ушинский )
Деятельностный подход
(Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
«… учение … как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем (Л.С.Выготский)