Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных ирегулятивныхуниверсальных учебных действий

Содержание

ЗНАНИЕ ТОЛЬКО ТОГДА ЗНАНИЕ, КОГДА ОНО ПРИОБРЕТЕНО УСИЛИЯМИ СВОЕЙ МЫСЛИ, А НЕ ПАМЯТЬЮ. Л.Н.ТОЛСТОЙ

Слайд 1Формирование коммуникативных
и регулятивных ууд
Попова Л. В.
учитель истории МКОУ «СОШ

№4 р.п. Линёво»
Формирование коммуникативных и регулятивных уудПопова Л. В. учитель истории МКОУ «СОШ №4 р.п. Линёво»

Слайд 2ЗНАНИЕ ТОЛЬКО ТОГДА ЗНАНИЕ, КОГДА ОНО ПРИОБРЕТЕНО УСИЛИЯМИ СВОЕЙ МЫСЛИ, А

НЕ ПАМЯТЬЮ. Л.Н.ТОЛСТОЙ
ЗНАНИЕ ТОЛЬКО ТОГДА ЗНАНИЕ, КОГДА ОНО ПРИОБРЕТЕНО УСИЛИЯМИ СВОЕЙ МЫСЛИ, А НЕ ПАМЯТЬЮ.

Слайд 3 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
в широком значении - умение учиться, т. е. способность

субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

в более узком - совокупность действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ в широком значении - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

Слайд 6ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НЕОБХОДИМО:
1) Создавать

положительную мотивацию на основе внутренних потребностей, предыдущего индивидуального опыта общения и коммуникативных способностей учащихся;
2) Расширять коммуникативную базу в рамках уроков путем использования системы упражнений, в которых формирование коммуникативных умений будет рассматриваться как специальная педагогическая и дидактическая задача;
3) Погружать учащихся в коммуникативную деятельность через организацию работы в диалоговых режимах с применением информационных технологий;
4) Конструировать “образ Я” посредством рефлексивных заданий, рассматривая это как условие формирования коммуникативных умений на продуктивном и творческом уровнях.

ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НЕОБХОДИМО:1) Создавать положительную мотивацию на основе внутренних потребностей,

Слайд 7Каковы же условия формирования коммуникативных действий ?
Организация совместной деятельности школьников

на уроке:
Работа в группе (учитель-руководитель, учитель-участник, учитель-эксперт, учитель-наблюдатель).
Дискуссии (помогает сформировать свою точку зрения, отличить её от других, скоординировать разные точки зрения для достижения общей цели).
Проектные формы деятельности (характерно совместное планирование деятельности учителем и учащимся).Персональный проект.
Тренинги.

Каковы же условия формирования коммуникативных действий ? Организация совместной деятельности школьников на уроке: Работа в группе (учитель-руководитель,

Слайд 8Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД
организация взаимной проверки заданий,

взаимные задания групп,
учебный конфликт, дискуссия,
обсуждение участниками способов своего действия,
проектные задания,
специальные игры и упражнения по развитию коммуникативных навыков.

Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, дискуссия,

Слайд 9Регулятивные универсальные учебные
действия – обеспечивают обучающимся
организацию их учебной деятельности

Регулятивные универсальные  учебные действия – обеспечивают обучающимсяорганизацию их учебной деятельности

Слайд 10Регулятивные УУД
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция

Регулятивные УУДцелеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляция

Слайд 11Целеполагание как постановка учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно
и

усвоено учениками, и того, что еще не
известно.
Целеполагание как постановка учебной задачина основе соотнесения того, что уже известнои усвоено учениками, и того, что еще

Слайд 12Приемы организации принятия цели
Опора на личный жизненный опыт обучающихся;
Использование

занимательного игрового материала;
Создание проблемной ситуации;
Выбор цели из предложенных учителем;
Постановка цели, в том числе на длительный период
времени с помощью карты знаний, маршрута
движения;

Приемы организации принятия цели Опора на личный жизненный опыт обучающихся; Использование занимательного игрового материала; Создание проблемной ситуации;

Слайд 13Главное средство достижения целей – работа с ПРОДУКТИВНЫМИ заданиями
Осмысли цель задания

(что надо сделать?)
Найди нужную информацию (текст, рис…)
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что, во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
Главное средство достижения целей – работа с ПРОДУКТИВНЫМИ заданиямиОсмысли цель задания (что надо сделать?)Найди нужную информацию (текст,

Слайд 14Планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, составление

плана и последовательности действий
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Слайд 15Приемы формирования действий планирования:
- обсуждение готового плана решения учебной задачи;
-

работа с деформированным планом решения учебной задачи;
- использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
- составление своего плана решения учебной задачи.
Приемы формирования действий планирования:- обсуждение готового плана решения учебной задачи; - работа с деформированным планом решения учебной

Слайд 16План действий:
пример: (урок истории в 5 классе по
теме «Древнейшие люди»
1. прочитать

пункт 1;
2. рассмотреть рисунки;
3. записать в тетрадь, чем отличались
древние люди от современных;
4. обсудить с соседом по парте;
5. проверить по образцу;
6. оценить выполнение задания.
План действий:пример: (урок истории в 5 классе потеме «Древнейшие люди»1. прочитать пункт 1;2. рассмотреть рисунки;3. записать в

Слайд 17Контроль – сличение способа действия и
его результата с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Слайд 18Предлагаю оценить работу по алгоритму:

Что нужно сделать в этом задании?

Какая была цель, что нужно было получить?
Найдено решение, ответ?
Справился правильно или с ошибкой (какой?)
Справился самостоятельно или с помощью?
(кто помогал? в чем?)
Как ты оцениваешь свою работу?
Предлагаю оценить работу по алгоритму: Что нужно сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было

Слайд 19(Работа в парах двумя способами)
1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает

работу рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы (пересказывания, решения логического задания), обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.
2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Основная функция содержательной оценки - выделение и осознание учениками того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Можно использовать следующие приемы:

(Работа в парах двумя способами)1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает работу рядом сидящего ученика сразу же

Слайд 20Коррекция – внесение необходимых дополнений
в план и способ действия в случае

расхождения
эталона, реального действия и его результата.

Прогнозирование – предвосхищение результата
и уровня усвоения знаний.


Коррекция – внесение необходимых дополненийв план и способ действия в случае расхожденияэталона, реального действия и его результата.Прогнозирование

Слайд 21 Приемы по формированию

коррекции:

- «прогностическая оценка»;
(поставить на полях тетради знак «+» - все знаю,
«-» - не знаю, или «?» - сомневаюсь)
- проверяя работу, учитель не исправляет,
а только указывает ошибки;

(ученику предоставлена возможность исправить свою ошибку).

Приемы по формированию

Слайд 22Для развития самоконтроля и самооценки:

Что ты узнал на уроке?
Чему научился?
За

что себя можешь похвалить?
Над чем еще надо поработать?
Какие задания тебе понравились?
Какие задания оказались трудными?

Для развития самоконтроля и самооценки:Что ты узнал на уроке?Чему научился? За что себя можешь похвалить?Над чем еще

Слайд 23Виды заданий для
отслеживания регулятивных ууд:

«преднамеренные ошибки»;
Поиск информации в предложенных
источниках;
Взаимоконтроль;
Диспут;
Заучивание материала

наизусть;
Контрольный опрос на заданную тему;
Виды заданий для отслеживания регулятивных ууд:«преднамеренные ошибки»;Поиск информации в предложенныхисточниках;Взаимоконтроль;Диспут;Заучивание материала наизусть;Контрольный опрос на заданную тему;

Слайд 24ФОРМИРОВАНИЮ УУД СПОСОБСТВУЮТ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ТИПА.
Проблемно –диалогическая технология;
Технология оценивания;
Работа в группах;
Работа

над проектами;
Технология продуктивного(смыслового) чтения;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникативная технология;
Мыследеятельностная педагогика («опыт прошлого осознания здесь и сейчас»)
ФОРМИРОВАНИЮ УУД СПОСОБСТВУЮТ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ТИПА.Проблемно –диалогическая технология;Технология оценивания;Работа в группах;Работа над проектами;Технология продуктивного(смыслового) чтения;Игровые технологии;Информационно-коммуникативная технология;Мыследеятельностная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть