Презентация, доклад на тему Феофан Грек И Андрей Рублёв

Феофан Грек (около 1340 - 1410гг.)Феофан появился на свет в Византии в 1340 году. Долгое время он занимался развитием мастерства, оттачивая свой стиль наполненный экспрессией. Он добыл славу великого иконописца на родине, расписывая прекрасные храмы Константинополя,

Слайд 1Феофан Грек И Андрей Рублёв
Выполнила:
Ученица 6б класса
Капуркина Анастасия

Феофан Грек И Андрей РублёвВыполнила:Ученица 6б класса Капуркина Анастасия

Слайд 2Феофан Грек
(около 1340 - 1410гг.)
Феофан появился на свет в Византии

в 1340 году. Долгое время он занимался развитием мастерства, оттачивая свой стиль наполненный экспрессией. Он добыл славу великого иконописца на родине, расписывая прекрасные храмы Константинополя, Галате, Халкидона. До наших дней, к сожалению, эти фрески не сохранились. Известным всему миру он стал благодаря тем росписям, которые он делал на Руси.
Феофан Грек (около 1340 - 1410гг.)Феофан появился на свет в Византии в 1340 году. Долгое время он

Слайд 3Андре́й Рублёв (около 1360 — 1428)
Вырастал Андрей в семье иконописцев.

Позже постригся в монахи, тогда и принял имя Андрей.

Вместе с другими мастерами Рублев расписал Благовещенский собор, что стало подтверждением его искусному умению на тот момент. Также за свою биографию Рублев расписывал Троицкий собор, Успенский собор города Владимира.

Но наиболее широка слава Рублёва была как иконописца. Он создал множество икон, хотя иконопись не была традиционной, в ней он совмещал духовную красоту и силу человека. Самой выдающейся работой Рублёва считается икона «Живоначальная Троица», изображающая трех ангелов и чащу в центре. Среди других знаменитых работ Рублёва – «Апостол Павел», «Спас из Звенигородского чина», фреска «Страшный суд» в Успенском соборе. Не все иконы и фрески сохранились до наших дней.
Андре́й Рублёв  (около 1360 — 1428) Вырастал Андрей в семье иконописцев. Позже постригся в монахи, тогда

Слайд 4Настоящий расцвет русской живописи наблюдался в конце XIV—XV в. В это

время творили выдающиеся иконописцы и мастера фресковой росписи Феофан Грек и Андрей Рублев.
Феофана Грека отличала особая манера письма. Его изображения выполнены в темных, мрачных тонах. В образах святых чувствуется что-то суровое и грозное.
Вместе с Феофаном Греком в росписи Благовещенского собора в Москве принимал участие Андрей Рублев.
Андрей Рублев достиг непревзойденного мастерства в живописи. Для его работ характерна спокойная, умиротворенная манера. В своих творениях мастер предпочитал особые нежные цвета. Он впервые использовал их в церковной живописи. Всемирную известность приобрела его икона «Троица».
Настоящий расцвет русской живописи наблюдался в конце XIV—XV в. В это время творили выдающиеся иконописцы и мастера

Слайд 5 Деятельность Феофана Грека оказала большое влияние на историю древнерусского искусства.

Важный фактором было то, что мастер переехал на Русь в зрелом возрасте, уже имея за плечами богатый опыт работы в Византии. Он стал одним из тех, кто укреплял культурные византийско-русские контакты, был проводником и носителем богатой византийской культуры. Русь была прямой наследницей могущественной империи и стремилась подражать ее достижениям. Поэтому деятельность Феофана органично вплеталась в оригинальное славянское искусство и не казалась инородной. Работы Феофана пользовались популярностью и стали образцами для многих последующих русских мастеров.
Деятельность Феофана Грека оказала большое влияние на историю древнерусского искусства. Важный фактором было то, что мастер

Слайд 6Отдавая всё свободное время изучению наследия византийской и русской иконописи, Рублёв

отбирал лучшее и творчески переосмысливал увиденное, основываясь на собственном опыте. Важную роль в раскрытии дарования Рублёва сыграло его сотрудничество с прославленным византийским живописцем, «великим философом» Феофаном. Огненный темперамент Феофана Грека, образные, насыщенные притчами философские беседы, которые он вёл с восторженными слушателями, на глазах у них вдохновенно и с профессиональным блеском воплощая «духовную красоту», открытую «чувственным очам» его ума, наконец, его отточенное мастерство монументалиста и миниатюриста, - всё это не могло не повлиять на мировосприятие Рублёва и, несомненно, способствовало расширению его творческого диапазона.
Отдавая всё свободное время изучению наследия византийской и русской иконописи, Рублёв отбирал лучшее и творчески переосмысливал увиденное,

Слайд 7СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть