Презентация, доклад на тему Формирование индивидуальной и групповой работы обучающихся на уроках истории

Содержание

Тема: «Формирование групповой и индивидуальной работы учащихся на уроках истории»«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» А. Дистервег

Слайд 1Беркович Наталья Владимировна
Аналитический отчет за межаттестационный период апрель 2014 –

апрель 2019 гг.
учителя истории и обществознания БМКОУ СОШ№2

Беркович Наталья Владимировна Аналитический отчет за межаттестационный период апрель 2014 – апрель 2019 гг.учителя истории и обществознания

Слайд 2Тема: «Формирование групповой и индивидуальной работы учащихся на уроках истории»
«Плохой учитель

преподносит истину, хороший учит ее находить.»
А. Дистервег
Тема: «Формирование групповой и индивидуальной работы учащихся  на уроках истории»«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее

Слайд 3Цель:
Показать эффективность разных видов деятельности, их использование на уроках истории на

основе собственного опыта и имеющихся методических материалов.
Цель:Показать эффективность разных видов деятельности, их использование на уроках истории на основе собственного опыта и имеющихся методических

Слайд 4Задачи на межаттестационный период
Сформировать у учащихся современную картину жизни общества и

человечества, так и способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
Воспитать человека - патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы;
Сформировать учащегося, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.
Задачи на межаттестационный периодСформировать у учащихся современную картину жизни общества и человечества, так и способствовать осмыслению ими

Слайд 7Уроки творчества
«Внутренняя политика России в годы царствования Александра III» (8 класс)
Деятельность

учащихся: работа с текстами документов (современники об Александре III), работа в группах по составлению сравнительной таблицы периодов правления Александра II и Александра III
Критерии:
Анализ событий
Отбор материала
Четкость изложения мысли (заполнения таблицы)
Выводы

Оценка:
4 балла – «5»
3 балла – «4»
2 балла – «3»

Уроки творчества«Внутренняя политика России в годы царствования Александра III» (8 класс)Деятельность учащихся: работа с текстами документов (современники

Слайд 8Уроки творчества
«Петр I - кто он?» (7 класс)
Деятельность учащихся: создание исторической

биографии на основе разных источников
(тексты В.Ключевского, С.Платонова, С.Соловьева, отношения Руси с Ордой), работа в группах
Критерии (1 балл):
Анализ текстов
Составление таблицы по плану
Выводы
Выражение собственной позиции

Оценка:
4 балла – «5»
3 балла – «4»
2 балла – «3»

Уроки творчества«Петр I - кто он?» (7 класс)Деятельность учащихся: создание исторической биографии на основе разных источников (тексты

Слайд 9Урок - экскурсия
Урок- экскурсия «Невьянская башня»
Деятельность учащихся: изучение истории создания Демидовских

заводов. Критерии оценки защиты (1 балл):
Наглядность
Полнота материала
Логичность изложения
Аргументированность выводов

Оценка:
4 балла – «5»
3 балла – «4»
2 балла – «3»

Урок - экскурсияУрок- экскурсия «Невьянская башня»Деятельность учащихся: изучение истории создания Демидовских заводов. Критерии оценки защиты (1 балл):НаглядностьПолнота

Слайд 10Урок – игра «Домино»
«Великие реформы 60 -70-х годов XIX века »

(8 класс)
Деятельность учащихся: 4 команды соединяют реформы с мероприятиями
Критерии (по 1 баллу):
Творческий подход
Наличие идеи и гражданской позиции
Убедительность агитации
Знание терминологии

Оценка:
4 балла – «5»
3 балла – «4»
2 балла – «3»

Урок – игра «Домино» «Великие реформы 60 -70-х годов XIX века » (8 класс)Деятельность учащихся: 4 команды

Слайд 11Уроки с элементами игры
Интеллектуально-правовая игра «Я - гражданин» (по знанию основных

прав и обязанностей граждан РФ) (8 класс)
Деятельность учащихся: 2 смешанные команды отвечают на 20 вопросов по очереди
Оценка жюри по таблице:

Оценка:
8 баллов – «5»
6-7 баллов – «4»
3-5 баллов – «3»
0-2 балла – нет оценки

Уроки с элементами игрыИнтеллектуально-правовая игра  «Я - гражданин» (по знанию основных прав и обязанностей граждан РФ)

Слайд 12Уроки - конкурсы
Урок-конкурс «Россия I – ой четверти XIX века» (8кл)
Деятельность

учащихся: составляют и разгадывают кроссворд, взаимопроверка
Критерии – процент правильных ответов

Оценка:
0-30%– нет оценки
30-50% – «3»
51-75%– «4»
76-100% - «5»

Уроки - конкурсыУрок-конкурс «Россия I – ой четверти XIX века» (8кл)Деятельность учащихся: составляют и разгадывают кроссворд, взаимопроверкаКритерии

Слайд 14Уроки творчества
«К 153-летию отмены крепостного права» (февраль 2014 г, 8 класс)
Деятельность

учащихся: представление презентаций по плану
Критерии (1 балл):
Наглядность
Соответствие теме
Полнота изложения материала
Защита (регламент, культура речи)

Оценка:
4 балла – «5»
3 балла – «4»
2 балла – «3»

Уроки  творчества«К 153-летию отмены крепостного права» (февраль 2014 г, 8 класс)Деятельность учащихся: представление презентаций по плануКритерии

Слайд 15Уроки - конкурсы
Урок-конкурс «Если бы я был полководцем М.И. Кутузовым» (8

класс)
Деятельность учащихся: устное выступление на 3-4 минуты
Критерии оценки (по 1 баллу):
Соответствие регламенту
Эстетика выступления
Соответствие теме
Полнота изложения

Оценка:
4 балла – «5»
3 балла – «4»
2 балла – «3»

Уроки - конкурсыУрок-конкурс «Если бы я был полководцем М.И. Кутузовым» (8 класс)Деятельность учащихся: устное выступление на 3-4

Слайд 16Тестирование
Урок –тестирование, как итоговый урок по пройденной теме
Деятельность учащихся: индивидуальное

тестирование по теме (самооценка, взаимооценка)
Критерии – процент правильных ответов

Оценка:
0-30%– «2»
30-50% – «3»
51-75%– «4»
76-100% - «5»

Тестирование Урок –тестирование, как итоговый урок по пройденной темеДеятельность учащихся: индивидуальное тестирование по теме (самооценка, взаимооценка)Критерии –

Слайд 17Исторический диктант
Проверка домашнего задания, исторический диктант
Деятельность учащихся: объяснение значений и понятий

терминов
( взаимооценка)
Критерии – процент правильных ответов

Оценка:
0-30%– «2»
30-50% – «3»
51-75%– «4»
76-100% - «5»

Исторический диктантПроверка домашнего задания, исторический диктантДеятельность учащихся: объяснение значений и понятий терминов ( взаимооценка)Критерии – процент правильных

Слайд 18Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Слайд 19Результаты педагогической деятельности
Результаты по истории - средний балл по школе

Результаты педагогической деятельностиРезультаты по истории - средний балл по школе

Слайд 20Система оценивания
Оценка:
4 балла – «5»
3 балла – «4»
2 балла – «3»
Оценка:
0-30%–

«2»
30-50% – «3»
51-75%– «4»
76-100% - «5»

Оценка:
Работа выполнена полностью– «5»
В работе есть неточность– «4»
Допущена существенная ошибка– «3»
Работа не выполнена – «2»

Оценка:
8 баллов – «5»
6-7 баллов – «4»
3-5 баллов – «3»
0-2 балла – нет оценки

Способы оценивания

Уроки –конкурсы, экскурсии,
уроки творчества, эссе

Уроки –конкурсы,
тестирование,
эссе

Уроки –практические занятия

Уроки –
с элементами игры

Система оцениванияОценка:4 балла – «5»3 балла – «4»2 балла – «3»Оценка:0-30%– «2»30-50% – «3»51-75%– «4»76-100% - «5»Оценка:Работа

Слайд 22Синквейн
Большая, красивая необъятная, сильная
Растет, живет, сотрудничает, процветает

Люблю и уважаю свою страну
Родина
Огромная, могучая,
Растет, развивается,
Мы любим Родина
Страна
Россия
Могучая, сильная, святая,
Развивается, преображается,
живет
Развивается, процветает
Земля, на которой я живу
Отечество
СинквейнБольшая, красивая необъятная, сильная   Растет, живет, сотрудничает, процветает   Люблю и уважаю свою страну

Слайд 23Показатели качества знаний учащихся, успеваемость – 100%

Показатели качества знаний учащихся, успеваемость – 100%

Слайд 24Педагогические порталы и сайты

Педагогические порталы и сайты

Слайд 25Результаты участия в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Результаты участия  в Муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады  «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Слайд 27Спасибо, за внимание!

Спасибо, за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть