Презентация, доклад на тему Формирование ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС

"Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

Слайд 1Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках

истории и обществознания.


Формирование ключевых компетенций обучающихся  в соответствии с требованиями ФГОС на уроках истории и обществознания.

Слайд 2"Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не

ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин



Слайд 3Компетенция
Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества

и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
«Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.
КомпетенцияПод компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности

Слайд 4Цели школьного образования
научить учиться
научить объяснять явления действительности
научить ориентироваться

в ключевых проблемах современной жизни
научить решать проблемы
Цели школьного образования научить учиться научить объяснять явления действительности научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни научить

Слайд 5Основные правила для учителя.
Главным есть не предмет, которому вы учите,

а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы,
Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Основные правила для учителя. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не

Слайд 6Ключевые компетенции:
Ценностно- смысловая
Общекультурная
Учебно – познавательная
Информационная
Коммуникативная
Социально- трудовая
Компетенции личного самосовершенствования

Ключевые компетенции:Ценностно- смысловаяОбщекультурная Учебно – познавательная ИнформационнаяКоммуникативнаяСоциально- трудоваяКомпетенции личного самосовершенствования

Слайд 7Плюсы компетенций.
Несомненным плюсом является то, что внедрение компетентностного подхода в отечественную

систему образования позволит в значительной мере реализовать личностно- ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы в образовательном процессе, поскольку выделение компетенций в содержании учебных предметов определяет ориентиры в отборе тех знаний и умений, которые наиболее значимы для формирования ценностных ориентации, будут востребованы в жизни самого ученика. В этом случае внедрение компетентностного подхода можно рассматривать и как важный инструмент разгрузки содержания, отбора соответствующих знаний и умений.

Плюсы компетенций.Несомненным плюсом является то, что внедрение компетентностного подхода в отечественную систему образования позволит в значительной мере

Слайд 8Минусы компетенций.
Весьма негативной в рамках обозначенной проблемы может оказаться попытка представления

содержания общего образования в виде системы компетенций, определяемых образовательными стандартами. Подмена сложившейся системы
образования «системой компетенций» означает, по сути, ликвидацию формировавшейся в течение длительного времени и положительно зарекомендовавшей себя отечественной системы предметного содержания образования.
Минусы компетенций.Весьма негативной в рамках обозначенной проблемы может оказаться попытка представления содержания общего образования в виде системы

Слайд 9
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который

надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощенного и ответственного. И я желаю всем «гореть» самим и «зажигать» сердца наших детей.
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть